Двоечница и двадцать отличников

   Я работаю в школе. Учительницей литры (куда ударение ставить, думайте сами, решайте сами). В классе 21 ученик. Очко-с! От пятого до одиннадцатого класса в едином флаконе. Обоего полу.
    Однажды мы проходили одно из малоизвестных стихотворений Пушкина.
Я прихожу на урок( понимаете, в каком состоянии) и проверяю, как мои раздолбаи справились с домашним ЗАДанием. Проверяю следующим образом.
    Выхожу одна я… нет, не на дорогу. На середину класса. И пафосно, с театральными жестами, с истеричными завываниями и шекспировской страстью в голосе начинаю нараспев декламировать:
                -  Орлов с Истоминой в постеле
                В убогой наготе лежал.
                Не отличился в славном деле
                Непостоянный генерал.
                Не думав милого обидеть,
                Взяла Лариса микроскоп
                И говорит: «Позволь увидеть,
                Чем ты меня, мой милый…
    И принципиально умолкаю. На самом интересном месте. Весь класс, от мала до велика, встает и заканчивает восторженным хором:
-ЁБ!!!».
     Все, кроме одной девочки. Сидит, испуганно глядит на меня и молчит, как Рыба Баскервилей. Я взрываюсь праведным гневом:
               -  КУКУШКИНА!!! ТЫ ПОЧЕМУ, БЕЗДЕЛЬНИЦА, НЕ УДОСУЖИЛАСЬ ВЫУЧИТЬ МАТЕРИАЛ?! ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА! ДВА!!!!!
      И тут самый рослый, симпотный и одаренный парень, Юра Бодунов, задыхаясь от усердия, тянет руку. И подпрыгивает, будто в туалет желает. Я царственно киваю. Он, тщательно копируя мои интонации, выдаёт:
- «Я не Лермонтов, не Пушкин,
Я блатной поэт Кукушкин!»
Видели бы вы слёзы бедной Кукушкиной! Она всегда была неравнодушна к этому зубриле. Она робко подняла руку и спросила, почти рыдая:
    - Елена Андреевна!.. Можно ли исправить двойку? Папа прибьёт… Мама денег на жвачку не даст…
  - Ну, что ж, - отвечаю. –  Пушкин, как известно, «милость к падшим призывал» - так что, дети, последуем примеру нашего гения и дадим Кукушкиной последний шанс. Я процитирую фразу из письма Александра Сергеича одному из его лицейских друзей. Я эту фразу не закончу, а предоставлю эту честь тебе. Справишься – исправишься. Нет – не взыщи. Итак.
    « Пишу я тебе, душа моя, от Анны Петровны Керн, которую я нынче ночью с Божией помощью…»
  -  Ёб??? – несмело пролепетала Кукушкина, бледная от ужаса.
 -   ПЯТЬ!!! – в экстазе восклицаю я.
     Кукушкина снова плачет, но уже от счастья. Весь остальной класс в изумлении. Кукушкина вскакивает и - рушится в обморок. Бодунов бросается к ней и влепляет ей… не то, что вы подумали, а жаркий поцелуй в губы.
Кукушкина открывает глаза и улыбается.    Я удовлетворенно комментирую:
   - Отлично, ребята! На завтра домашнее задание – прекрасная сказка Пушкина о мертвой царевне… - тут я сбилась. – И о королевиче Елисее, который её … Ну?..               
   Замер класс в торжественном молчанье…
   Кукушкина и Бодунов берутся за руки, глядят друг другу в глаза и   влюбленно шепчут…
    Угадали, что?
    Правильно!!! Всем – пять!!!


Рецензии
Дорогая Марен!

Пришёл на эту Вашу, слегка скабрёзную, работу во второй раз!

Меня поражают в Ваших работах две вещи.
Первая: Вы - абсолютно точно описываете состояние дел в самых разных областях жизни нашей! АБСОЛЮТНАЯ ТОЧНОСТЬ!
Вторая. У Вас - фантастически точное чувство меры: Вы безошибочно находите ту грань, до которой - ещё ВЕРИШЬ в реальность происходящего, а за которой - уже не веришь, но ПОНИМАЕШЬ,- гипербола, гротеск, едкая сатира!
Браво! Бис!

Ю.

И у меня есть микропьеса (совсем махонькая) о состоянии нынешнего образования (кстати, меня за неё, ...такую махонькую...не раз уже матом покрывали в Украине!)
Микропьеса 164. "Зачёт по истории" http://www.proza.ru/2009/12/26/304
Милости прошу, если найдёте время. До Ваших высот, до вашей "тутешней планки" я - НЕ ДОТЯНУЛСЯ, но....раз меня ТАМ матерят, значит... и я в точку попал. Пусть не в десятку, но в девятку...точно!

Юка Куарский   22.01.2011 09:37     Заявить о нарушении
Нуууу
спасибушки)))

Марен   02.02.2011 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.