Первая детская
Один раз, когда на улице шла сильная гроза, воспитательница, вместо прогулки, посадила нас на стульчики и строго приказала сидеть пока она не вернется. Сделалось темно. Всем было страшно от молний и, еще больше, от грома, который прилетал вслед за каждой из них и, ударяясь в окна, казалось, стремился ворваться внутрь. Мы сидели замерев. Я достал платочек из кармана штанишек и стал рассматривать его, чтобы занять себя чем-то. Девочка Оксана, сидевшая рядом, посмотрев на меня, тоже достала свой платочек и, расстелив его на коленях, стала водить по нему пальцем, путешествуя между маленькими цветочками и геометрическими фигурками. Мне понравилась идея и я сказал: "А давай, это будет карта!". "Давай", – согласилась она. "Это будет Москва", – предложил я. "А это – Киев", – сказала она. "Это – Черное море. Плывем..." – "Это океан. Остановка на острове!" Островом стал цветочек с четырьмя лепестками и двумя листиками.
Я вспомнил, как папа накануне, вместо сказки, рассказывал мне содержание взрослой книжки, которую он читал. "Это – остров Святой Елены", – сказал я авторитетно. Она посмотрела на меня с вопросом. "Туда отправили Наполеона, чтобы он больше не убегал из тюрьмы", – пояснил я. Имя Наполеона, к тому же, увековеченное советскими кондитерами, было на слуху. "Он там умер", – закончил я. Какое-то время мы пораженно смотрели на цветочек, который вместил в себя трагедию жизни Наполеона: человека и торта. "А это – наш садик", – смягчила она, указав на красный ромбик невдалеке.
С тех пор, мы часто играли "в карту". С Оксаной было просто. Мы ни разу не поспорили. Не посмеялись друг над другом. У меня было чувство, будто у меня появилась важная недостающая часть. И она была доброй девочкой: никогда не мешала мне искать внимания Илоны.
Как-то случился осенний вечер. На кухне горел свет. Передо мной стояла тарелка с едой. Мама спросила меня: "А ты знаешь, эту девочку, Оксану? Я с ее мамой в садике сегодня говорила, пока ты одевался. Оксана уезжает в Германию на 5 лет! У нее папа – военный. Получил направление". Последнюю фразу мама сказала с легкой завистью. Она ничего не знала о нашей дружбе и хотела дать мне оптимистический взгляд на это событие: "Когда она приедет, вы так вырастите, что уже и не узнаете друг друга!"
Пять лет! Это было длиннее моей сознательной жизни. Это был срок, который нельзя переждать. Это была вечность. И я до сих пор помню острое чувство потери и, почему-то, вины.
А Илона стала архитектором. Иногда вижу ее издали возле продуктового магазина. Но не подхожу.
И не понимаю, до сих пор: кто же была моя первая детская любовь?
Свидетельство о публикации №209092501205
Этот рассказ, безусловно, мне нравится куда больше, чем "Кормление Зеро" (почему Вы его считаете лучшим?!!). На мой взгляд (не профессиональный, особенно в прозе) этот лучше, даже я бы сказала классически более выдержан в духе русских классиков...ну наподобие "Аси" (к примеру). Старая школа классической прозы. И на примере этого рассказа я бы указала сейчас недостатки (по моему мнению) рассказа про игроков. Во-первых, этот текст ЖИВОЙ, здесь есть эмоции героя (скрытые, сдержанные, пускай!), но ЭМОЦИИ. В Зеро все как-то анемично, мало душевности что ли... Про анемичность моей прозы мне тоже писали: "Женская логика" я согласна с респондентами - там у меня все какое-то надуманное, хотя писала из жизни. Странно, может тогда совсем опыта не было, почти моя первая проза. У Вас в Зеро совершенно не просматриваются эмоции героя (не друга!), а именно Героя. Все описанно - обстановка, окружение, этапы игры, даже сдержанность (деревянность) богатенького друга)) - возможно, он такой и есть по жизни, не спорю. Тогда его образ неплохо выполнен Автором. Но главный герой совершенно без эмоций. Выведен в рассказе, как тень. Все проиграл - не переживаний почти, не чувства какой-то подавленности и совестливости перед семьей. Конечно, я не хочу сказать, что Автор должен был своего героя заставить подраться с крупье, перебить все в казино и т.д.)) Надеюсь, Вы не обижаетесь,Иван, что я так резко пишу про Ваш текст?!! Я по-дружески, не в рамках какой-то серьезной критики, а просто смотрю на рассказ, как я бы смотрела на свой. Вот, пожалуй, все, что хотела сказать. Прочитала этот рассказ и поняла главную упущенную "изюминку" того..."Кормление Зеро".
С ув.,
Елена Вихарева 16.10.2009 17:02 Заявить о нарушении
Иван Дриан 16.10.2009 18:05 Заявить о нарушении