Самоотверженность. Часть 1

      Закон зарождения творит свои утверждения. Когда свойства Огня согласуются с притяжением Космического Магнита, тогда пространство обогащается новой формулой. Человек, стремящийся к согласованности своих качеств, дает Космосу сотрудничество. Творя свой духовный облик, каждый прибавит к сгармонизированию в Космосе. Пространственные токи скрепляются на основании объединения; этот закон двигает всеми космическими силами. Человек, утверждающий свой жизненный путь, являет космическое сотрудничество. Сила пространства зовет самоотверженно, и в строительстве Космоса начертана самоотверженность. Именно самоотверженность ведет свет духа к Беспредельности. 
Учение Живой Этики (Агни Йога): Беспредельность, 413

      Правильно: нет иного пути, кроме пути отрешения от себя.

      Дух надо поднять на уровень сверхличного мышления, чтобы оторваться от своих оболочек. Личное и мировое, личное и космическое не совмещаются. 
Грани Агни Йоги, т. III, 120, 208


САМООТВЕРЖЕННОСТЬ (1)
(Из Посланий Учителя Света)

      "Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества" Учение Живой Этики (Агни Йога): Мир Огненный, ч. III, 24.

      Не я, не я, но Ты, любимый Владыка. Не мой мир и мысли мои, но Твой и Твои мысли. Не я в Тебе, наполняющий мир Твой и собою и своим, но Ты во мне и я в Тебе, я, отвергший себя, и мирок свой, и мысли свои. Не я, но Ты, Ты, Ты, Владыка, во мне, и только тогда мы, Ты и я, слиты воедино, – так обратился ученик к Учителю Света.

      Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость.

      Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей.

      Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.

      Самодисциплина – условие наинужнейшее. Только она может дать излучениям организма свойства светимости. Без этой самодисциплины все достижения обратятся в ничто. Нет таких обстоятельств, при которых она не может быть утверждаема. Часто говорят: «Вот для продвижения нужно то-то и то-то, нужно, чтобы жизнь изменилась, и тогда я буду восходить». Это неверно, восходить можно при любых условиях, если самодисциплина утверждена. И когда особенно тяжко, тогда-то и можно светить, забыв о себе. Потому нужно самоотвержение. Так никуда не уйти от себя, то есть от необходимости победы над собою. И не имеет значения аккомпанемент внешних условий для основной мелодия духа, если дух пробужден. Это для них, в коконе спящих нужны условия. Восхождение восставшего духа безусловно и совершается во всяких условиях. И чем труднее, тем огненнее и мощнее возгорается энергия преодоления.

      Не внешние обстоятельства преодолевает победитель, и не с ними борется он, но с собою, и преодолевает себя, ветхого, прежнего в себе человека, вставшего преградою на пути восхождения духа. Вовне переносит незнающий точку приложения энергий своих, но знающий понимает, что поле борьбы не вне, но внутри. Возрастание духа требуется на все, идущее против, и на людей и на обстоятельства. Думают, что злобного супротивника или раздраженного человека можно одолеть внешними мерами, в то время как сущность победы заключается в поляризации собственного сознания. Ведь даже стихии укрощаются так, ибо внутри человека сосредоточено все, и ряд внешних действий требуется лишь для того, чтобы поляризация сознания происходила правильно. Лишь победив себя, восстанет победитель. Без самодисциплины победы не будет. Вовне пусть будет, что будет. Там каждый отвечает за себя и несет свою карму или создает новую, но во внутреннем мире своем, в своем микрокосме, владыка его сам человек, и излучение его сущности контролируется сознанием и волей, и ответствен за то каждый, что выносит он, какие излучения выносит он в окружающий его мир внешний: Свет или тьму.

      Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия – цель, плотный мир – средство, и дух – устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета, заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни звучащий. Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно. Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.

      К памяти природы имеют доступ все, только люди не знают, как можно воспользоваться этим. Каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевает на себе вибрации света или излучений происходящих явлений, подобно тому, как пленка фотоаппарата запечатлевает вибрации, исходящие от снимаемого предмета. Этим свойством запечатлевания обладает сама материя, из которой состоит окружающий мир. Эти отпечатки или наслоения на вещах или предметах нестираемы временем. Каждый предмет является как бы хранителем запечатленных на нем снимков. Старинные вещи, ожерелья, кольца, древние камни на перекрестках дорог видели много и много хранят. Стены домов, дворцов, храмов, старинные города, крепости – это архивы запечатленных на них или в них событий. Эти вибрации, или образы, можно вызвать к проявлению на экране сознания человека. Если взять в руки старинный перстень, ожерелье, копье, или меч, или какой-либо другой предмет и сосредоточиться на нем мыслью, то он начнет говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел. Для этого нужно соблюсти лишь одно-единственное условие, а именно: полное отрешение от себя, от своих мыслей. Надо сделать так, чтобы поток собственных мыслей остановился и экран сознания стал чист, как полотно, и чтобы образы и мысли личного порядка не бороздили его.

      Формула «отвергнись от себя» применима и здесь и является неизбежным условием тонкого познавания. Можно приложить предмет к третьему глазу, мысленно сосредоточившись на нем и исключив все сторонние мысли. Все просто, легко и доступно, если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и свое занимают в сознании первое место, закрыты тогда врата высшего познавания. Так можно видеть, как стражем порога к сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления превращается в стража порога, в дракона порога, преграждающего человеку вход в царство безграничных возможностей духа. В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно еще раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития ее и погашения.

      Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него самого. Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить. Все ссылки на влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить независимость мыслей своих от окружающего – значит отдать себя в его власть и подчиниться ему. Или раб или владыка мощи своей – нет середины. Власть над собою, и опыт тоже над собой же самим. Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени. Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом подняться над жизни пучиной.

      Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с пользою, результаты будут потрясающими, целесообразность не соблюдается даже коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим назначением человека. Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того, что принято и усвоено лишь только рассудком. Головы без сердца недостаточно. Много бед причинили они, головастики, забывшие сердце, но если решение в сердце, значит, сердцу и следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу, истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.

      И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.

      Как же Мое будет звучать, если его заглушает свое. Или Мое или свое – что изберете. Избравший Мое в степени полной – Мое получает сполна. Избравший свое – Моего не имеет. К Моему прикасаясь, надо забыть о себе и помнить, что только полноотдача или полноустремление ручательством будет успеха. Неизменяемо Слово Мое, и если оно не исполнилось, значит, либо План изменился, либо условия, необходимые для его исполнения, не соблюдены. Для исполнения нужны две стороны. Потому и Спрашивал: «Веруешь ли», ибо без наличия нужных элементов в сознании получающего помощь, она не доходит. Лучше сетовать на себя, чем на Владыку, и лучше поближе искать, чем вдалеке. Отрешение от себя нелегко. Отсюда столько неудач и бесплодных попыток. Но когда Лик Мой первенствует в сознании, все вытесняя и все заслоняя, успех обеспечен. Удача следует за Моими людьми. Не следует понимать ее только лишь в деньгах или материальном достатке. Целесообразность имеет в виду конечную победу духа и духа преуспеяние. Преуспевать же духом можно везде и во всяких условиях, но если со Мною. Быть в духе со Мною будет ручательством победы. И никто и ничто не может тогда помешать собирать обильную жатву. Требую сознательного утверждения Моего постоянного Присутствия для конечной победы над властью земных обстоятельств и яростью плотных условий. Видите сами, как склоняются противные условия перед силой объединенного в духе со Мною сознания. Я с тем, кто со Мною. Прост этот закон слияния в духе. Надо стать ближе, надо стать так близко, чтобы все мешающее исчезло бы вовсе. Так дойдем до победы.

      Дела человеческие – так называем Мы их, ибо охватывают они орбитой своей конечные сферы земные. Задача – протянуть нить жизни за пределы этих сфер в беспредельность. Но как и куда? Ко Мне протянуть, ибо Мир Мой не от мира сего, Я – за пределами ограниченного обывательского существования. Потерять себя, потерять душу свою – значит оставить свой малый мирок и коснуться сознания мира большого. Мир этот не ограничен ни временем, ни пространством – он Космос включает в себя, со всеми его формами уявления жизни. Время космическое с земным ничего общего не имеет. То, что на земле является настоящим, в Космосе может быть будущим, прошлое стать настоящим, а где-то в сферах незримых в настоящем уявляется и будущее. Бессмысленно время земное хотя бы на Марсе.

      Даже понятия верха и низа относительны в противоположных точках земли. Все земные понятия и представления относительны. Но абсолютна в основе своей сфера вечной Космической Мысли. Утверждаем Мир Огненный, вечный, ибо земной относительности лишен. Так же безотносительны и великие космические законы. Вот почему Говорим об Основах, на которых покоится Мир. Непоколебимы Основы, хотя и течет в океан вечности поток жизненно проявленных форм, вечно изменяясь и эволюционируя в стремлении своем к совершенству. Вечное во времени усматривает коснувшийся беспредельности ум, собирая жатву бессмертия. Конечность земная и ограниченность плотного мира – не в мире, который вокруг, но в уме человека, в сознании его, принявшем за реальность относительность мира земного. Стены, ограничивающие сознание, надо разрушить, прежде чем оно сможет выйти на просторы Космического Океана. Океан Космической Мысли стать может доступным человеку, освободившему сознание свое от призрачного мира земных представлений. Тайна времени и пространства сознанием быть должна решена и побеждено понятие смерти. К новому пониманию жизни приближается на земле человек, и достижение ступени космического сознания становится уже близко возможным.

      Можно подняться на самую крутую вершину, но – если оставить все, мешающее восхождению, внизу. Общение подъему на вершину подобно. Надо оставить внизу свое малое «я» со всеми его обычными мыслями и переживаниями, отрешившись от них совершенно. Не следует брать с собой бесполезного груза – его тягость не позволит подняться. Сознание должно уподобиться чистому листу бумаги с Избранным Ликом вверху. И тогда можно запечатлевать на нем мысли, посылаемые Мною. Но самость яро мешает явлению отрешения от себя. Мысли сверху перемешиваются с мыслями снизу, и воспринимание становится невозможным. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною», – но самость преодолевать нелегко. Хотя бы в минуты Общения надо отрешиться от личных попыток. Это и будет шагание по вершинам, как в древнем сказании Уйгуров. Иначе до Меня не дойти.

       Когда сознание всецело наполнено Владыкой и личное исключено, Общение полноценно. Поверх суеты несет тогда сознание устремленная мысль. И близость Владыки становится явью. И о пространстве разделяющем можно тогда позабыть, и обо всем, что создает разделение. И плотная Майя тогда отступает, и законы незримого мира уявляют себя. Я с вами всегда – формула эта служит могучим оружием единения в духе. Ее утверждая, Свет утверждаем в себе. Сколько их, обо Мне позабывших, жалко влачат по земле свое сумеречное существование. Но чудно, хоть и трудно порой идущему твердо за Мною. Но как яро стараются все и всё лишить идущего Света. Не Свет, но тьма исходит от них, Меня позабывших. А ведь знали и помнили, и казалось им, что любили, но ныне забыли Меня. Но помнящим яро Скажу: не ослабевайте в напряжении духа к Учителю Света – ибо это есть путь жизни. Узка тропа: с одной стороны – бездна, с другой – обвалы грозят и нет отступления назад, ибо лавиной закрыта тропа. Опасности кругом, и, лишь вложив руку свою в Руку Владыки, можно идти. Так вместе опасной тропою пройдем, ведущей к Обители Света.

      Пребыть со мной на высотах, пробыть в Общении со Мной – это значит войти в поток мыслей Моих, поток мыслей планетных, поток космической мысли. Условием вхождения будет отрешение от себя. Говорили о воле Бога, о воле Высшей, между тем как все эти церковные выражения можно заменить понятием Космической Воли. Следовать Воле Космической – значит следовать законам эволюции и действовать и поступать в созвучии с ними. Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции, явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на высшей ступени. Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему антагонисту.

      Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между людьми и прогресса, но ныне на данной ступени нового сознания человечества она себя изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть благо, все, что препятствует и борется с нею, – зло. Понимание законов развития человеческого общества позволяет осознать требования эволюции, и, следуя им, стать выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни, во всех ее формах, и сознательно следовать им. И не те, кто твердит: «Господи, Господи», войдут в царство Знанья и Света, но те, кто, законы эти поняв, их в жизни приложит и поможет людям подниматься по ступеням эволюционной лестницы. Надо отбросить многие слова и понятия и, беря самую сущность явления в ее эволюционном или антиэволюционном аспекте, безошибочно уже определять границы добра и зла, того, что хорошо и что худо для Общего Блага.

      Вот Эпоха личной торговли прошла, осуждена спекуляция, осуждены войны и взаимное человекоистребление, насилие над волей народов, рабство во всех видах и многие, многие отжившие свой век явления старого мира. Мир Новый входит победно, и нет уже у старого мира ни сил, ни уменья, ни ума, чтобы остановить его победную поступь. Ибо мир старый уже Осужден и рушится под железной поступью эволюции. Так и уйдут с планеты все и всё, идущие против. И в свете научного, неотрицаемого понимания космических законов и требований эволюции люди поймут сущность Космической Воли. И кто знает, может быть, отрицающие Бога отживших и искаженных религий оказываются лучшими исполнителями Космической Воли, чем те, кто, воздевая руки к небу, стремится залить кровью всю землю.

      Да! Да! Да! В самоотрешении кроется тайна познания. Сколько времени освобождается у человека забывшего свое малое «я» для более высокого и широкого восприятия мыслей, посылаемых Нами. Как тучи заслоняют солнце, так и малые личные мысли – сознание. Надо освобождаться от них, чтобы мыслить широко. Ведь все личное обречено временностью своею на уничтожение и забвение. Сверхличное только живет, и плоды его не умирают в веках. Индивидуальное и личное – как Свет и тьма. Великие Индивидуальности над личным своим поднимались и жили в сверхличном, утверждая тем Индивидуальность свою. Великие Духи и великие люди обладали все ярко выраженной индивидуальностью, но личное начало в них или самость были обратно пропорциональны величине их индивидуальности. Все в Космосе индивидуализировано в своей сущности от атома до планет, включая сюда и все живые формы, но самость в человеке, на данной ступени его развития, – как червь, угнездившийся в зрелом плоде.

      Почему исполняются далеко по все мысли-желания? Потому что в них мало огня. Огонь в мысль вкладывается сердцем. Исполняются только желание или мысль, идущие от сердца. Огненность не означает астральность или эмоциональность. Скорее спокойствие сопутствует ей. Можно усилить мысли единением с Иерархией, ибо против Нас никто не силен. Так побеждайте, действуя вместе со Мною. Победы не ищите в ожидаемых рамках, хотя победа и неизбежна. Лучше в доверии полном к Водящей Руке положиться на мудрость Ведущего. Эту мерку прилагайте и к большому и к малому. Разве Мир Новый в жизнь входит победно по вашим ожиданиям и путям? Нет! По своим. И так же точно во всем остальном. Отсюда понятие о неисповедимости Путей Высших, надо лишь веру иметь или хотя бы доверие.

      Среди высочайших мыслей преображается тело. Мысли вожделения особенно явно воздействуют на нервную систему, и особенно быстро поддается им тело. Воздействует каждая мысль любого порядка и каждая оставляет свой глиф (Рисунок, узор, ваяние - греч.) на физической оболочке. Как хорошо обыгранная скрипка, звучит тело на привычные мысли. Но воздействие это гораздо глубже, и затрагивает оно и другие тела человека. Быстрее всего реагируют на мысли астральная и ментальная оболочки. Они настолько приучаются созвучать мыслям привычным, что следствие их наступает порою мгновенно. Каждая мысль вносит свои элементы в состав этих тел. Бывают эти оболочки сияющие, светящиеся, ясные, тусклые, серые, затемненные и темные. Мысль Света их осветляет, мысль тьмы отемняет. Так же осветляется и отемняется и тело физическое. Часто на помрачневшем лице человека можно явно видеть это воздействие мыслей. Оболочки – это коконы духа, который они облекают. Они имеются у всех, но состав их весьма разнообразный. Зловонное, отравленное физическое тело алкоголика заключает в себе и соответствующие ему по составу астральное и ментальное тела – дом весьма скверный.

      О жилище заботятся люди, но не заботятся о том помещении, в котором обитает их дух. Строительные элементы поступают в тела через сознание, вернее сказать, что сознание накладывает на них свою характеристику и окрашивает их в соответствующие тона, определяя этим их сущность. Двое могут взглянуть на статую обнаженной богини, но каждый наложит на это восприятие печать своего сознания. Вот для чего нужен контроль над мыслями, чтобы не поступали на строительство тел элементы, заведомо непригодные или несущие на себе печать тьмы. Высокий дух, воспринимая явления очень низкого порядка, не заражается ими, ибо накладывает на них печать своего разумения. Низкий же созвучит им в унисон и вносит в свой микрокосм элементы тьмы и разложения. И не то оскверняет человека, что входит в него, но то, на что он накладывает печать своих похотей и вожделений, и что выходит с конвейера его сознания запятнанным его нечистой реакцией на то или иное воздействие или впечатление извне.

      Для чистого все чисто, но нечистое сердце и чистое сумеет загрязнить. Мысль может быть загрязнителем, и сорителем, и санитаром, и очистителем. Очень важно проследить обычное течение своих мыслей и отметить их основное направление и особенности. Что вносит человек с конвейера своего сознания в окружающую его сферу – Свет или тьму? Вносят постоянно и беспрерывно все, но что? Носитель света несет Свет, носитель тьмы – тьму. Вариации между этими двумя полюсами бесконечно разнообразны и многочисленны. Задача Учения научить людей нести свет в жизнь вместо тьмы. Внося свет, человек благо творит и себе, и людям, внося тьму – зло. И никакие соображения не помогут, если вносится тьма. Ныне по миру идет великое разделение человечества по светотени, и ничто уже не прикроет служителя тьмы и носителя зла. Они осуждены ступенью утверждающейся эволюции планеты, и их дни сочтены. Их поражение предрешено. Уйдут негодные, чем бы и как бы они ни прикрывались и за чем бы ни прятались. Новое, великое, светлое утверждается ныне по миру, и каждый себе судья и решатель, к чему он примкнет. Критерий один – Свет или тьма, созидание или разрушение, мир или убийства и войны. Так мыслями каждого дня приобщает себя человек к полюсу тьмы или Света, насыщая их элементами свои оболочки.

      Конечно, на ниве сознания всходы дадут и семена света, и семена зла. Разница между ними лишь в том, что при восхождении духа первые возрастают в своей силе, а вторые, дав всходы и встретив возросшую силу духа, уже не смогут ей противостать с прежним успехом. Поэтому, если что-то нет сил в себе преодолеть в данный момент, следует, не смущаясь этим, продолжать накапливать мысль о неизбежном преодолении этого свойства в будущем. При неудаче внушения можно его повторить даже несколько раз. Всеми способами и мерами подавляется враг, и нежелательное качество духа уничтожается в корне путем трансмутации, то есть путем утверждения качества, ему противоположного, при внушении этот противоположный полюс изживаемого качества следует иметь в виду, усиливая постоянно его потенциал. Эмоции астрала биполярны, и каждая может уявить, при отсутствии контроля, любой из полюсов, но если астрал обуздан, то ему не дозволяется проявляться ни на одном. Это основание бесстрашия.

      Астрал есть средоточие личного начала, самости. Чувства сверхличного порядка уже за его сферой. Но здесь требуется большая зоркость, так как часто, совершенно незаметно для самого себя, сверхличные чувства окрашиваются эмоциями астрала, и кажущаяся забота о других и переживания за других фактически текут о себе, ибо себя ставит астрал на место опекаемого или нуждающегося в помощи, подменяя сверхличное личным. Отсюда и любовь давать непрошеные и ненужные советы, которые могут быть хороши и пригодны, но только не тому, кому дается совет, ибо мысль при этом обращена на себя и питает астральное тело советчика. Когда вредные советы или меры идут в крупном масштабе, в основании их лежит эгоизм, но не забота о человеке. Служение самости развито очень широко, и усмотреть его корни для вынесения правильного решения необходимо прежде всего.

      Самость часто пытается под всякими покровами надеть на других свой намордник, даже под видом помощи ближним. А под нею все тот же астрал и забота о собственной священной особе. Самоотверженность – великое качество духа, когда оно кристально чисто и без примеси личной заинтересованности. Астрал, враг древний, пользуется различными масками, чтобы под ними скрыть свою сущность, когда знает, что разоблачен и что с ним ведется борьба не на жизнь, а на смерть. От него и лицемерие, и ханжество, и фарисейство, и фанатизм. Все это личины астрала. Румяная добродетель из их же числа, и трусливое непротивление злу, и многие другие качества духа. Мы судим о качествах по их светимости или огненосности, и по чистоте пламени определяем высоту качества, но не по его внешнему выражению. И часто бывает, что умиляющийся добродетелями своими человек для Орлиного Глаза – ярый себеслужитель. Сердце подскажет порой на чуткое ухо, где Свет, а где тьма. Теперь происходит разделение человечества по светотени, и происходит оно в планетном масштабе, и никакие увертки и ухищрения тьмы не заменят тьму Светом. По светимости разделение, по светотени и суд о принадлежности каждого к лагерю тьмы или Света. Можно обманывать друг друга и умиляться масками, но у последней черты перед Явлением Света не внешним покровом, но по светимости внутренней сущности человека будет решаться его судьба.

      Да! Да! Да! Сказано достаточно ясно, кто «душу свою потеряет», то есть отойдет от своего малого «я», чтобы обрести большое, тот правильно решит путь свой. Самое трудное препятствие на пути – это частокол самости, это оковы личности, это иллюзия личного мирка и отделенность сознания своего от сознания космического. Даже в момент Общения не может быть полным оно, если сознание, хотя бы на время, не оторвется от личного «я» и не пробьет скорлупу его ауры, замыкающей мысли вокруг своей личности.

      Отвергнись от себя и следуй за Мною – первое условие на узкой тропе, ведущей в жизнь, ибо самость есть синоним смерти и уничтожения, то есть проходимости и конечности всего, что связано с нею. Жить для других, жить интересами коллектива, народа, Родины, всего человечества – значит вывести сознание из малого личного круга, сделав новую окружность его равной тому явлению, которое охватывается этим. Чем шире сознание, тем оно выше. Коллектив более длителен, чем личность, человечество же в целом переживает не только государства, но даже народы и расы. Можно заметить, что жизнь сейчас строится так, что массовое сознание ходом исторических событий выводится из замкнутых рамок личной жизни и приобщается неуклонно к течению жизни планетной.

      И Ведущая Страна идет в этом отношении впереди, расширяя горизонты личного мира людей, ее населяющих. Процесс этот глубоко значителен, ибо являет собою новую ступень сознания. Именно сознание должно отвратиться от сферы личной и войти в сферу сверхличных интересов, касающихся Общего Блага. Смерть личного начала не означает уничтожения, но, наоборот, это есть рождение в новую жизнь, пределы которой человек назначает себе сам широтою своего мышления. Человечество в целом бессмертно, даже физически, и потому вложить свои энергии в дела общечеловеческие будет верным помещением ценностей, а именно сокровища психической энергии. И прибыль и рост вложенного сокровища обеспечены, в то время как устремление энергии по личным каналам не принесет ничего, кроме призрачных благ и конечного уничтожения всех личных построений. Но самый прибыльный вклад – это в дела Иерархии Света.

      На тысячи лет вперед запланированы Наши дела и проведены безошибочные расчеты. Будущее принадлежит Нам, оно оформляется Нами, и те, кто с Нами идет, имеют в нем верную часть. Значимость и глубина явления измеряется его длительностью. Самость длительность своих дел ограничивает короткими сроками, никогда не выходящими, у обычных людей, за пределы одной жизни. В этом обреченность и смерть самости. Мы же Ограничили Наши Дела беспредельности кругом. Признавая смерть формы, Утверждаем вечную жизнь, одушевляющую и входящую в каждую форму. И Мы Утверждаем возможность обретения сознания, непрерываемого смертью физического тела и сменой других оболочек, облекающих дух. И всех смертников, то есть людей, верящих в неизбежность смерти, Мы Зовем к утверждению бессмертия духа человека. Бессмертие человека есть явление непрерываемости сознания. Об этом явлении Мы Говорим, Мы его Утверждаем, и о нем Свидетельствую Сам.

      Каждая мысль оставляет на ауре след. Тусклое освещение аур не от физических излучений, но выше. Все тела дают излучения, но превалирует дух. Свет от высшей триады. Светится высшее в человеке. Тонус дается мыслью. Мысль Света освещает ауру, но не мысль тьмы. Преображение сознания озаряет все тела. Озарение преображает ауру, и она становится сияющей.

      В памяти природы запечатлено все от начала проявленного мира. Каждый предмет несет на себе отпечатки того, что когда-либо происходило вокруг него. Вся материя обладает свойствами фотоэлементов. Этим интересны старинные предметы. Каждый может многое рассказать утонченному сознанию. Ауру вещей, обстановки, домов, городов и селений можно чувствовать при некоторой внимательности. Мало обращается внимания на ощущения сердца при соприкосновении с ними, между тем как они часто явно говорят сами за себя. Неприятное чувство от посещения некоторых мест или помещений и есть ощущение ауры, окружающей их. Нужно быть просто более внимательным к тому, что говорит сердце, чтобы научиться распознавать голоса того, что вокруг человека. Но сердце в загоне. Его чувствования приписываются чему угодно, но только не его способности видеть явления, скрытые от физического глаза.

      Многими впечатлениями обогатилось бы сознание, если бы голосу сердца уделялось больше внимания. Внутренний голос говорит без звука, и шум суеты часто заглушает его. Так же точно и каждый час дня имеет свою пространственную ноту, но тонус ее обычно приписывают несварению желудка или настроениям личного характера, но ничего не бывает без причины. Следует лишь отойти от себя и наблюдать эти ощущения как бы со стороны. Ведь часто то или иное настроение бывает без всяких причин. Если личных причин нет, значит, есть причины пространственные. Уловить пространственную ноту данного момента не слишком уж трудно, надо лишь от себя отойти. Если в сознании господствует личное «я», ни о каких восприятиях тонкого порядка не приходится думать – голос самости их заглушит. Порогом к тонкому познаванию мира остается неизменная формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Так освобождение от самости и следование за Учителем будет основою познания окружающего нас видимого и невидимого мира.

      Труднее всего самоотверженность. Личность, эгоизм, самость – явления, ограничивающие сознание малым кругом нереального мирка недействительной жизни. Насколько личные мирки нереальны, можно судить по тому, что все они погружаются в полное забвение со смертью их обладателя. И лишь то, что выводит человека в сферу сверхличной активности и интересов, может длиться веками и даже тысячелетиями. Каждый великий человек велик постольку, поскольку он живет интересами коллектива. Благо всего человечества, или Общее Благо, и приверженность к нему, оно лишь одно может служить мерою величия духа. Сколько малых сознаний жило лишь только собою – и все они забыты, и все они из жизни ушли, не оставив следа по себе. Жить интересами Общего Блага можно в любых условиях жизни. Внешние обстоятельства значения не имеют, ибо человеку дана мысль, и человечество можно благодетельствовать мыслью. Йог, живущий в далекой пещере, в горах, мыслями служит Общему Благу.

      Мысль, отрешенная от себя, покидает своего породителя и улетает в пространство, промышляя там проявлением. Можно каждодневно лучшие мысли посылать миру. Можно мыслью поддерживать каждое благое начинание в любом уголке земного шара. Сейчас, когда наступает Новая Эпоха, раскрепощается мысль. И интересы всего человечества яро касаются каждого. Уже нельзя сидеть, замкнувшись в кругу малых интересов своей личности, так как происходящие на планете события затрагивают буквально всех.

      Жизнь огромного человеческого коллектива планеты становится общей, и в ней принимают участие все, вольно или невольно втягиваясь в круговорот интересов всех обитателей планеты. Порадоваться можно тому, как разрушают заодно с миром старым барьеры личных, ограниченных мирков самости, эгоизма и отделенности. Люди: хорошие и плохие, добрые и злые, знающие и невежды, молодые и старые, друзья и враги – все втягиваются в круговорот мировых событий. И впереди всех идет Новая Страна, планомерно и сознательно вовлекающая сынов своих и все народы земли в сферу интереса всего человечества и Общего Блага, которое связано с ним неразрывно. Долг каждого человека – добровольно и сознательно выйти за ограду своей самости и приобщиться к жизни великого коллектива и внести в нее свою светлую долю, свой дар планете своей, своему космическому дому, который можно улучшить, украсить и сделать прекрасным садом земным, дающим радость и счастье всем его домочадцам. Каждый мыслью своею строительству новому может помочь, где бы он ни был и что бы ни делал. В стороне от великого планетного переустройства остаться нельзя, ибо можно очутиться за бортом жизни космического корабля, которым является наша планета в мировом пространстве.

      Жизнь – это лучшая школа. Вчерашнее соприкосновение с человеком, аура которого находилась в состоянии сильных, но беспорядочных вибраций, не сдерживаемых волей, очень поучительно. Опыт показал, что при контакте ауры человеческие яро взаимодействуют и влияют одна на другую. Если дозор отсутствует и своя аура незащищена, результаты воздействия неизбежны и, как это было видно в данном случае, очень болезненны, ибо вносят в незащищенную ауру свой хаотический тонус вибраций. Вывод один – надо быть всегда на дозоре, и надо всегда заградительную сеть при соприкосновении со всеми людьми держать в состоянии защитного равновесия. Именно непоколебимым спокойствием надо защититься от вторжения. Особенно опасна неожиданность, а так как предусмотреть все неожиданности невозможно, то дозор воли и охрана своего микрокосма силою заградительной сети должны быть постоянными. Разве можно отдавать себя во власть посторонним воздействиям? Необходимо установить постоянство дозора.

      Люди всегда воздействуют друг на друга. Лучше быть воздействующим, чем жертвою чужих воздействий, и особенно хаотических. Близость к Учителю Света повышает тонус аурических излучений и возвышает сознание над уровнем масс, и каждое соприкосновение означает нисхождение сознания и отдачу своей энергии. И если при этом не защититься, ущерб неминуем. Заражаться хаосом чужих излучений очень болезненно для ауры Носителя Света. Потому полученный опыт чрезвычайно ценен тем, что яро подчеркнул насущность и срочную необходимость установления постоянного дозора. Всегда и везде надо быть на дозоре и охране своей заградительной сети. Нельзя забывать, что темные на страже всегда, чтобы нанести вред, и пользуются они каждым приближающимся, особенно приближающимся вновь, чтобы повредить где возможно.

      Ведь большинство, огромное большинство людей находится под воздействием темных внушителей. Носителей Света так мало и так мало уравновешенных сознаний, владеющих своими излучениями. Контроль над собою нужен всегда. Это единственный способ защиты. Не нужно ни на кого воздействовать, не нужно никаких попыток подавлять чужую волю, надо лишь только поляризовать собственное сознание на волне спокойствия и равновесия. Надо лишь собственную ауру привести в надлежащий вид и усилить напряжение заградительной сети ауры. Ведь если врагу открыть ворота крепости, то как же тогда защититься? Но именно это и происходит, когда при отсутствии дозора хаотическим вибрациям сторонних воздействий открывается доступ к внутренним излучениям, что нарушает их ритм и вносит свою хаотичность и неуравновесие в незащитившуюся от них ауру.

      Человек находится под непрерывными и постоянными воздействиями различных влияний разного характера, идущих со стороны, как из плотного мира, так и невидимых сфер. Надо, надо их взять под контроль, ибо обычно они невысокого порядка. Лишь по линии Иерархии вверх сердце открыто всегда и в защищенности не нуждается. От хороших, спокойных, уравновешенных людей опасности мало, но от хаоса, во всех видах и формах, защита нужна. Вообще же следует принять за правило, что всякое влияние на волю и подавление ее весьма не полезно. Человек, Свет миру несущий, не может встречать его хаос и тьму, не защитившись. О необходимости постоянного дозора сознания Указывалось неоднократно. Опыт вчерашний лишний раз подтвердил то, что это действительно необходимо. Также необходима и настороженная зоркость и умение наблюдать. Наблюдение над людьми откроет новую страницу познавания человека. Нельзя наблюдать и быть при этом занятым собою. Наблюдение и изучение человека требует при этом процессе известной степени отрешения от себя.

      Самость и зоркость в одном гнезде не живут. Если один наблюдает, а другой занят собою, то это дает наблюдающему как бы власть или превосходство над зараженным самостью сознанием. Поэтому неэгоистический человек всегда сильнее эгоиста, хотя бы только тем, что сферы познания для самости недоступны. Изучение и понимание тонких энергий закрыто для себялюбивого сердца, наполненного личными мыслями и личными переживаниями. Тот, кто носится только с собою и носит повсюду себя, далек от познания человека. Отрешение от себя сочетается с умением настолько владеть своей аурой, чтобы вибрации ее не мешали смотреть через ее яйцо и отмечать то, что происходит в другом человеке. Наблюдательность откроет целый мир новых восприятий и впечатлений, совершенно недоступных тому, кто не умеет себя потушить и от себя отрешаться, хотя бы тогда, когда надо смотреть. Также и овладение собою без отрешения от себя невозможно. Ведь отрешение происходит от движений, происходящих в оболочках, особенно в астральной. Также и личные мысли мешают и видеть и слышать, и особенно отмечать то, что говорит внутри голос, говорящий без звука. Да! Да! Да! Нужен постоянный дозор и охрана сознания от сторонних воздействий и нужна определенная степень утвержденного равновесия.

      Друг Мой, на днях ты смог воочию убедиться, как мысль, принятая в сознание и заложенная в нем в виде зерна, дала вдруг ярое следствие через несколько лет, и как, следуя ей по каналу, ею заложенному, ты смог легко и свободно сделать то, чего никогда сознательно раньше не делал. И, совершив это, ты понял, что, отрешаясь от себя, можно наблюдать человека, беря его в фокус сознания и поднимаясь над ним. Как бы лучом прожектора освещается и становится видимым то, что раньше совершенно ускользало от внимания, и как бы открывается новый мир возможности познавания человека. Наблюдающий и изучающий природу человека, от себя отрешенный, всегда сильнее того, кто наполнен собой и кто, кроме переживаний, чувств и мыслей своих, ничего уже, сверх их, не может вместить. Следовательно, отрешение от себя есть и вместимость, то есть расширение сознания и его способности вмещения. Так отметим еще одну новую возможность познавания путем ярого отрешения от себя. Ведь это тоже путь к власти – сперва над собою, а после над миром.

      Живем, осуществляя ступени Великого Плана. Для Нас все – только лишь следствия. Личной жизни Мы не Имеем, ибо личность есть явление, обнимающее собою одну только жизнь. Мы же Живем вне пределов одной жизни, и причины, порожденные Нами, уходят в далекое прошлое, и следствия их, хотя частично и уявляемые в настоящем, основой своею перенесены в беспредельность будущего. И даже связь Наша с Нашими Близкими сверхлична, ибо сияющие нити ее переброшены далеко за пределы одной жизни отдельной личности, переброшены из тысячелетий прошлого в цепь будущих жизней уже не личности, но бессмертной перевоплощающейся индивидуальности близкого Нам человека. Потому личных мыслей Мы не Имеем. Потому близкие Наши, следуя Нам, тоже стремятся, Нам подражая, жить жизнью сверхличной. Наши мысли о мире, о планете, о всех, кто на ней обитает, и о всем, что на ней.

      Планета – это космический корабль, управляемый Нами, устремленный вперед, в будущее, определенное Нами в полном созвучии с великими законами Космической Эволюции человечества. Называем эту Эволюцию Космической потому, что восхождение человечества по глобусам планетной цепи космично в размахе своем, ибо оно не заканчивается данною цепью, но переносится на планеты других звездных цепей, когда данная цепь заканчивает свое существование. Это великое шествие духов, совершаемое человечеством в пространстве и устремленное в беспредельность будущего, не имеет конца, но имеет ступени, начертанные Космической Волей. Этой орбитой и измеряется жизнь Нашего Сознания и природа и сущность тех мыслей, которыми Мы Живем. Ничто личное с ними невместно. Это мир Наш и Дни Нашей Жизни. И Дни Наших Жизней Мы хотим, чтобы запечатлевались в днях жизни тех, кто, следуя за Нами, за Нами идет. Вот почему и для них, идущих за Нами, личное заменяется сверхличным, и индивидуальным.

      Каждый из Нас являет Собою Индивидуальность, живущую вне рамок личности, даже если Мы и воплощаемся в смертное тело. Но Мы Управляем и законами жизни его и явлениями его жизни и смерти. Чтобы осознать Дни Нашей Жизни и войти в эту Жизнь, надо выйти за пределы своей личности и подняться над ней, по формуле «отвергнись от себя и следуй за Мною». И тогда, и только тогда Наши Дни утвердятся в днях жизни того, кто за Нами идет и кто хочет быть с Нами. Не свое надо к Нам принести, но – принять надо Наше. Своим живет каждый землянин, но Нашим – лишь Наши и тот, кто сужден Нам. Сил надо немало, а также и неслыханного упорства, чтобы, найдя Нас, до Нас и дойти. Многие находят, но доходят лишь единицы. Только душу свою потерявши, обрести ее можно у Нас. Но зато и Мы с теми всегда, чья мысль с Нами и чья с Нами любовь. Сынами Света Мы их Называем, ибо Свет Наш с ними и в них.

      Внешний облик человека не тайна, но врата, через которые можно войти в его внутренний мир, если есть умение и навык в эти моменты совершенно отрешаться от себя, своих собственных мыслей и чувств. Когда сознание становится подобным поверхности воды застывшего в покое озера, отражает оно четко и неискаженно окружающий его мир. Гладкой поверхности зеркала можно уподобить спокойное, отрешившееся от себя сознание. Волнение и думание о себе разбивает зеркало сознания на тысячи кусков, и отражение становится отрывочным, осколочным и искаженным. Тайна постижения чужой души лежит в способности отрешения от самого себя. Без этого отрешения или самоотвержения невозможно познавание человека. Не от Бессмертной Триады своей следует отрешаться, но, хотя бы на время, – от всего, что происходит в ее оболочках – физической, астральной, ментальной. Даже обычное сосредоточение есть уже известная степень самоотвержения или отрешения от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Так качество самоотрешения или самоотверженности в своих уявлениях многообразно, и постепенны ступени его. Оно будет основою всякого познавания и особенно познавания Высшего. «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – так Учитель сказал.

      Одиночество – одно из труднейших испытаний. Отшельники йоги в далеких горах долгие годы проводят в полном уединении. Они знают, что одиночества нет и что когда исчезает завеса плотного мира, исчезает и иллюзия одиночества. Окружены Миром Незримым: он тут, около нас, и обитатели его могут входить в общение и входят с теми, кто утончил свои чувства и кто может видеть и слышать за пределами физического мира. Поэтому одиночество – понятие весьма относительное. Оно невыносимо для тех, кто глух и слеп внутренне, но для прозревших заменяется оно яркой и напряженной жизнью в сферах Надземного Мира. Это и будет тем явлением, когда говорится, что человек живым взят на Небо. Но не всегда это бывает Небом, медиум тоже берется, но уже не на Небо, а в те слои, которые соответствуют уровню его сущности и ступени, которой он достиг. Видит и слышит человек по сознанию. Открытые центры показывают высокую ступень достижений, когда сознание может касаться очень многих явлений сверхличного порядка. Личное есть синоним ограниченного малым кругом интересов личности. Сверхличное касается уже явлений, находящихся за пределами самости, и не связано ею. Тягость одиночества разрушается явлением Общего Блага, которому служит сознание, разбившее оковы личности. Не выйти в пространственный Океан Мировой Мысли, пока цепи самости надеты на сознание. Личное и космическое не уживаются. Космическое сочетается со сверхличным, и тогда одиночества нет.

      Даю поручение помощи близким. Надо помочь. Правильно думать, как поступила бы я и что бы сказала, если бы мне довелось оказать эту помощь. Можно в эти моменты как бы сливаться со мною и действовать как бы силой и мыслью моей. Не порабощение, не одержание это, но полное слияние сознаний, идущих по одному и тому же пути к одинаковой цели. Подготовка для этого слияния сознаний была достаточно продолжительной и трудной, а потому и результаты не замедлят себя уявить. Близкие очень нуждаются в помощи этой, а помочь некому. И никто так не сможет сказать, как сказала бы я и как сможет тот, кто мне очень близок по духу. Поручение дается ближайшему духу. Выполнение Поручения углубит и упрочит нашу связь. Только в действии уявляются и силы и возможности. Действия надо явить для утверждения огненной силы. Это тоже потребует известной степени самоотрешения. Самоотрешение принесет радость служения Свету. Радость служения среди безрадостных сумерек жизни импульсом будет идти до конца.

      Возникает вопрос: почему же столько прохожих и столько обманчивых чувств? На личных чувствах друг к другу ничего прочного построить нельзя, ибо личные чувства преходящи. Непреходящей любовью, любовью сверхличной люди не умеют любить. Миражи личных чувств рассеиваются рано или поздно, и не остается от них ничего, кроме горечи и мути осадка. Потому забота не о личных переживаниях, но о том, чтобы дать, когда в получении есть действительная нужда. Даяние по потребности, размер которой определяется сердцем. Свет сердца дается могущему людям светить. Светят немногие люди. От большинства – тьма или серая муть безразличия и занятости собою. Если бы люди научились столь же яро интересоваться и жить заботою о других, как яро живут они мыслями о себе! Но для этого нужно самоотвержение. Великое это качество, открывающее все затворы в области познавания Высших Миров. Думают преуспеть заботою о себе. Но лишь о себе забывая и о других уявивши заботу, можно преуспеть и самому, и в думах, и в письмах, и в общении близком. Эта мысль о Других, о благе другого, о всех, о Благе Общем, дает свой огненный плод.

      Да! Да! Да! Потушить костер личных чувствований для того, чтобы восприятие было чистым и не окрашенным ими, совершенно необходимо. Надо на время совершенно забыть о себе. Самозабвение, самоотрешение, самоотвержение – неизбежное условие чистого, незапятнанного восприятия пространственных посылок. Как же луч чистой мысли может дойти до сознания, если линза его переливается всевозможными оттенками личных переживаний, краски которых могут быть такими плотными и густыми, что они совершенно не пропустят луча. Формула «отвергнись от себя» яро сохраняет свою жизненность.

       Приблизил бы больше, но надо перешагнуть через себя. «Я» становится на пути ярой преградой и заслоняет собою весь горизонт мышления и будущее. Говорю, что Приду, – это будущее. Но самость не дозволяет даже и мыслить о будущем. Как примирить личное и мировое, то есть непримиримое по существу. Все, кто почитались Светочами Мира, жили не личным, но Общим Благом. Личному места не оставалось в мышлении их. Отрешение от себя неизбежно по мере приближения к Фокусу Света – или отрешиться, или остаться на месте. Никакая логика очевидности не объяснит того факта, что, при всей справедливости личных построений и выводов, Свет покидает того, кто погружается в мир личных пережитков. Законно желать спокоя на склоне лет. Но ведь из спокоя никогда хорошего ничего не рождалось. И не спокой нужен, но горение духа. Лучше жить в призрачном, но [...] будущем, чем в беспросветности настоящего.

      Отречение от себя – основа космических восприятий. Одно заменяется другим. Замена идет устремлением и любовью – малое заменяется большим. Природа не терпит пустоты. Когда уходит личное, образующаяся пустота заменяется пространственно-космическим; мир свой – Моим. В Башне Моей совершается преображение духа. Мыслью творится оно. Преображается мысль. Говорю о преображении мысли. Я Принимаю форму выражения, доступную сознанию; так же и мысли Мои. Вхожу в сознание и сердце по степени их открытости (ко) Мне. Чем шире открытость, тем полнее созвучие. Слияние достигается просто открытием сердца и сознания. Полеты духа не ограничены временем, то есть время, как таковое, на время перестает существовать, ибо дух вневременен. Дух в личном – как бабочка в коконе. Не полететь, кокона не отбросив. Вижу и Чую отменно, когда дух со Мной. Высшая форма Общения – мыслью. Когда весь экран сознания занят лишь Мною, поступления идут только лишь от Меня. Вторжение личного ток нарушает. Я в воспринимающем сознании – Первенствующий. Я огненной мыслью Творю ее новые формы. Зная (это), что, предпочтя, изберете? Мир свой, личных мыслей своих и себя, или Мир Мой и Меня и Мир мыслей Моих. Renunciation (Renunciation – отречение (англ.) – ключ к ясновосприятию. Ясновидение, яснослышание, ясновосприятие – которое из них выше и которое труднее, можно помыслить. Приемник глохнет, когда личное засоряет его. Ответствую яро на зов, личными посылками не затемненный.

      Казалось бы, просто, достаточно только о себе позабыть, только себя отстранить и отбросить, чтобы войти в поток пространственной мысли, но лишь по опыту можно судить, сколь это трудно. Но иного пути нет, и преграда личного начала, стоящая на пути достижения уровня космического мышления, должна быть преодолена. Росток пробивает оболочку зерна, бабочка – кокон, цыпленок – скорлупу, словом, жизнь – это то, что преодолевает себя, чтобы продолжить себя в новой форме. Астрал тоже является как бы коконом высшего «Я» человека, который надо преодолеть. Позднее им будет ментальное тело, и лишь Высшая Триада, собрав в себе плоды всех оболочек и трансмутировав их в элементы бессмертия, становится вечным носителем духа. Личностей столько, сколько воплощений, но Индивидуальность, включающая их все, одна. Нельзя, погружаясь в сознание временной и преходящей личности, ощутить Бессмертную Индивидуальность свою, со всеми ее накоплениями. Вечное сочетается с временным лишь при условии, если первенствует не временное и личное в человеке, но то, что бессмертно. Утвердить господство и первенство духа над всеми его оболочками будет победою вечного в человеке над временным, космического над личным, Индивидуальности над преходящею формой отдельного воплощения. Можно отметить, как у Духов Великих Индивидуальность заслоняла собою их личность, оттесняя ее на задний план и тем давая возможность Индивидуальности выявлять себя более или менее ярко в выполнении миссии данного воплощения. Индивидуальность Духов Великих сияет в веках, личное же стирается временем, ибо даже при их жизни сведено на ничто. Когда личность становится выражением Индивидуальности, открываются возможности космических достижений.

      Прикасания к проводу Моего Духа не всегда по следствиям одинаковы. Больше принесший больше получит. Приношение или жертва необходимы. Плата за получение остается. В жертву приносится: низшее для получения Высшего, малое – большего, личное – сверхличного, земное – Космического. Принесший получает. В храм входят без поклажи и в чистых одеждах, тем более в Храм Духа. Требуется понять самоотречение как условие непосредственного познавания, то есть чувствознания и ясновосприятия. Мы Даем вехи пути, пройти должны сами. Пройти – значит применить. Практика применения Наших Указаний является условием следования за Иерархом. Сверхсильного не Требуем никогда. Все даваемое – применимо и жизненно. Все примененное – ступени восхождения и приближения к Нам. Каждый шаг, даже маломалейший, каждое движение по направлению к Фокусу Света – Благо.

      Двигаться к Нам можно во всяких условиях жизни. Нет таких обстоятельств, нет ничего, что могло бы преградою быть сближению с Нами или движению к Нам по пути. Все, что мешает, – внутри, и ничего нет снаружи, то есть вовне. Когда кажется, что мешает внешнее, – это самообман, это обольщение Майи, это лишь означает, что что-то случилось внутри, что неблагополучие – в духе. Если просмотрим Книгу Жизней Духов Великих, увидим, что, как бы ни были тяжки и невыносимы внешние условия, ничто не могло отвратить Их от пути исполнения Воли Ведущей. Имеете примеры огненного самоотвержения, когда все свое отвергалось, до собственного тела включительно. Великому Служению не мешало ничто, ибо заповедь «отвергнись от себя» прежде всего применялась на себе. Огненный Путь, пройденный на Земле земными ногами, утверждаем был жизненно, то есть в применении к самим себе. Себя не жалели, Себя не щадили, Себя распинали на Кресте Жизни. Этот путь преодоления себя Называем Путем Огненным. Огненное тело, преодолев низших три, утверждает себя в действии.

      Нет другого пути оформления огненного тела. Ведь и астрал оформляет себя в действии тоже. Только активность его идет в сферах низших, соответствующих материи этой оболочки. Но астрал оформлен давно, и усиление этого начала является уже препятствием для проявления деятельности огненного тела. Возможность уявления активности в каждой из оболочек зависит от выбора воли. Но даже «земная мудрость – вражда против Бога», то есть деятельность интеллекта противопоставляется действу огненному, высшему в человеке, то есть чувствознанию, ясновосприятию и прочим проявлениям высшего «Я». Сознание может выявлять себя в каждой из оболочек, но высшее – только в огненной. Надо уметь наблюдать и различать в каждый данный момент, какая оболочка активна, в которой из них и как уявляется активность духа. Это поможет расчленению проводников в сознании и облегчит возможность действовать в каждом из них отдельно. Жизнь – это школа, а самый в ней важный предмет для изучения – сам человек.

Мы отрешаемся в потёмках –
от форм, даны что в свете дня,
и погружения нам в духе  –
приносит сумерек пора.

Пора нам чаще жить во глуби –
творится где мир тонких форм,
и основанием что будет  –
во внешнем, ныне где живём.

Постичь духовным зреньем дали,
и разглядеть – помехи где,
что днём нам Солнце закрывают,
и мы живём – словно во мгле.

      Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности – дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной.

      Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть – страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле. Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда.

      Один в поле воин – таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытаний оставались одни, оставленные всеми. «Вскую Оставил еси мя» (Вскую – для чего (церк.-слав.) – формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях – Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.


Рецензии
Для меня это слишком сложно , уважаемый Автор!

Михаил Лезинский   12.11.2009 12:48     Заявить о нарушении