Элеонора

Сидим мы как то c моей  старухой у окошка за столом, чай пьём.
 Вдруг, дверь открывается, –Здрасьте . На  пороге наш участковый, Васятка Семёнов.
 Мы удивились, чего это он пришёл?  Знаем мы этого Васятку и всю родню его до пятого колена как облупленных.  Давно ли с ребятами огород мой чистил? Драл я его за уши неоднократно, а теперь вишь ты, власть. Ну ладно, заходи говорю, почаёвничаем. Старуха тут уж чашку наливает, сидим, пьём.
 
 –Как служба, спрашиваю? Не много ль работы? Что нового в округе нашей?  Он отхлёбывает да пряничек кусает, нагнетает значит, молчит. Помнит ведь мои уроки, наслаждается властью.  Потом говорит вполголоса:
– Заявление на вас поступило. Подозреваетесь вы в экстремизме и терроризме, заключающемся в подготовке убийства  соседки вашей Элеоноры Ивановны. Старуха поперхнулась, а я рот так и открыл. У меня верхняя челюсть с присосок сорвалась и упала на нижнюю. Зубы щёлкнули, а Васятка посмотрел на меня строго.

-Вот заявление, я его зарегистрировал и обязан провести следствие. Топор у вас есть?
 - А как же говорю, есть. Как же в деревне без топора?  Он говорит  – Покажите. Пошли на двор, - Вот, говорю топорик наш. Ещё колун есть для дров, и для мяса из нержавейки.
Он взял топор, осмотрел лезвие.
 – Да говорит, тот самый с белой ручкой.
 Я говорю -Какой это такой тот самый? И чего ты там на лезвии найти хочешь?
  - Кровь, говорит, - вот она.
- Дык,  конечно кровь, курицу рубил вчера,- говорю. Он топор бросил и пошёл в избу.

-Садитесь, слушайте, говорит Васятка.
 Мы сели на диван необычно близко друг к другу, видимо общее горе сближает.
 –Заявление,- начал участковый ,
 -Я Петухова Элеонора Ивановна прошу вас спасти мою жизнь. Соседи Копыловы готовят мне смерть.
 24 июня я сама слышала в огороде, как они совещались на эту тему. Надежда говорит, что мол попугать эту топором и хватит, а коль толку от неё не будет, то весной и ухайдакаем. Михаил согласился с ней и добавил, что таких, надо сажать, а нет толку, уничтожать беспощадно.
Теперь я не сплю, жду ночью, что придут они ко мне и зарубят, как Раскольников бабушку. По нашему спору на счёт земли суда ещё не было, им не светит, и они решились на такое дело. Подпись.

У нас отлегло от сердца, мы переглянулись, и стали наперебой рассказывать Василию Степанычу о том, как всё было на самом деле. А было вот что.

 Элеонора Ивановна эта, соседка наша по задам. И уж до чего скандальная баба уродилась. Со всеми соседями переругалась, пересудилась.
 Землемеры всей округи были на её участке. Перемеряли до сантиметра, всё не по ней. От нашего участка хочет оттяпать полметра, якобы её дед отдал нашему деду эти полметра ещё до революции.
Я лично к примеру очень в этом сомневаюсь, поскольку если верна пословица про яблочко и яблоню, то дедушка её был ещё тот фрукт.
 Но как бы то ни было, тяжба наша тогда была в суде и не в её пользу решилась. Теперь к делу.

Растёт у нас вишня на огороде.  Аккурат у самого забора Элеоноры. Уж большая выросла, а ни цвету на ней, ни ягод. В чём дело не поймём. Уж и подкармливали и обрезали по журналу, а всё нет ягод.
 И тут старуха вычитала где то, то ли в чисельнике, то ли ещё где, про то, что дерево всё видит и слышит, и вроде даже думает.
 Вот и решили мы испробовать сей способ на вишне. Хотели сначала по - хорошему поговорить, что так мол и так, поимей совесть, ты такая большая, красивая а ягод не даёшь.
 Но решили подкрепить пряник  кнутом и попугать её чуток топориком, чтобы значит,  испугавшись то, она бы одумалась и покрылась буйным цветом.

Вот этот- то разговор и подслушала частично Элеонора. То ли в кустах сидела, то ли за баней пряталась, не знаю, а как только ушёл участковый, пошел я к вишне и говорю, значит, ей.
 Расти, говорю и цвети, если хочешь. А не хочешь, не цвети, ты и так красивая.
С тех пор мы со старухой вишню Элеонорой зовём меж собой.


Рецензии
Вот так жизнь и проходит на виду и на слуху у соседей:))
А растения и в самом деле внимательны к тому, как мы с ними обращаемся, и за доброту, похвалу и заботу воздают сторицей:))))

С уважением,
Карина Романова

Литклуб Листок   16.09.2011 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо. Доброе слово и картошке приятно.

Геннадий Травников   18.09.2011 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.