По приезду в Германию

По приезду в Германию Александр среди родных, да и среди знакомых, соседей часто слышал как люди выражали радость, что они смогли вернуться в эти края, на свою историческую родину. Александр как-то не мог переварить это в своей голове: если с такой радостью примчались, так почему их прадеды побросали эти места? О какой исторической родине можно говорить, когда десять поколений немцев родились и умерли в России? Александр, увидев здешнее житье, удивился, что для многих переезд в Германию это не возвращение на историческую родину, а погоня за бесплатным, то есть за халявным куском красивой жизни.
Чем дольше Александр живет здесь, тем больше убеждается, что возвращение российских немцев на историческую родину было хорошо спланированной акцией правительства ФРГ по приобретению здоровой и дешевой рабочей силы, как когда-то после войны Германия пригласила турков на работу, оплатив мизер.
Да, в ФРГ пенсионерам хорошо, особенно местным, имеющим заработанные здесь пенсии, но и пожилым немцам, прибывшим из России, не проработавшим тут ни дня, пусть и урезанную, но платят.
Александр, как русский, эту возможность не имеет, а лишь доплату к пенсии супруги до прожиточного минимума, что не дает возможности чаще навестить семью дочери, друзей на Урале, на старости лет побывать в каком-нибудь уголке Европы. Тут не разбежишься, приходится экономить на всем, с трудом собирая деньги, чтобы хоть изредка повидать внучат.
Пенсионеры довольны, только мало кто из них задумывается как живется их взрослым детям, внукам – бывшим учителям, бухгалтерам, которые тут моют полы и туалеты, а другие счастливы, если нашли постоянную работу в другом месте, пусть малооплачиваемую. Заработанных денег хватает только на то, чтобы заплатить за жилье, еду, бензин, чтобы ездить на работу.
Тех, кто приехал в ФРГ в возрасте 40-60 лет, можно  назвать потерянным поколением. Они потеряли прошлое и не видят перспектив в будущем.
Первую ошибку совершили их предки 240 лет назад. Нынешние, примчавшись сюда, ее повторили. Нельзя покидать могилы отцов и дедов, даже если есть временные трудности. Александр слышит и видит сколько исковеркано судеб с этим возвратом.
Отец с матерью примчались сюда, дети остались там. А сколько таких, у которых семьи распались и только часть из них смогла в свое время приехать, надеясь на будущее, а тут рамки въезда ужесточились. Переселенцев купили и продали два раза. Первый раз – царица Екатерина за золото и землю. Только она покупала мастеров. Второй раз – Горбачев и Коль чернорабочих за социальную помощь. Если бы не было в ФРГ пособия по «безработице» и «социала», немногие бы рванули на историческую родину.
Александр хочет  поклониться и попросить прощения за себя и таких обездоленных, кто оставил своих родных кровинушек, там где они остались сиротами, без отцовской опоры, бросив дочь, как былинку в поле, а примчал в чужие ему края на «сладкую» жизнь.
Прости, родная дочь, простите милые внучата!
Александр сделал в свое время необдуманный шаг и теперь расплачивается за него жгучей тоской и ежедневной думой о вас.
Дармовой хлеб чужбины порой застревает в горле и навертываются на глаза горькие слезы. Поймите, дорогие, его душу и сделайте милость: не проклинайте его истерзанное сердце.


Александр Самохвалов


Рецензии