Приехал Вилли. Улыбка Старого Капитана 3

Утром приехал Вилли – сын Павловича, высокий, крепко сложенный, не очень разговорчивый парень со светлой шевелюрой, весь в отца. С ним пришёл Тима, одноклассник Вилли, с покалеченной левой рукой, на которой не хватало двух пальцев – 4 и 5, результат взрыва детонатора в руке.

В те годы многие подростки «интересовались» устройством различных боеприпасов, которых было полно после войны на местах былых сражений. Такой интерес часто заканчивался взрывом и тяжёлыми травмами рук, глаз и так далее. Больницы были полны покалеченных ребят. Потом, через много лет, точно с такой рукой  Ельцин  выступал по ТВ.

Ребята собирались тренироваться в плавании, пригласили и меня.   
- «Когда вернётесь?» - спросила мама. Я вопросительно взглянул на ребят.
- «К обеду!» - ответил Тима. Плавки одели дома. Пошли босяком.


- «Мы же плавать идём!» - пояснил Вилли.   Возле Спасательной станции   вошли в море по пояс, нырнули. Вода приятной температуры – градусов 24. Виляя и Тима поплыли кролем. Я тоже попробовал плыть кролем, но меня хватило метров на 50, пришлось перейти на брасс. Ребята подождали меня. Снова пошли кролем.  Брассом получалось довольно быстро, но менее утомительно.               

И вот мы на затопленной десантной барже. Над водой выступает часть гладкой палубы.  Поднимаются метра на полтора балки, служившие ранее для прикрепления подъёмного трапа, закрывавшего ранее широкий въезд в трюм на носу баржи. Сейчас с этих балок в воду прыгали любители ныряния.

Мы прыгали в волны бесчисленное количество раз, потом лежали на тёплой палубе, которую заливали небольшие волны. Лёгкий ветерок холодил кожу. Метрах в 200 был низкий берег, с которого доносились голоса отдыхающих, сливавшиеся в сплошной непонятный шум, как с «птичьего базара». Далеко, за городом вдоль берега тянулся высокий горный хребет, поросший местами сосенками, кустами.

Вода возле баржи была идеально чистая. Только хорошие пловцы плавали на баржу. Остальные плескались возле берега, до буйков. На берегу ярко зеленели деревья, белели дома, каменные ограждения набережных, плафоны фонарей на столбах. На Толстом мысу – маяк. На берегу, на уровне баржи большой белый дом.
- «Высшая партийная школа…» - сказал Вилли, - «Там учатся руководители со всего Союза.  А вечером - кино…».

Позади этой школы – стадион. Левее на берегу – Спасательная станция с пляшущей перед ней на волнах на якоре шлюпкой. Затем – причал порта, катера на якоре, рыбацкие сейнеры. А ещё левее,  среди зелени – белые здания пяти домов отдыха. Потом – санаторий «Солнце». Ближе к Тонкому мысу – причал Рыбзавода. Серый шпиль запустевшего католического храма. Потом - Тонкий мыс со зданиями Детского санатория. Вся бухта – как на ладони. 

Гул на берегу утих. Народ стал расходиться. Баржа опустела.
- «Время к обеду!» - сказал  Вилли.
«Ну, что? Поплыли назад?»
Нырнули, пошли кролем. Ребята плыли средним темпом, что бы я успевал. И вот мы на берегу. Успели точно к обеду. Аппетит зверский. После обеда идти на море не хотелось. Моё внимание привлекли стопки толстых книг в твёрдом переплёте на шифоньере.
- «Вилли, что бы почитать? Можно взять книгу на шифоньере?» - спросил я.
- «Возьми, читай… Но лучше спроси отца, это его книги. Думаю, он не будет возражать», - ответил Вилли. Первая же книга со шкафа меня приятно поразила – это был учебник дореволюционного издания об управлении парусным судном. А ведь я бредил парусами! Мечтал разобраться в этих интересных делах. Потом книга об устройстве корабля. История культуры, Мужчина и женщина. Книги по естествознанию, по лоции, географии, истории человечества! Книги уникальные! И как только они сохранились?! Их подбор говорил о необычайной широте интересов старого капитана Павловича… Он, оказывается, знал столько!!!  И обо всём… «Надо и мне всё это прочитать», - решил я, - «раз подвернулся такой счастливый случай! Да и плавать надо учиться по-настоящему – как Вилли и Тимофей!»

Читал допоздна. Вечером окунулся   в море. Потом с удовольствием растянулся на самодельной раскладушке Павловича, которую он мне дал в пользование. Мгновенно заснул. Снился красивый белый парусник, идущий с попутным ветром под всеми парусами. Волна его кренила, а я крепко вцепился в борт. Когда проснулся, оказалось, что это был край раскладушки…


Рецензии
Читала с большим интересом. Дар рассказчика у Вас, Гавриил.
Любви и золота мудрости.
С теплом,
Илана

Илана Арад   28.09.2009 06:45     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось! Большое спасибо за добрые пожелания.

С искренним уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   28.09.2009 21:03   Заявить о нарушении