А иду, шагаю по апрелю

Смотрите прикольный фильм пародию про Штирлица и Мюллера

https://www.youtube.com/watch?v=lik5eJg-Jd8




А я иду, шагаю по апрелю
И вот опять мокрый снег под ногами и яркое голубое небо над головой. Солнце приятно греет спину, словно насмехаясь над агонией зимы. Кого только не встретишь весной на улице… Почему-то все в это время стремятся попасться тебе на глаза: приятели, одноклассники, бывшие коллеги, соседи. А иду шагаю, приветливо всем киваю. Главное не забывать смотреть под ноги. Ноги я промочить не хочу (в сапоге дырка!), поэтому перебираюсь на бордюр. Смотрите на меня, какая я ловкая! Черт! Оступилась. Ничего, надо только состроить недовольную мину промокшему сапогу, а потом очень довольную солнцу, и идти дальше.
Вот оно любимое мое место - липовая аллея. «Аллея лип и губ алея…» (Это мой муж, вдохновленный весной, когда-то написал стихотворение…) Хотела присесть на скамейку, послушать азан с минарета, но на спинках скамеек, как воробьи сидят мальчишки.
Ухожу с аллеи и попадаю на отвратительный перекресток, где улица Ленина упирается в улицу Пушкина. Ну и местечко! Суета и толкотня из автомобилей, газелей, автобусов и вечно спешащих или просто так болтающихся студентов. Мхм! Интересно, неужели это скопище машин принадлежит грызущим камень науки? А это что за ароматы? Кто это предлагает отведать турецкие блюда? Аппетит разыгрался, но в кармане пусто...
Надо прибавить шагу, я никуда не опаздываю, но хочу быстрее отсюда уйти. Шагаю по проспекту дальше.Минут через двадцать оказываюсь на улице Революционной. Здесь можно и отдохнуть возле замечательного памятника в виде флага. Кто-то маленький, усатый и смуглый прошмыгнул мимо. Интересный персонаж, серьезный. Откуда он здесь? Знаю! Он здесь неподалеку в подземном переходе апельсины продает, наверное, один ящик продал и торопиться за другим.
А ноги несут дальше.
- Девушка, не подскажите где здесь….
-Э-э-э 
Принимаю сосредоточенный вид, минуту думаю, потом отвечаю:
- Не знаю, я не местная.
И это почти правда. Я здесь живу всю жизнь, но точного местонахождение разных нужных учреждений  - не знаю, увы. Обращайтесь в справочную. Делаю сочувственное лицо и широко улыбаюсь.
Какой милый домик! Интересно, кто в этом чудо-тереме живет? Если подойду поближе – не прогонят? Нет, во двор не хочу, похоже на этот дом надо смотреть только снаружи.
 Люблю по мосту постоять.Такой вид открывается. Сразу видно, что Уфа на берегу Белой стоит.
Ах! Я же знаю, где находится то, что спрашивали! Неудобно получилось, впрочем, я ведь назвалась не местной, так что мне простительно. Какой все-таки грандиозный вид открывается здесь: река, набухшая льдом, вот-вот вскроется, а за ней сиреневый простор. Такое можно увидеть только в апреле. Почки уже набухли вутренним соком. Если рассматривать одну такую веточку - ничего не поймешь. А вот если их миллион - над ними начинает колыхать такое сиреневое марево. От внезапно нахлынувшего восторга - легкое головокружение. Куда же мне теперь? Загоняем в легкие побольше выхлопных газов, улыбаемся царствующей над пустотой высотке, и вперед! На штурм проезжей части. Автобусы, автобусы – в них люди, а у людей сосредоточенные лица.
А вот на мосту никого нет, кроме одного человека, стоит, читает книжку. Встал на мосту и читает.
- Интересно?
Молчание. Недоуменный взгляд...
- Приятного чтения!
Поговорили. Ну что ж, дальше по мосту. Да отсюда вся улицу Октябрьской революции как на ладони. Похоже, я научилась летать, по крайней мере создается такое ощущение. Главное смотреть не под ноги, а на воду. Мост закончился, жаль! И это они назвали переходом?
- Себе так погуди!
Стоп! Что-то не так. Останавливаюсь, смотрю по сторонам, шаги гулко отдаются от асфальта. Вот оно что! Я слышу шаги! Машин нет, они остались где-то сзади, а в душу опять пробирается покой покинутой аллеи. Что же случилось? Ну конечно! Четыре кирпича над головой! Машинам и их шуму сюда нельзя.
Трамваев нет, а вон та бабушка идет прямо по путям, а я чем хуже. Красота! Но все хорошее заканчивается, я натыкаюсь на толпу народа на остановке, ждут трамвая, а его нет – как обычно иномарка застряла на трамвайных путях. Дальше как-то неинтересно, большая улица, большие дома. Впрочем… Посмотрите, какая церковь! Ну вот, сбила прохожего: «Извините»
-Смотри под ноги!
Какие-то милые юноши на другой стороне помахали ме рукой, а, может не мне, но настроение сразу поднялось. Ищем карточку такси.
Домой!


Рецензии