Каменный мешок

Я в каменном мешке... Когда и почему я там оказалась - не помню. Только болит голова. Я растираю  все известные мне точки, чтобы усмирить боль. Я дышу так, чтобы успокоиться.

Но ничего не помогает. Головная боль достигает своего апогея, хочется кричать:

- Помогите!

Но я знаю, что  помощи ждать неоткуда.

Виски вибрируют, точно удары неумелой бас-гитары... Что-то как-будто разрывается изнутри. Я сжимаю голову из самых последних сил, с остервенением тру глаза у переносицы, там, где боль особенно невыносима.

И тихо-тихо  повторяю про себя:

- Я живая. Я женщина, которая смогла вынести и не такое.

- Я выберусь из этой сырой клетки, черт побери!

В отчаянии бью кулаками в стену, но руки быстро покрываются синяками и пузырями, которые лопаются на  глазах, заливая кровью чужие,  безразличные к моим страданиям стены...

Я упираюсь взглядом в серую стену, по которой медленно стекают капли воды.

Что же делать?

Вопрос повис, как табачный дым, из далекого прошлого.

Бог мой, лишь одну сигарету! А еще чашечку кофе, самую маленькую, самую крохотную, чтобы я снова смогла хоть как-то соображать...

Плывут миражи, боль тягуче-длинная, как карамель, пристающая к больной голове, точно к зубам...

Там, за этой толстой каменной стеной остался мой маленький сын. С трудом вспоминается сдавленное:

- Мама скоро придет. Жди и никого не бойся.

Значит, я должна исполнить обещанное.

Медленно-медленно я подхожу к стене... Еще медленннее кладу на нее свои холодные ладони...

То ли безумна я, то ли стена, с которой я начинаю разговор.

- Отпусти меня. Я мать, и обещала сыну скоро вернуться, а уже, наверное, прошла целая ночь...

Молчание камней и холод...Немеют пальцы...

- Знаешь, я умею согревать. Мои заледеневшие ладони вновь распростерлись по  сырым каменным плитам. Даже когда мои руки становятся холодными, это совсем ненадолго, потому что сердце снова согревает их. Просто у меня такое глупое сердце. Ты чувствуешь мое тепло?

Я провела руками по стене.

- Отзовись, мне так одиноко...

И снова молчание, только капля за каплей отсчитывает мое время.

- Зачем ты стала этой стеной? Почему согласилась на такую жизнь? Ведь внутри у тебя так холодно и мрачно... А там, снаружи, цветут цветы, льются  шальные дожди и играют солнечные лучи. И там такие краски! Если бы я была художником, обязательно нарисовала бы их для тебя.

Но я не умею рисовать.

Вот смотри...Это -  Солнце... Я раскинула руки, и улыбка сама собой раздвинула мои разбитые губы. Эта улыбка - для тебя! А еще для каждого маленького камешка, который никогда не видел света и не знал солнечных зайчиков.

Я подняла подол юбки и оторвала край золотистой шелковой нижней рубашки.

- Смотри еще, - это цветок, - я, как умела, смастерила из ткани, что-то отдаленно похожее на одуванчик.

-  Вот он - маленький кусочек солнышка, - я протянула стене жалкое тряпичное произведение своих почти негнущихся пальцев. Там, снаружи, эти цветы улыбаются, потому что каждый их лепесток целует солнце. Потому что оно не может не целовать тех, кого любит...А любит солнышко всех...

Легкая рябь вдруг пробежала по стенам. Все всколыхнулось, и камни, один за другим, начали падать со всех сторон прямо к моим ногам.

Глубокий, тягучий вздох, или стон, стал нарастать все сильнее, шириться, занимая все свободное пространство. Камни рассыпались, точно детские кубики. 

Очень скоро, я оказалась заваленной среди камней. Мне становилось дышать труднее с каждой минутой, пока, наконец, не обрушилась стена, и солнечный свет не залил мою бывшую темницу.

Темница глубоко вздыхала. Она втягивала в себя воздух утреннего неба и чистой росы, неуклюже ловя пробуждающиеся солнечные лучи..

А я медленно умирала под тяжестью обрушившихся на меня со всех сторон стен, не в силах сделать лишнего вздоха.

- Мама! Мамочка! Наконец-то я нашел тебя, - зазвенел, точно серебристый колокольчик, голос моего сына.

Эти сладкие звуки медленно плыли и гасли в моем сознаниии.

Мамочка, выходи скорее, - звал голос.

- Не могу, сынок, - с последним усилием прохрипела я.

Камни...Камни кругом, я не могу дышать.

- Сейчас, мама!



Откуда в детских ручонках столько силы? Не понимаю...Только чувствую, что дышать все легче и свободнее. Сын, счастливо улыбаясь, берет меня за руку и выводит к свету, выводит к солнцу и жизни...


http://9031352820.blogspot.com/2009/09/blog-post.html


Рецензии
Замечательно. Конец великолепен.
Сердечно,
Альбина

Альбина Садовская   04.10.2009 07:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Альбина! Редко я теперь пишу...Некогда совсем. Занялась другим делом. Но вот иногда как хлынет из души что-то, встанет передо мной и молчаливо требует: "Напиши!"
Тут уж все бросаю, потому что этот зов оказывется сильнее всех доводов рассудка...

Любовь Зорина   04.10.2009 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.