Выбор

Всего лишь год назад встречал я осень
С ее дождями, бабьем летом. Но
Теперь она уже не так тревожит,
Не разгоняет в венах и вино.
Теперь закрыт железною решеткой
Мой вход к тебе. Ты, осень, уж прости!
Теперь дорога к жизни не короткой,
А полным испытания пути!
Все было б хорошо, да оступился,
Связался я не с теми и не с той.
Чужой я воле только подчинился –
И вот сижу с крестовою спиной!
Я променял всю жизнь, любовь и счастье
На то, чтобы спасти чужую жизнь,
На то, что лучше я стерплю ненастье,
Чем ты, когда сказала: «Поклянись!».
И я поклялся, что приложу силы,
Чтоб передать товар, не «запалясь».
Но кто же знал, что ФСБ следила
За мной, за всеми? И накрыла нас.
Накрыла нас… И я по доброй воле
Вину за всех я приложил себе.
Мне говорили: «Идиот ты, что ли?
Реальный срок ведь придадут тебе!»
Но, что сказать? Я думал: обойдется,
Что, мол, скостят, дадут условный срок,
Помогут мне друзья. Любовь вернется,
И отвернется от меня злой рок!
Не тут-то было! Все мои ребята
Вдруг накатали клевету ментам,
Что я руководил всем синдикатом,
Что я товар сбывал наркодельцам.
И покатилось! День и ночь допросы.
«Куда возил ты травку, героин?»
С меня были удвоенные спросы,
И часто в медсанчасть конвой водил.
Я отрицал, хоть впору бы сознаться.
Потом узнал по слухам тюремским:
Инициатор дела не скрываться –
Моя девчонка. Я ее любил!
Я за нее вину признал, не зная,
Что так она с десяток упекла
За стены зарешеченного ада,
И мне та роль всех лучше подошла!
Не стал сдавать. Признал вину свою,
Назвал и место, где сдавал товары.
И вскоре суд признал мою вину,
И десять лет мои кровати – нары.
Прошло семь лет. И скоро сгинет срок,
Откроют мне железные ворота.
В душе любви давно погиб росток,
И мести мне не хочется чего-то.
Я все простил. Хоть не последний был
В цепочке наркодельной и в той банде,
Но для себя я все равно решил:
Я больше не делец в хмельной осаде…
Всего лишь год назад встречал я осень
За стенами калечившей тюрьмы.
Теперь я волен! Ветер листья носит
И отгоняет слухи всей молвы.
А слышал я немало, и на воле
Намного легче, чем дружкам мотать
Пятнадцать лет в режиме строгой зоны.
Им есть над чем теперь поразмышлять.
Ну, а меня зауважали люди,
Я заимел работу, дом, семью.
И сердца жар меня уж не остудит,
Когда я вспомню, что живу, люблю!


Рецензии