Ни фамилии... ни имени.. ни отчества...

   В парке на скамейке сидела старушка. Ничем особенным она  не выделялась из массы таких же бабушек,  вечно  толкающихся  рядом с нами в метро,  троллейбусе  или автобусе по утрам. И мы молодые, внутренне бунтуем их присутствию: « Ну, чего им дома не сидится, на пенсии вроде, - куда едут,  и зачем в такую рань?!»
Что потянуло меня  спешащего как обычно по своим неотложным  делам остановиться  и присесть рядом….
Она как будто знала что именно, так и будет, повернулась в мою сторону и сказала: « Молодой человек, Вы я вижу,  никуда не торопитесь, можно  с Вами поговорить! Нет…нет.…Вероятно предвидя мой ответ,  заторопилась  старушка. Много времени я не займу! Просто выслушайте меня и всё!»
Я согласился.
       «Ни фамилии…. ни имени..... ни отчества…..зовите меня  просто….ОДИНОЧЕСТВО!»
Огорошила  своим началом она меня!
Вот хожу….составляю компанию….таким же товарищам по несчастью, как и я.  Нет, не только старикам, хотя их большинство!
Я ведь могу любой облик принять, если потребуется. Интригующее продолжение речи бабушки заставило меня немного усомниться в её здравии… Очевидно и явно это отразилось на моём лице…
Улыбнувшись, видя мои сомнения, она продолжила: « Вы вот люди верите в НЛО, в снежного человека, русалок, чертей и во многое другое  необъяснимое и  ничего!!»
И как довод протянула диск с песнями  Цоя.
        «Вот недавно в девчонки одной была. Вроде папа, мама, дедушка, бабушка есть, в школе куча одноклассников,- а она одна, как за Китайской стеной»!
 Я к ней под видом  подружки по Интернету к ней заявилась, которую она ни разу не видела.
Сколько оказалось у нас общего….
А когда вечером в комнату заглянула её удивлённая мама и девчонка бросилась к той в объятия….
Диск как подарок…вот со мной.
Это ещё ничего.
        На той неделе к старику одному приходила под видом  его боевого товарища пропавшего во время боя!
Ком в горле не даёт рассказать,  подождите минуточку, я соберусь…
Старик, как он на глазах моих  становился тем же семнадцатилетним….
Так мы по - поводу такому…100грамм фронтовых…
Жена его умерла, сын живёт отдельно. У него свои заботы, созваниваются, правда, и раз в неделю тот навещает его.
Поговорили всего ничего. А тут звонок в дверь, настойчивый такой…
Сын приехал, не по графику...
«Батя, говорит, у меня что-то на душе не по себе стало…И  я вот здесь…»
Дальше мы уже втроём…
Так  Михалыч, так его звали, всё пытался мне на память свою наградную шашку отдать…
Сейчас в гости к одной старушке иду…Вот подняла кулёк…гостинцы несу,- чай и прочее… Сколько  нам старикам нужно?!
Представлюсь кем-то, чтобы хоть на время  избавить её от отсутствия  тепла,  как в доме, так и  в душе!
И поднявшись, старушка, ушла, неся на своих плечах неподъемный груз человеческого равнодушия!
Я же достал мобильный, набрав знакомый номер и услышав ответ, сказал: « Алло, мама, я еду…у меня  отпуск образовался!»


Рецензии
Хороший рассказ! Трогает

Алла Черри   28.04.2012 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо Алла за внимание к моему творчеству! Хороших творческих идей и желание воплотить их на бумаге!!

Александр Марк 2   28.04.2012 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.