О вечном, или насущном?

        ***
Написана книга Аллаха-
Всему пребудет венец.
Не испытывай страха:
Вечность-отнюдь не конец.

Может быть, это начало
И долго ещё идти-
Только Создавший знает,
Сколько шагов в Пути.


Под "вечностью" автор понимает переход в "другое состояние", отличное от жизни, которого следует "пугаться", исходя из установившихся стереотипов, что в корне не верно.


Рецензии
Ваше блестящее философическое стихотворение заставило меня вспомнить о собственных рассуждениях,созвучных Вашим.Если не составит труда,ознакомьтесь.С приязнью,Леонид.

Мне сейчас по прошествии лет земных, во Захлюпанке преимущественно проведенных, к концу сроку своего, что природою всем отмерян, оно так представляется, что истина сия, правда последняя, коль уж имеется она, в самом деле, есть ни что иное, как тоска наша, душой испытываемая, по иной, совершенной жизни, непохожа что на каждодневное прозябание маетное. Она же – и осознание несовершенности мира поднебесного, в коем против воли своей и находимся, занеже, не спросяся, за нас решили и обязали в нем пребывать из прихоти чьей-то нелепой. Да еще благодарения за то требуют, нам яко детям малым и неразумным бурсникам наперед расписав, что-де вершить дозволительно, а о чем и заикаться не смей! За грехи наши вынужденные, что обстоятельствами мирообустройства, к коему и отношения не имели, объясняемы, строго взыскивается, отличившихся же пряничком вечной жизни жалуют. Да спросили они, надобна ли мне жизнь эта вечная?! Вдруг и она обман, и после кончины твоей, когда вроде отмаешься, опять не то подсунут, хрен, как известно, редьки не слаще.
- Почто в лавке ты, спор с препирательствами в Храме Господнем затея?! – мне священник Успеновский кричал, кадилом в гневе апоплексическом махая.

Ему, пузо наевшему на прихожанах наших, им, богатым руководителям народа бедного, в столицах, о нас пекущихся в период кампаний избирательных, радетелям разным народа Захлюпанского, имя коим есть легион,- всем скажу я: «Ужо Вам!»

Леонид Силаев   10.09.2010 20:52     Заявить о нарушении
"...тоска наша, душой испытываемая, по иной, совершенной жизни" на взгляд мой и в понимании моём есть внутреннее "чувство Бога". Память капли о времени, в коем являлась она частью океана и вследствие этого - океаном одновременно, пребывая в состоянии абсолютного покоя - не смерти, нет-лишенная каких бы то ни было страхов, покуда, обречённая на одиночество, не оказалась извергнута целым во власть окружающих стихий. К бессмертию же отдельно взятой души я, лично, отношусь скептически.Приходит время и "материальную составляющую" нашего "Я" забирает земля, душевная же возвращается откуда пришла - растворяется в Абсолюте(Боге). Поэтому, я лично "смерти" особо не боюсь, поскольку, на мой взглд, её вообще не существует. Есть конец одного отрезка пути и начало другого. Бессознательно все мы ощущаем необходимость пройти его до конца.Даже самый последний пьянчужка-наркоман, обитатель городских помоек, продолжает жить. Глядя на него порой думаешь:"Да разве это жизнь? Лучше уж..." Ан нет, живёт. Что-то внутри удерживает его от суицида. Видимо, его жизненный процесс кому-то (ТАМ) важен.
А по поводу служителей культа- так они от человецев, а не от Бога, что с них взять. А в целом согласен - ужо им, руководителям!

Спасибо за отзыв, Леонид.С Вашими произведениями на означенную тему обязательно ознакомлюсь, тем более, что ваше творчество во мне исключительно положительные чувства вызывает. Извините, что не так "быстро реагирую". Пристроили меня к должности. Выматываюсь так, что вообще ни до чего.

Алекс Кон   12.09.2010 13:26   Заявить о нарушении