Другая

                Любовь – не внешнее проявление, она всегда внутри нас!
                Луиза Хей
     Лучи солнца… Боже, они так близко, они греют своим теплом,  кажется стоит лишь протянуть руку и сможешь достать его и вплести украшением себе в волосы… Только не дотянуться, как бы высоко не забралась… Так и по жизни: кажется, вот она цель, идёшь к ней, стремишься, а когда наконец  доходишь, кажется, что надо что-то ещё… другое… непохожее на остальное. Так мы всю жизнь и бегаем от одной призрачной цели к другой, от одной мечты к следующей.

     Так думала сидящая на вершине холма девушка.  И пусть она понимала, что не может поймать эти лучики солнца, но они отражались в её глазах, поселились там лучиками, отразились мерцающим блеском. Девушка смотрела на небо и мечтала… Мечтала о самых банальных и избитых в человеческом лексиконе словах как счастье, любовь, спокойствие… но не поэтому ли они так избиты, что являются заветной мечтой многих ищущих чего-то своё на этой Земле?... Кто знает, кто знает…. В руках она держала своё сердце… не то красивое алое атласное, которое так часто описывают в детских сказках или на страницах романов… она держала запёкшийся в крови комочек, даже нельзя было сразу понять, что это. Сердце было залатано во многих местах, где-то аккуратно, а где-то косо и криво, с оставленными уродливыми рубцами…  Этот комочек бился много раз, он падал, разбивался на тысячи частей, а девушка терпеливо собирала их, складывала вместе, а ночью скрепляла своими слезами… Главное, что сердце не было сожжено, ведь из пепла возрадить было уже ничего нельзя. Но больше она не хотела ничего скреплять, соединять, залатывать… она даже думала дать в местную газету следующее объявление «Человеческое сердце, б/у, в плохом состоянии, отдам в  хорошие руки».  Да  только кому оно нужно? Сейчас столько неиспорченных, свежих сердец, которым ещё только предстоит испытать всё это.

     Её всегда окружало много людей: она сама знала многих, её знали ещё больше. Но всегда была одинока в толпе.  Не потому что такая особенная… скорее наоборот, все окружающие её люди были особенными и необыкновенными, во всяком случае каждый строил из себя такового, вот только являлся ли на самом деле? Ей было всё равно, она куталась в зыбкую материю своего сознания, пытаясь защитить себя этой тонкой оболочкой от огромного количества зла, ненависти, боли, предательства, измены, лжи. Это всё равно, что зимой одеть лёгкое платьице и думать, что оно защитит тебя от холода и вьюги. Да, глупо и наивно… и что же, наивность далеко не главный порок в человеке.
    
Когда-нибудь все те, кто разбивал ей сердце, поймут, что это было самое прекрасное, что бы они могли получить в своей жизни от чистой души, то, что она отдала бы им без остатка. Когда-нибудь они поймут, что она правда любила, что она умела любить, искренне надеяться и верить. Но это будет когда-нибудь… тогда, когда ей будет уже всё равно.   

     Солнце начинало садиться. Темнело. И вдруг последний его луч осветил что-то в зелёной траве. Девушка подошла ближе и увидела красивую маску, по форме похожую на те, что в детстве она надевала на новогодние маскарады. Но на этой маске не было ни блёсток, ни украшений, ни нарисованных акриловыми красками физиономий какого-нибудь лесного зверя вроде зайца или медведя, в которые так любят наряжать маленьких детишек на праздники их родители. На маске было нарисовано её лицо. Только не искреннее - с грустными глазами, задумчивым взглядом… оно было весёлое, беззаботное, но при этом совершенно пустое, ничего не выражающее. И тут она поняла, что надев эту маску, ей будет проще, все будут думать, что ей хорошо, и, глядишь, она сама в это поверит. Только одно её останавливало: ведь она станет фальшивкой, одной из тысяч её окружающих… Поколебавшись, девушка всё же надела маску, мысленно говоря себе: «Так будет лучше… лучше для всех»…  И стала как все…

Все мои чувства в грязь втоптали
И, рассмеясь, ушли вперёд,
Бросив меня в огне печали,
Меня бросало в жар и лёд.
Нет, я пыталась встать, подняться,
Но слишком тяжело вставать.
И я решила поменяться
И постараться забывать…
Вы видите меня такую,
Какой хотели лицезреть,
И я вас не разочарую,
А лишь внутри я буду тлеть…
И на лице моём улыбка
Как маска засияет вдруг,
И никогда в глазах слезинка,
Не заблестит уж, милый друг…


Рецензии
Мечтать оторваться от обыденности среди серости - значит стать на один шаг ближе к Истине

с уважением, ДШ

Дарья Шорникова   26.09.2009 21:41     Заявить о нарушении