Стихия Лета

Последний день лета
Сыплет дождь за окном. Осень в рамах картин
Дышит солнечным днем. Я в квартире один.
Светел ласковый день. И домашний уют
Окунается в тень там, где вечера ждут.
И на цыпочках ночь, ожиданьем дыша,
Наши горести прочь вдаль уводит спеша.
Звездам падать не лень на ладони, звеня.
Нарождается день для тебя, для меня.
Сыплет дождь. Стынет след. Всплеск души. Крыльев взмах…
Меня в комнате нет. Я парю в облаках.

Фантазии неискушенного ума
“Мне кажется, я был в тебя влюблен” –
Произнесешь ты вместо заклинанья,
И трепет воздуха от этого признанья
Обступит нас тогда со всех сторон,
Перевернув основы мирозданья
В «Я был в тебя отчаянно влюблен…»
“Мне кажется, что я тебя ждала,” –
Я выдохну в мгновенье. Сжатым горлом
Глотая ком невыстраданной боли
В предчувствии агонии. Скала
В состав горючей смеси «перец с солью»
Обрушится – я так тебя ждала…
А, в общем-то, все это просто бред.
Твоя душа сопротивляется навстречу
Моей судьбе. Моя душа, отвечу,
Спешит изведать все. – Покоя нет,
Пока есть «Ты», есть «Я». И тихий вечер
Готовит испытанье нам, а Свет -
Интриги, сплетни… Впрочем, это бред.

Сближение
Дрожание моста над переходом
К реальности иной. Свеченье фар
Машин, рядами бороздящих город,
Лучом выхватывающих угар
Всех потаенных чувств души, в смятенье
Мозг воспаленный тщащейся спасти.
Всех выявленных страхов преломленье
На перепутье крестного пути.
Я поняла, зачем мне ночью звездной
Твой трепетный порыв от Бога дан.
И если ты остаться несерьезным
Решил, теперь судить не нам
О том, что было скрыто за словами
Обид, угроз, неведенья и дел,
Когда визжали шины тормозами,
А ты… Ты просто нежности хотел.

Наваждение
Осенний день под стылым небом
Танцует вальс. И ищет взгляд
Грань за чертой, где быль и небыль
Читают знаки наугад.
В витражных окнах отраженье
Столбов: протяжный нотный стан
Скрипичных нот несет волненье
К вселенским звукам в океан.
Танцует вальс смятенье листьев
Берез белеющих вдали.
Течет песок сквозь пальцы. Мысли
В дороге ясный смысл нашли.

Элегия Олега.
Что такое Цвет? Музыка? Просто музыка ветра, исполненная сорванным Листком? Представьте себе обыкновенный лист, например, кленовый. Представьте себе, как он долго жил на дереве, все время мечтая о Великом Путешествии. Но природа дерева дает только одно путешествие – в никуда. Что есть «в никуда» на Земле?
Срываясь с ветки, Листок кричит: «Не надо!». Ему уже неохота лететь. И в то же время тянет взглянуть в лицо своим страхам. И он летит с огромной скоростью, впервые(!) широко раскрыв глаза. Это очень длинное путешествие. Длиною в жизнь. Может, для того он и был рожден, чтобы, налившись всеми цветами радуги, впитав все ароматы леса, во всей своей красе ринуться навстречу будущему, став перегноем, став землей? Вложить свою частицу «Я» в лоно природы, чтобы потом, лежа на земле, чувствуя ее, замерзая и радуясь в одно и то же время, Лист, вдруг, осознал: «Это и есть начало тому, что ждет меня в Будущем. Я очень рад!»
Он умирал постепенно. Иногда в его память вдруг заглядывало Солнышко, и он чувствовал, как из недр Земли, через корни Матери-дерева в него вливается будущая тайна, которую уже знали они, его собратья-листья, которые жили до него, еще позапрошлым летом. Иногда, умирая, он видел Туман, как некое огромное чудовище, наползавшее ниоткуда, блокируя все и вся. Тогда Листку становилось страшно. Его снова тянуло назад, к Матери-дереву. Но Туман уходил, когда просыпалось Солнышко, а Листок, напитавшись от своего врага влаги, засыпал…

Сны Олега.
«Привет», - сказал он. Ответом ему была тишина. А на душе муть. А за окном дождь, и капли воды наигрывают мелодию, постукивая по подоконнику. О чем мне хочет рассказать дождь? А моя любимая всезнающая подруга – ночь? Сколько тайн, пролитых дождем, присыпанных снегом, замороженных льдом скрывает от нас госпожа Ночь? Кто-то любит, кто-то любим, кто-то хочет любить в ночи. Кто она такая? Что она будит в нас? Я ничего не хочу сказать нового, да и не смогу, наверное, да и зачем?! Я просто люблю госпожу Ночь. У госпожи разные лица – веселые, грустные, страстные и пасмурные. И все это - лица Ночи. Телефон. Звонок. И лицо. Чье оно? Я хотел бы… Где оно – счастье? Кого оно сегодня, сейчас, в данное мгновенье любит? А, может быть, калечит… Ведь, если счастье, то, значит, любовь? А где любовь, то обязательно боль. Боль Души…

Разговор с дождем
Ему все было нипочем.
Он разговаривал с дождем.
Осенний вечер мокр и бос.
Дождь был как зверь, дождь был как пес.
Шептался человек с дождем.
Дождь говорил ему: «Пойдем!
Играй со мной. Вставай! Беги!
Как, помнишь, в детстве, у реки,
Беги свистящим ветерком.
Или по лужам босиком…»
Лохматый дождик за стеклом
Смотрел в лицо. Стучал хвостом.
Ему на руки морду клал,
Ему лицо и грудь лизал.
Смеялся, плакал и молчал.
И на вопросы отвечал.
Рекой с небес, глаза в глаза –
И не поймешь – вода ль, слеза…
Так поздним вечером вдвоем
Дружили человек с дождем.

Из воспоминаний Олега.
Огромная бутылка плыла по океану, и, приблизившись к ней сквозь призму времени, я увидел, что это - корабль. Волны, большие и маленькие, не могли нанести урон этому кораблю. Он был совершенным, потому что здесь не было главного – страха. В его трюме лежала маленькая записка: «Люблю. Жду во веки веков. Аминь». Горлышко бутылки было залито сургучом, замешанным на слезах огня и янтаря. А волны били, рвали, подкидывали, топили это маленькое и в то же время необъятное судно, называемое любовью. Настал штиль. Синий океан медленно сливался с небом… На белом песчаном берегу играли двое: мальчик, которого нельзя было еще назвать мужчиной, и тоненькая девочка… Она-то и увидела бутыль.
Песок, как всегда, был занят единственной проблемой – как правильно переместить, не согрешив при этом, свое тело, состоящее из числа, которого мы не знаем. Вода нежно терлась своей щекой об огромный камень. А птица с неба услыхала, как двое, читая сквозь века, говорят: «Свершилось». И так всегда. Вода набегает на песок. Песок отступает. Камень стачивается. Медь окисляется. А любовь вечна.

Вариации одного воспоминания
Плывет кораблик в океане
Навстречу бурям и судьбе.
На нем нет мачт, не слышно брани –
Команды нет на корабле.
Гоним он волнами и ветром,
Бесстрашен и от бед храним.
Преодолимы километры
Тому, кто верит, ждет, любим!
Здесь нет подвоха и ошибки –
Записка в трюме корабля.
Залита сургучом обшивка
В смешенье слез и янтаря.
Века хранят сосуда память.
Груз ценный дорог кораблю.
Его девиз сердечных знаний:
«Жду. И всегда тебя люблю!»
Вода на берег набегает,
Щекою трется о валун.
Песок молчит. Он правду знает
В напевах нежных медных струн.

Детство Олега.
Я открыл глаза – еще темно. Потрескивает печь. Аромат пирогов и пирожков приятно щекочет мой нос. Потянувшись, я встаю и через открытую дверь вижу свою бабушку, которую очень люблю. Она стоит ком мне в пол-оборота у своей русской огромной печи: красные лепестки огня пытаются из зева печи дотянуться до бабушкиных рук, и им это почти удается. Но в самое последнее мгновенье, каким-то магическим образом, руки бабушки оказываются в другой точке пространства.
Наш дом состоит из задней и передней; в задней-то как раз и находится наш маленький герой Олежка, которому всего три года… Я стоял у печи, и мне было хорошо и тепло – бабушка и печь были как одно целое. С лица бабули не сходила лучезарная улыбка, играли красные блики огня; наверное, этими бликами огонь целовал ее, подумалось мне. В ее добрых руках появлялись то ухват, то кочерга.
Печь в нашем доме огромная, как корабль в порту, она занимает ровно пол-избы. С другой стороны печи есть узкий проход; зайдя туда, я как-то радостно протянул руки к умывальнику, плеснул в лицо теплой водой и вернулся к бабушке, которая дала мне чистое белое полотенце. Я подошел к бабуле и крепко прижался к ней. Сколько тепла и нежности я получил в это мгновение от нее. Я смотрю ей в глаза, а они с юмором и укором – карие бабушкины глаза…
Пора за стол. У нее во дворе живут козы, потому на столе всегда есть козье молоко. Бабуля готовит очень вкусные пироги, но лучше всего получается у нее пирог с капустой. Я ем горячий пирог с молоком, и мне кажется, что на свете нет ничего вкуснее!

Одиночество
Всмотрись в себя: в отчаянье твой мир
Пытается разрушиться на части.
Он кажется огромным. Злом томим,
Он весь в безбрежности реальной власти,
Когда среди стихийных летних сил
Вдруг грянет гром, нависнет туча с градом.
Ты леденеешь всей душой, и надо,
Чтоб кто-то рядом был. А ты, как перст, один.
Град бьет по листьям, травам и цветам.
Дождь всюду – ливень заливает стекла.
Рвет ветер кровлю с крыш. А где-то там,
Внутри, все скомкано, неживо, блекло.
Мир одинок, огромен и жесток
В отчаянном и загнанном стремленье
Понять своей души вопрос-смятенье:
«Зачем отпущен Богом жизни срок?»
И нужен ли кому ты на Земле
Или в пространстве за пределами Вселенной?..
Ты понимаешь, места нет нигде.
Душа сгорает в пламени надменном.
Невыносима жизнь. А дождь уже ушел,
И мир зажегся в каплях сонмом радуг.
Но сердце сжалось и себе не радо:
Любить устало – все нехорошо!
Тогда б понять, что свет всегда в конце
Сомнений, слез, а главное, прощенья:
Когда пройдет катарсис очищенья,
Улыбка жизнью засияет на лице.
Да, нелегко! Но в каждом из миров
Надежда и Любовь несут прозренье.
Плывет Земля в пространстве светлых снов
И верит, дурочка, в Венец творенья!

Попытка приблизиться к тайне (отступление Маргариты)
Мне было видение. Берег моря, а вода то прибывает, то отступает. Пространство моря размеренно дышит. Моя левая рука раскрыта, а на ладони – кленовый лист. А теперь и сама ладонь становится кленовым листом – на него кладут трилистник клевера. Кленовый листок заворачивается, и его бросают в правую часть безбрежного дышащего Океана. Что бы это значило?! Мне удалось разгадать смысл видения. Кленовый лист – символ! Молодости, красоты, юноши, любви. Символ силы, жизни, славы и великолепия. Символ премудрости. Вода – правда. Трилистник – единство и гармония сочетаний «архетип – человек - природа». Левая, принимающая ладонь – эффект проводника, своеобразные энергетические ворота памяти. Правая ладонь – разворотом в океан – символ материи и безбрежности, так называемая «сумма всех возможностей» человеческой памяти. Своеобразный рывок в бесконечность для прославления жизни на Земле.

Поздним вечером
Понять, принять, простить, освободиться…
Так поезд пулей сквозь пространство мчится;
Летит, свистя. А сердцу тесно – рвется
В груди, подранком в клетке бьется.
Стук каблуков в пространстве белых пятен…
Слова пусты, их звук и смысл невнятен.
Шар фонаря сквозь ветви ярко светит –
Дрожащих капель натяженье метит.
Сверкает мрак, звенит в ушах, клубится.
Деревья спят. Зима им сказкой снится.
Нас настигает отраженье жизни,
Наполненной теченьем скрытных мыслей.

Неожиданное происшествие (приближение Маргариты)
Однажды ноябрьским похоже морозным утром, как показалось вначале, меня поразило явление бури! Настоящая весенняя гроза, с громом и молниями разбушевалась. Казалось, природа совершает невероятное усилие, чтобы как-то загладить перед всем живым свою вину наступающей Зимы. Капли, звеня, бились об асфальт, ветки облетевших деревьев сияли под брызгами дождя, мрачные тучи на небе стремительно уступали место радуге. Четвертого ноября – непостижимое феерическое действо для средней полосы России, когда вот-вот падет снег и завьюжит, закружит метель – так надо белоглазой Зиме доказать свои права на эту Землю. А тут радуга! Было странно и почти весело всматриваться вдаль и искать признаки осени в сверкающем и умытом грозовым дождем, только что народившемся дне. Наваждение какое-то... И только потом, спустя время выяснилось – Природа радовалась явлению Казанской Богоматери, это был ее День Явления.

Матерь Божья спустилась на грешную Землю к нам ныне.
И в задумчивом лике ее разливалась печаль.
На челе ее думы о Боге светились, о Сыне,
И боль сердца за души людские, которых ей жаль.
А когда нисходила она, в облаках утопая,
Ярко вспыхнуло Солнышко в небе, как нам и не снилось:
Чтобы в радуге, мост перекинувшем с края до края,
Мириадами маленьких свечек оно отразилось.
И Земля благодарно вздохнула в ответ на заботу,
Все тепло ощутив от незримых прикосновений.
Мать - Заступница, благослови меня, дай мне работу -
Жить меня научи полнотой преходящих мгновений!


Рецензии
Маргарита, Вы мне оставили ссылку, я сходила на неё, но по полной своей неспособности общаться в таком формате ничего не смогла оставить - почему-то мои данные упорно не принимаются.
А это произведение такого сложного жанра мне очень понравилось. Сначала показалось, что лучше бы Вы не объединяли тексты, чтобы можно было высказаться о каждом подробнее, но потом Ваш замысел стал очевидным. Вы строите текст, как мозаику, из разнотипных фрагментов в прозе и поэзии, чтобы получилось целостное полотно. Всё хорошо, но по "закону Штирлица", наверно, особо впечатлил последний фрагмент.
С благодарностью. Мария.

Мария Антоновна Смирнова   03.10.2009 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение, Мария Антоновна. Это был совместный труд, который спас одинокого человека Олега (я так надеюсь) показав заразительность и увлекательность творческой работы. Если есть смысл во всем этом, то я рада.

Маргарита Седова   13.11.2009 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.