Первый сон от кошки...

  Здравствуй, друг мой. Это я,твоя мёртвая кошка. Видишь глаза? Не бойся, не вскакивай.
 Смотри в них, спи и слушай.
  Помнишь, недавно заехала в ваш подъезд молоденькая девушка с ребёнком? Я раньше видела,
 как ты поглядывал на неё. Наверно,по вашим меркам, она красивая. Но меня остановил дикий
 запах в её обиталище, и я решила задержаться там немного.
  Хорошо это или плохо- слушать чужой разговор, мне всё равно. У нас нет таких понятий.
 При жизни мы независимы, а после смерти- тем более.

   Ты спи, а волью тебе дословно всё, что слышала. Утром встанешь, может быть улыбнёшься.
 Я хочу, что бы ты не был в мрачном настроении. Мне тяжело видеть тебя таким.
   Так вот, я передаю, только во сне смотри в мои глаза...

  -Э-э, женщина, зачем такие слова?! Я что, мало тэбе лубил? Я работал, как ишак. Возил
 фрукты из кишлака туда-суда, туда-суда. Что тэбе не хватало? Я нэ виноват, что ты ушла от
 мужа. Э-э, Васия хороший мужик. Толко Русский. Я толко тэпэрь понял- тяжело ему было с
 тобой. Мы, мусульмане, горе не так гореваем, как русские. Мы не пьём столко водки-
 нэльзя. А он много- много пил и не умер- я удивляюс, да!
   Ты очен красивый жэнщина. Я очень лублю тэбя. Всё делал для тэбя. Кольца- шмольца.
 Квартиру купил. Э-э, столко всякой техники привёз,- чито ещо?
 Ты родила мне малчика. Я рад, совсем рад!

   Когда надо машину, я пошёл к дяде Джамалу. Надо тэбе хороший машину. Чорный, с
 кольцами. Не надо ходить к дяде Джамалу. Он срьёзный человек, у него много людей-
 торгует, что ты не надо знать.
 Но он принял мэня. Он мой родственник, хоть и далеко.

  - Что, Зариф,- говорит,- Что хочешь Зариф? Я позвал тебя суда, помог поставить три
 палатки, потом ты магазин- шмагазин открыл. Я закрывал глаза, когда ты стал жить с
 русской дэвушкой. Сейчас всэ так делают. Что может русский дать хороший женщина. Э-э!
 Эти русские умные дураки. Они вэзде воюют. У них нет родства, поэтому они слабые, бэдные.
 У нас все помогают друг- другу. Я знаю твоего отца Ибрагима, брата отца Зафара, дядю
 твоего Исмаил-Бека, дядю Назира. Почтенный человек- дядя Назир. Я сказал им, сделаю всё,
 чито бы ты, старший сын Зариф стал хорошим, болшим человеком.
  -Вай, дядя Джамал!- тогда я ему был сказать,- Слава Аллаху! Дела идут хорошо. Я чту
 законы наших предков. Торговля хорошо. Пребудет с тобой Пророк, ты мало берёшь с меня.
 Я щаслив. Я построил в кишлаке хорошие дома отцу, брату, сестре Замире. Муж у ней совсем
 башка мягкий.
 Ты знаешь, я живу с русской. У нас ребёнок. Я возил её туда-суда, Турция, Египет, Оман.
 Тэпер немного надо. Одолжи, дядя, я машину хочу купить, как у Азифа, у которого
 авторемонт. Пусть моя ездит.

  -И чито ты думаешь, он дал мэне- я купил машину. Тэпэр ты ездишь на ней. А чито я ради
 этого сделал? Ты не знаешь. Я привёз много-мнго гашиш из кишлака. Мэне было страшно.
  Отдал всё дяде Джамалу, он дэньги дал.

   Ты же знаешь, жениться я не могу на тэбе. Я не могу переступить закон предков. Ты
 думаешь, мэне нравиться толстая Насифа с соседнего кишлака! Мэне не спросили. Её в жёны
 готовят. Она болшой семья- серьёзный семья. Я женюс- мы станем вместе сильной, уважаемой
 семьёй в горах. Э-э! Старики всё решили. За ней дают большой отару овец, табун лошадей,
 дорогие ковры. Я должен тоже дать. Построил такой дом! М-м-м, пальчики оближешь! Нэт ни у
 кого такого. В саду инжир, гранат, виноград- шминоград. Индюки ходят, павлины будут.

   Я закрывал глаза, кровь кипела в жилах, когда тэбя пускал отдыхать в Грецию, Кипр, да.
 Я знаю, такой красивый женщина одна нэлзя. Ты спала с другим мущиной. Откуда у тебя
 тумбочка такой дорогой браслет? Я нэ покупал. Но я лублу тэбя. Я закрыл глаза. Э-э, ты
 говоришь муж тэбя бил. Я бы убил бы давно тэбя на его мэсте. Понимаю его. Красивая, вах!
 Всё тэбе прощал.
   Тэперь зачем ты так говоришь, женщина! Твои слова мине душу рэжут. Оставайся, живи!
 У тэбя всё есть. Дэнги буду посылать. Сын болшой станет, в дорогую школу отдадим. Буду
 часто презжать. Приедет младший брат Тофик. Мои магазины будет следить, свой поставит.
 Я ему помогу, дядя Джамал поможет. Ты молодая, красивая. Я ему скажу- он пылинки будет
 сдувать с тэбя.
   Толко не надо русского. Что тэбе русский даст? Если у него ест дэнги, то это мы
 разрешаем. Русский здесь не хозяин. Он думает- хозяин, нэт. Мы здесь всё иметь. Русский
 бедный. Какой он мущина!
   И в ресторан одна не ходи. Я видел, как на тэбя армянин Алиф- толстый смотрел. Скушать
 хотел. Мы вмэсте были, помнишь? Если бы  я рядом не был, толстый Алиф тэбе пристал.
   Всё. Я буду звонить. Живи, как шахиня. Опьять- про русских забудь. Да! Мущины есть у
 них. Ми сами их боимся, пока. Их мало. Здесь скоро всё будет наше. За это время они пить
 много до смерти будут, а кто останется- на войне убьём.
   А если узнаю, то посажу его на дэсят лет. Вай, это просто. Там наши луди тоже есть.
  Как посажу? Вай! Какой простой женщина. Домой придут, под кроватью пачку гашиш найдут.
 Надо, и мешок найдут.

   Я уже почти не спал. Огромные глаза кошки сверлили меня. Разговор перетекал в мой
 мозг сам.
  -Что, друг мой!- мне уже пора. Смешной разговор, правда? Хотя я много не поняла. У нас,
 кошек, порода держиться своей породы. А у вас, кажется не так.
   Глаза постепенно потухли... Было ещё темно. Я сел, сжав голову руками. На душе стало
 гадко. Что ж, Матильда, ничего нового ты мне не расказала. Я всё и так вижу, то что
 молодёжь не хочет видеть.
   Круг замкнулся. Я встал, пошёл готовить чай. Скоро в тренажёрный...

  из серии "МЫСЛИ МЁРТВОЙ КОШКИ"
 


Рецензии
очень интересное повествование.

Светлана Тишкова   14.04.2014 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.