монолог Театр

Монолог «ТЕАТР»                Меньков Дмитрий
Наверное, каждый из вас знает по себе, что такое выход на сцену. Когда зажигаются прожекторы, когда многозначительная публика аплодирует тебе, не жалея рук. Сегодня я вышел на эту сцену с таким же чувством, как и тогда, в первый раз… По-прежнему обрывисто звучит моя речь; всё так же я чувствую  сотни, нет, тысячи пчёл на своих руках; чувствую, как миллионы змей жалят мои ноги. И я молчу. Я боюсь каждого своего вздоха, боюсь каждого своего движения, наконец, боюсь самого себя. Мне всегда хотелось научиться чувствовать себя на сцене легко и свободно – парить птицей среди рядов удивлённых зрителей…
Сегодня знаменитая шекспировская фраза, говорящая о том, что мир это театр, и что каждому в этой жизни дана своя особая роль, которую с честью нужно представить публике, кажется мне неоднозначной. Каждый раз я убеждаюсь, что многие люди не умеют играть – они безнадёжно лгут и льстят. Кривляются… А в театре, как и в жизни, не нужно играть чужую роль. Нужно играть самого себя…
Я часто брожу по пустынным вечерним улицам и вижу ту самую картину мира, тот многосерийный спектакль, окончания которого ждёшь с нетерпением. Я, своим невооружённым глазом, как наяву вижу всю эту ложь и лесть. По сути, все мы лжём и льстим. Но ведь даже лгать можно на благо какой-либо цели. А мы лжём просто так, от нечего делать…
И каждый раз, вспоминая этот жизненный театр, безрассудно думаешь о том, что кто-то всё-таки стоит за спинами этих актёров. Какой-то неведомый режиссёр. Он переменчив и недоступен для нас. Одного он стеганет по спине своей плетью за ложь и лесть. Другого приласкает у себя на груди. Он – капитан судна, держащий колесо в своих крепких, натёртых ладонях. Куда он повернёт его, туда нам и идти. Мы не хозяева этого представления. Мы актёры. Мы подчинённые. Но, что если соблюдать напутствия режиссёра, если играть так как скажут, а в конце показать зрителю всё, на что способен…
Вчера мне снова пришлось вспомнить ту шекспировскую фразу. Только уже в совсем ином контексте. Я прогуливался по старому парку при закате весеннего солнца, и вдруг мой взгляд упал куда-то вдаль, заметив что-то необычное. Там, в самом конце парка, в глубине дорожек и прудов, на лавке сидела влюблённая пара. Я долго смотрел на них, и меня осенила мысль, что человек может быть настоящим актёром только в одном состоянии. Эта пара не произнесла ни слова. Она сидели молча, неподвижно. Их руки лежали на коленях. И только их нежные взгляды были направлены друг на друга. За них говорили глаза. Они медленно дрожали от той любви, от того незабываемого чувства, которое они испытывали. И в этот момент я ошеломлённо понял, что тоже хочу научиться так смотреть, играть глазами…!
Я шёл и думал – как же часто ошибаются люди, чтобы добыть истину. Я впервые осознавал то, что я сильно изменился за одно мгновение, которое мне подарила эта пара. Я понял, что выходить на сцену нужно с чувством. Дарите друг другу радость, дарите друг другу любовь! И вам обязательно ответят тем же.
Сегодня, выходя на сцену, я впервые ничего не боюсь. Не боюсь, наверное, потому что вышел говорить правду вместо лжи и лести, вышел, чтобы поделиться со зрителем тем чувством, которое впервые испытал. И, может быть, тогда прослезится мой старый добрый зритель. И, может быть, тогда загадочно улыбнётся тот режиссёр, правитель нашей жизни.
И я впервые полечу над зрительным залом лёгкой и свободной птицей, как когда-то мечтал. Я уже ничего не боюсь. Я стал другим. И, может быть, долетая до последних рядов, замечу ту прекрасную пару, подарившую мне чувство светлой и вечной любви…   


Рецензии
Мурашки по коже... отличный рассказ, особенно фраза "Дарите друг другу радость, дарите друг другу любовь!". Так и надо...

Ольга Титова 2   26.10.2009 20:35     Заявить о нарушении