Квартирант. -глава 4

   
    Когда Сергей уходил на работу(работал он в ночном казино охранником),Полина Андреевна
    непременно желала ему спокойного ночного дежурства. Если он шёл на свидание с
    девушкой или на встречу с друзьями,она,приговаривала " счастливо тебе,счастливо."
   
    Она искренне,как собственному сыну,желала квартиранту удачи в жизни,чтобы всё у него
    было хорошо.Чтобы его уважали и ценили на работе.Чтобы он сам любил и был любим
    своей девушкой. Чтобы у него были верные и надёжные друзья.
    Чтобы он был порядочным и добрым человеком,настоящим мужчиной-сильным,волевым.
    Чтобы он был счастливым и любящим отцом.
     Она желала ему такой жизни,какую хотела для своего сына...

      Знал ли Сергей о трагической гибели их сына? Она не знает. Но он не мог не видеть
      фотографий красивого юноши,повсюду стоявших в их комнате-на столе,за стеклом се-
      ции. Рядом с фотографиями цветы в вазах-в одних живые,в других засушенные.
       Повсюду сын в цветах...
   
     Сергей никогда не спрашивал их о сыне. И Полина Андреевна никогда не говорила с
     ним о нём. Она боялась рассказами о сыне разрушить созданный ею мир,в котором
     сын всегда был с ней,никогда не покидал её. Прошедшая жизнь сына и настоящая жизнь
    квартиранта составляли теперь всю её жизнь...

          Однажды вечером квартирант пришёл домой не один,а с маленькой девочкой.

         - Знакомьтесь,моя дочь Катя,- сказал Сергей Полине Андреевне.
         -А меня зовут тётя Поля,- дружелюбно представилась Полина Андреевна прелестной
     девочке-светло-русой,синеглазой,с румянцем на пухлых щёчках.

         -Проходи,не стесняйся,- Полина протянула девочке правую руку.
     Катя доверчиво вложила свою маленькую тёплую ручку во взрослую ладонь...
    
       Так они узнали,что их квартирант был уже однажды женат. Брак распался,от него
     осталась дочка,которой идёт шестой год.
        Катя с детской непосредственностью разглядывала всё самым подробнейшим образом
     вначале в комнате,где жил её папа,потом во второй комнате,где жили тётя Поля с
     дядей Петей.
     В заключении осмотра она тут же выдала "резюме" Полине Андреевне:
       - Да, в Вашей комнате красиво,а в папиной зато игрушки есть!..

     Игрушки эти сохранились с детства сына.Полина Андреевна совсем забыла о них.Так они
     и остались в комнате у жильца,сложенные в самом нижнем отделении секции,где их и
     обнаружила пытливая девчушка. Для неё игрушки пока что являлись первостепенными
     по важности предметами...
      
        Катюша оказалась прелюбопытнейшим,на редкость смекалистым,не по годам развитым
    и умным ребёнком. Увидев печатную машинку в комнате у тёти Поли, Катя остановилась
    около этого "чуда"( для ребёнка любая техника-это действительно загадочное чудо).

     -Тётя Поля,а что это у вас?
     -Пишущая машинка.Не бойся,подойди поближе. Нажми пальчиком на любую чёрную кнопочку.
   
      Катя так легонько коснулась своим тоненьким пальчиком буквы"б",что буква не пропе-
     чаталась на белом листе,вставленном в машинку.
      -Надо посильнее,Катя,нажать пальчиком. Вот так,- и Полина Андреевна сама нажала
     на буквву "а".
     - Ой, буква "а" на бумаге написалась!- в ту же секунду восторженно воскликнула Катя.
     -Так ты что,знаешь буквы?- изумилась Полина Андреевна.
     - Да,все знаю,-подтвердила девчушка,и,тыча пальчиком в разные буквы на машинке,
      безошибочно называла "м, с,у,р,л,к."

     Знала она и цифры,расположенные в верхнем ряду клавиатуры. Катю интересовала каждая
     деталь печатного прибора,ей непременно хотелось знать назначение каждого колёсика,
    каждого винтика.
     -А это для чего? А это?
      Все объяснения она схватывала на лету,следом за Полиной Андреевной проделывала
      тоже самое сама и уже через несколько минут напечатала на белом листе совершенно
    самостоятельно и при этом без ошибок слова " мама,папа,кукла".

      -Катя,- так ты что,и читать умеешь?-не переставала удивляться Полина.
      - Да,-ответила довольная девочка. Я всегда перед сном сама себе читаю,читаю,пока
     не засну.
     - Кто ж тебя научил читать?- расспрашивала Полина Андреевна.
     - Нас в садике научили. А ещё нас учат по-английски и по-латышски говорить...
   
    Катя побежала на кухню,к папе:
    -Папа,папа,меня  тётя Поля научила на машинке печатать! Иди ,посмотри,я там маму,
   тебя и куклу написала.
   И привела папу за руку к машинке. Сергей похвалил дочку,и она призналась ему,что
    машинкой писать ей нравится больше,чем авторучкой.
    Полина Андреевна с Сергеем рассмеялись. А Катя уже придумывала,рассуждая вслух
    -Чтобы мне ещё напечатать?...

        Присутствие маленькой девочки,её возня то с машинкой,то с игрушками,действовали
     на Полину Андреевну умиротворяюще. Она не чувствовала больше себя одинокой.
     У неё был Сергей и его дочка Катя.
     Девочка безумолку щебетала с отцом,и он терпеливо,как взрослой отвечал на все её
     "почему" и "зачем"...
                Продолжение следует...
               


Рецензии
Дети, особенно в этом пытливом возрасте, всегда наполняют атмосферу позитивом, смехом. Своей непосредственностью могут отвлечь от любых горестных мыслей и переживаний... Буду читать продолжение.

Анжела Стальная   29.02.2012 16:17     Заявить о нарушении