Маленькое путешествие крошки Леханчика в Розарию

Казалось, что сегодняшняя поездка в розарий безнадёжно сорвана. Сентябрьская погода особо не жаловала, а сломавшиеся накануне аппараты в ОПК (мой вчерашний тромбоцитоферез был полон приключений), ограничили возможности многих обитателей Гематологии-1- переливания тромбоцитов были вынуждены сократить. Практически всем было запрещено посещать людные места и делать резкие движения. Моя подруга- Маша Д., встретив меня- забирающую коляску Леханчика с третьего этажа- протянула мне нестолько слабую и вялую руку, что к горлу просто подкатили слёзы.

-У меня тромбоциты 11. Теперь никуда нельзя,- горестно сообщила она мне. Она, моя Машка, всегда заинтересованная и шабутная, очень живая девочка.

Таким образом, планировавшиеся изначально три десятка человек сократились до трёх семей, из которых пришли только Полечка Леханова с мамой Юлей. Мы на всякий случай подождали остальных, потом для успокоения совести сделали несколько контрольных звонков и, убедившись, что никто больше к нам не присоединится, тронулись в путь.

Я готовилась к тому, что нужно будет развлекать Леханчика в пути. Но это оказалось вовсе не обременительно, а, напротив, очень приятно. Сначала мы с ней стали вспоминать сказки и мультики про цветы, которые мы знаем. Вспомнили "Цветик-семицветик" и "Аленький цветочек", про который я ей тут же и рассказала, так как эту сказку Леханчик ещё не знала.

 Полинка, как оказалось обожает ездить на машине-  проявляет интерес ко всему, мимо чего проезжает, даже делала вид как будто сама рулит. Дала маме понять, что тоже хочет себе машину, только не красную, а какого-нибудь другого цвета. С любопытством слушала мои комментарии по поводу мелькавших за окном зданий. Теперь Леханчик знает, что главное здание МГУ построено ввиде буквы С потому, что по изначальному проекту должно было стать перым в архитектурном ансамбле, образующим фамилию Иосифа Виссарионовича, знает кто такой Михайло Ломоносов и чем он знаменит, знает как выглядит МИД и что за умники там работают, знает как выглядит стадион "Динамо"... но самое главное, что теперь она видела Центральный Московский Ипподром на Беговой, существующий аж с 1834 года. Полинка обожает лошадей и самое её заветное желание получить в подарок лошадку. Она даже однажды видела живую лошадь- когда гуляла этим летом в Тропарёвском парке. А может быть и ещё раньше, когда однажды была в Московском Зоопарке, но она этого не помнит. Юля говорит, что она вообще не помнит ничего из того, что было с ней до ТКМ. Даже не вспомнила как сама ехала  поездом в Москву, хотя выразила восхищение по поводу здания Рижского вокзала, похожего на сказочный замок, и множеству электричек, стоящих на рельсах внизу моста.

Я хорошо знаю свой родной город и люблю о нём рассказывать. Для меня это, прежде всего, город моих любимых Булгакова и Гиляровского- сочетание чеканной поступи старины- купеческой или более интеллигентно-аристократичной- и рваных ритмов московской суетной жизни. И мне был очень приятен неподдельный интерес малышки, видевший впервые то, что для меня естественно и привычно, и проявлявшей настоящий восторг от этих новых для себя открытий.

В розарии парка Сокольники нас втретила наша давняя подруга Ольга Ц., собственно, и сделавшая возможной эту поездку. Ольга познакомила Полину с Юлией. Юлия работает в розарии с 2001 года и, кажется, знает всё об этом дивном месте и произрастающих там чудесах. Частично эти цветочные секреты и были открыты Леханчику, важно разъезжавшему в своей коляске между всё ещё прекрасных цветущих роз- ножками она много ходить не может, потому что они быстро устают и начинают сильно болеть, но Полинка не капризуля- она умеет терпеть и при этом не разучилась радоваться всему вокруг. Ей очень подняли настроение две композиции- ёжик около импровизированного прудика с лилиями и лягушонок около водопадика с водяной мельницей. Юля объяснила Леханчику, что там живёт маленький мельник, который мелет муку и печёт булки. А потом Юля схулиганила- сорвала одну из них и подарила Полинке, а Ольга дополнила подарок розовым воздушным шариком со множеством бабочек окончательно раскрасившим для Леханчика этот ненастный день.

 Леханчику 3 года, она всё прекрасно понимает, даже пытается высказывать какие-то свои мысли и пожелания, но это у неё пока получается с трудом, потому что болеет Леханчик с 7 месяцев, а около года назад побывала в ТКМ. Когда Юля сказала мне, что у Полинки ещё не до конца зарос родничок, моё восприятие этого маленького человечка стало ещё более трогательным и бережным. Ну как можно не любить это чудо, которое слушая мой рассаз о грибах закатывает свою джинсовую штанинку и деловито тычет пальчиком в мухоморы на своих колготках, а снимая шапочку осторожно приглаживает теми же крохотными пальчиками непослушные вихрушки светлых волосёнок... а ручонка у неё при этом в синей краске перепачкана и со вчерашнего дня не отмывается- сильно занята была, бабочку раскрашивала...

Полинке обязательно нужно было поправиться, ведь ей  ещё так много нужно было узнать об этом таком разном и ярком мире, в котором все мы живём...

Крошки Леханчика- нашей Полинки- не стало 12 декабря 2009 года. Ей было 3 годика, половину своей крошечной жизни она провела в больнице, пройдя через две трансплантации костного мозга. На Новый 2010 Год она мечтала получить в подарок от Деда Мороза большой надувной домик,внутрь которого можно было бы уютно забраться или даже попрыгать. Такой домик она однажды видела в гостях у одной из своих подруг... Полечка так и не научилась говорить, у неё так и не заросли до конца роднички на головке. Теперь она будет оберегать и заботиться о своей маме Юле, братике Кирилле и просить Боженьку за всех нас.


Рецензии