Васька кот и Васька пес

Васька-кот

Кот Васька был парень не промах. Вся жизнь его была расписана на недели и три дня. Неделю он бродит по поселку, потом приходит домой усталый, поцарапанный, хромая на правую лапу, которой он, видимо, наносил несметное количество ударов по мордам соперников. Из последних сил заберется на огромный вентилятор и сутки спит беспробудно. Вторые сутки он отдает питанию. Ест, сколько влезет, ест с перерывами, но целый день. На третий день он спит и ест, не разбирая, чего подадут. На четвертый его уже и след простыл!
Но такой режим, к счастью, у него был только весной. Работал на износ!
Зимой был более спокойным. Любил лежать у меня на груди, обняв за шею. Должен сказать, что я выделял этого кота из всех кошек и котов, что у меня были. Я привязался к этому не молодому уже коту и никому не отдавал.
Однажды мне подкинули рыжего котенка, возраста примерно месяцев двух. Вот иду к себе и думаю, как примет этого рыжего мой Васька? Пришел, поставил котенка на пол и говорю. Васька, это Джеффри! Будь она неладна эта Санта-Барбара! И вдруг этот Джеффри пошел к Ваське и стал усиленно тереться об него головой, в знак любви. И так толкался, что Ваське пришлось отступить! Принято! Васька принял рыжего в свою команду и учил приемам рукопашного боя. В общем-то, прием был один, но зато смертельно опасный. Сидя на куске пенопласта, Васька как бы нервно дергал кончиком хвоста, а белый кончик черного хвоста - такая заманчивая игрушка! Джеффри начинал теребить хвост, а Васька разворачивался, хватал котенка лапами за голову и погружал свои страшные клыки в основание уха... играючи, конечно.
Джеффри я вскоре отдал в свой дом на том же ДОКе, а вот Васька весной пропал. Ушел, как обычно, гулять, и не вернулся. Что стало с ним? Может быть, его кто-нибудь взял в свой дом? Все-таки в своем доме коту лучше, чем в грязной каморке завода, даже если его любят не так, как я.
























Васька-пес

Шел как-то в ноябре утром я пешком на работу, за пять км. Пересек железную дорогу, вышел на прямую финишную, то бишь улицу Республиканскую. Порошил мелкий, мягкий снежок. На встречу мне шли две женщины, а за ними - маленький белый щенок. Без всякой задней мысли я приласкал этого щенка и пошел, думая, что хозяйка позовет его, и они продолжат шествие. Но оказалось, что у этого малыша не было хозяев, и он пошел за мной. Пройдя под мостом, я должен был перейти на другую сторону дороги. Этот - за мной! Хоть и утро, но движение на дороге было. В целях безопасности я схватил щенка и перенес через дорогу. Дошел он со мной до самой ремонтной мастерской, там отстал. «Ну зачем мне на работе собака?!»- думал я,- «Была одна, хватит!»
Смена шла как обычно, я возил самый разнообразный груз, начиная с дров и кончая оконными блоками. В перерыве мы с друзьями обычно собирались в пилоточке и пили чай. И вдруг, двери распахнулись, и в помещение вошел тракторист, а с ним и тот маленький песик! И ко мне! «Наверное, это судьба»,- подумал я и взял песика к себе.
Весь цех любил это чудесное создание, и если прошлого питомца, Кучума, все дразнили и злили, то Ваську (я так назвал его в память о любимом коте) все обожали.
- Васька, Васька, хороший ты мой!- ласково кричал бригадир столяров Евгений Пакусов, когда ласковый песик, подпрыгивая, слегка покусывал его ладонь.- Ах ты, су...- чуть не взвыл Евгений, когда молочные зубы Васьки ненароком ранили его ладонь. Но Женька недолго обижался на собачку. Задорный нрав и умилительный вид, а в особенности большие черные глаза Васьки обладали неотразимой силой обаяния.
Даже в возрасте трех месяцев Васька был, что называется, мужик. Грудь широкая, осанка горделивая, идет такой герой по цеху. Ерунда, что ноги задние немного заплетаются, все равно он лучше всех!


Рецензии