Васька и его лучший друг Кузька

Одним обыкновенным утром я выходил из дома, собираясь поехать на работу, как вдруг в подъезде заприметил молодого котика. Стало жалко. В квартиру взять его у меня не было возможности - увез в цех. Коту было от силы полгода. Серо-белый кот обладал спокойным, покладистым характером и отменным аппетитом. Привез в цех, зашел в каморку и представил своему песику, которому шел пятый месяц.
- Вот, Васька, это Кузя, он будет жить здесь.
В животном мире существует строгое и незыблемое правило иерархического превосходства и подчинения. У молодых пса и кота естественно возникло чувство самоутверждения. Никто не хотел никому подчиняться. Собака считала себя сильнее, и потому главнее, а кот был старше, и подчиняться не думал. Пришлось. Случилось это, когда уже Васька осмелел настолько, что стал атаковать кота всем фронтом. Кузя сидел на краю пенопласта, который заменял им диван, и отбивал наскоки противника, а Васька подбегал к коту и перед самым носом делал разворот. Страшно все-таки, когти! И вдруг, не рассчитав силы, Васька добежал до самого носа Кузьки и так развернулся, что своим задом начисто снес кота с пенопласта. Кот был в шоке. А Васька весьма удивлен таким исходом. Удивительно, но пес запомнил прием и часто использовал его в борьбе с кошками. Однажды, будучи уже взрослым, и пребывая в гостях, где хозяйничал Барсик, он задвинул таким образом взрослого кота между мойкой и кухонным столом.
Но вернемся к Кузе. Коту пришлось признать главенство пса, которому нечего было противопоставить. К моему удивлению, они быстро подружились, ведь они были молоды, жили вместе, ели из одной тарелки. А как они пили молоко из майонезной баночки! Любо-дорого посмотреть! Один лачет, другой не мешает, только слегка коснется товарища мордочкой, а тот сразу же уступает очередь. Так что поговорка: живут, как кошка с собакой может иметь и другой смысл.
Кузька был домосед, из каморки почти не выходил, ел досыта, не особо разбираясь в рационе. Скажем, перловую кашу ел с удовольствием, а вот овсянку ни один из этих двух приятелей есть не стали. Да что мы, лошади что ли?- Говорили мне их ушлые физиономии. Хотя у Кузьки ушлости не было. В его глазах не было вообще ничего, кроме глупости, но все равно я его любил и жалел.
Как только я заходил в каморку на обеденный перерыв, а обедал я из-за отсутствия заводской столовой у себя, я громко сообщал своим животным: «Обед!» И эти двое тут как тут! Собака под столом, кот едва не на столе. Я говорю: - Это у меня обед, а у вас брысь! Васька - на место! Кузька...» Кузьму приходилось утаскивать из-за стола за шкирку. Что с того, что он сыт, с барского стола всегда вкуснее есть, пусть даже там то же самое. Месяца два я оттаскивал Кузю от стола за шкирку, но потом мой друг, обедавший со мной, взял его за ухо. Вроде подействовало.
Вскоре в каморке появилась Мотаня - маленькая кошечка, к которой Кузя, уже будучи инвалидом, то есть хромал на заднюю лапу, неровно дышал. В ее присутствие он ни разу не дал повода взять себя за шкирку или за ухо. Как бы он упал в ее глазах, а ведь он был почти жених! Мужем ей он так и не стал - отдал Мотаньку в хорошие руки, а вместо кошечки в доме, если так можно сказать, появилась... ворона.


Рецензии