Луна глядела в небольшое оконце

Луна глядела в небольшое оконце бедного жилища матери с сыном, которые оказались выгнанными пришедшей немецкой армией с дорогой им Кубани. Сейчас  они вынуждены ютиться у хозяина крестьянского двора.
Небо было чистое, усыпанное звездами, стояла чудная тишина.
С Шурика на пол свалилось ветхое одеяло. Ему стало холодно и, повернувшись на бок, он чуть не свалился с узкой деревянной скамейки, на которой спал.
Мальчишка открыл глазенки и увидел, что мать не спит, сидя на краешке топчана. По ее щекам катились крупные слезы. Размазывая их рукавом ночной сорочки по щекам, она словно умывалась ими.
- «Ты почему не спишь? Что случилось?»  – спросил сын, подходя к матери и беря ее за плечо.
- «Да вот, сынок, приснился мне страшный сон, после которого не могу уснуть. Давай ложись я тебе немного расскажу, хотя это страшная жуть.
Приснилось мне будто в районе нашего вокзала видны были следы недавних боев: груды взорванных оборонительных укреплений, развалины домиков по нашей улице, разбитая военная техника, в разных позах трупы немецких и русских солдат.
В  спышках ракет, взрывах снарядов и автоматных очередей перед входом в вокзал корчился от невыносимой боли твой отец. Страшны были гул и свист проносящихся над ним снарядов. Они обрушивались на железнодорожные составы. И тут в направлении вокзала загрохотали танки. Под их прикрытием группами шли бойцы морской пехоты в черных бушлатах.Из здания вокзала в них летели гранаты, велся ураганный автоматный огонь. Моряки падали, совсем рядом с нашим отцом еще извивающимся от боли, усыпая площадь.
Ночь отступила. В дыму вырисовывалась дорога к овощному комбинату, покрытая телами наших погибших воинов. Вокруг догорала военная техника и среди этого хаоса войны страданий и смерти в дыму пожарищ. И тут я проснулась.»
Мать замолчала, вытерев очередной раз промокшие глаза.
Наступила весенняя распутица. Немецкая армия отступала на Запад. С каждым днем слышнее, явственнее слышалось приближение фронта. А вскоре и деревушка была занята частями Красной Армии. Мать Шурика была вынуждена работать в госпитале, куда привозили бойцов с передовой. Шурик часто прибегал и перед его взором вставала картина, которую мать видела во сне несколько месяцев назад и рассказанная ему.
И вот однажды хозяева вручили ему конверт, сказав чтобы он отнес его матери.
Шурик стремглав помчался с полной надеждой, что в письме что-то приятное. Найдя мать около машины, с которой сгружали умерших, он вручил листок.
Трясущимися руками  развернув листок, женщина, побледнев, грохнулась на землю. Находившиеся недалеко санитары, подбежав, подняли ее.
Она залилась слезами, шепча: «Шурик! Шурик! Сынок! Это похоронка на твоего отца!»
Мальчишка еще не представлял, какая тяжелая участь, судьбина ждет его в жизни без отца, захороненного товарищами на родной ему Кубани.
Да, прошли годы, но эпизоды того кровожадного времени цепко сидят в памяти пожилого Александра.

Александр Самохвалов


Рецензии