Про чудо

Когда мне было около пяти лет, отцу «посчастливилось» работать по контракту в ГДР. Он уехал. На год. Это был Франкфурт-на-Майне, кажется. Комната на третьем этаже двухэтажного дома ))) Посылки со жвачками и стерательными резинками, фломастерами,  изданием Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» экспортный тираж на русском, сервизы «Мадонна» и всякий прочий дефицит….. и звонки не чаще одного раза в месяц. Никогда раньше я надолго не разлучалась с родителями. Я вообще была к ним очень привязана, потому, что всегда и везде была с ними – концерты, взрослые праздники, пикники. И жили мы втроем все мое детство в одной комнате.. Так что понятие «скучать за кем-то вообще» мне до той поры не было знакомо….
Случилось это впервые, когда я была в детском саду. То ли обидел меня кто, то ли просто ребенок не выспался.. . ,но в один миг меня осенило, что папы дома нет и когда я приду домой его тоже не будет… и вообще, судя по разговорам взрослых, появится он совсем не скоро… Дальше классика! Я с умным видом попросила у воспитателя листок и ручку. Вся такая невозмутимая, отрешенная от творящейся вокруг суеты (я вообще была очень «делашка») села за столик и начала писать письмо. В то время я уже умела читать, писать буквы, некоторые не очень хорошо, некоторые путала сторонами.. такие как «Я» писала как «R», «И» как «N» и все с таком духе….И вот ручка коснулась листа… Все мое детское испытало неудержимую гордость за то, что я, могу сейчас не только написать письмо, а как настоящая взрослая девочка я в силах написать его, преисполненная настоящей дочерней тоской… по папе…))))))))), а не заниматься какой-то ерундой, как остальные дети на ковре.. В добавок ко всему моему многозначительному образу из глаз хлынули градом слезы… ! И уже через некоторое время я не слышала смех и крики своих одногруппников, голос воспитателя.. я целиком окунулась в это прелестное, до сели неизвестное чувство, переполнявшее меня.  Я выводила буквы, как могла, очень старалась и знала, что когда папа будет читать, ему будет тепло…Он поймет, что скучает по мне также сильно, как и я сейчас по нему….Ему захочется меня обнять и успокоить… Слезы капали на листик, но они не были горькими.. Мне нравилось даже, что я плачу, потому, что я, еще не умея осмыслить, что происходит со мной в тот момент, как способен сделать взрослый человек, совершенно точно ЧУВСТВОВАЛА, что это что-то очень важное, приятное, прекрасное и оно дает мне ощущение некой новой взрослости….
Письмо было дописано. Когда я прощалась и перестала плакать, на нем даже нарисовалась какая-то потешная иллюстрация (я так полагаю, для смягчения всего вложенного в послание драматизма)))))).
В конце дня, когда мама забирала меня домой, я торжественно вручила ей письмо и с очень деловым видом поручила его отправить….
Следующим днем недели была суббота. Мы всей семьей (мама, бабушка, дедушка и я) находились дома. Я не унималась. Судя по всему, познав новые ощущения, мне хотелось испытывать их вновь и вновь. Но увидеть папу мне хотелось еще сильнее. Я все утро нудила маме на кухне одно и то же: Мама, когда приедет папа? Мама, а почему он до сих пор не приехал? Мама, а почему он не звонит? Я хочу, чтоб он приехал.. и так без остановки, курсируя из кухни в комнату и обратно, попутно занимаясь чем-то….Ну очень скучала!!!  Мама до сих пор вспоминает, что у нее с трудом хватало сил, чтоб выдержать и не обидеть меня в тот день, отмахиваясь небрежным СКОРО…)))) В какой-то момент,  продолжая ныть, я взяла стул, поставила к входной двери и, забравшись на него, прильнула к дверному глазку… Долго ли я стояла так или нет – не помню… Помню только, что вдруг мною была замечена поднимающаяся по лестнице фигура, которая все больше и больше выглядывала из под лестничного пролета. Я машинально сосредоточилась…. интересненько, знаете ли… Солнечный свет бил в спину идущего, лица было не разобрать, фигура приблизилась к нашей двери и я, стоя на цыпочках на стуле, где-то даже уже и забыв, зачем я вообще здесь, уставившись в глазок, уронила нижнюю челюсть. В одной руке фигура держала чемодан, вторую руку занесла до дверного звонка.. и тут я поняла, что фигура эта никто иной, как мой ПАПАААААААА… Я не могу описать, что испытала в тот момент… Оцепенение, восторг, счастье, удивление, даже испуг.. И все разом! Мне кажется любой взрослый, будь он на моем месте при всех сложившихся обстоятельствах, удивился б не на шутку… Некоторое время я не могла произнести ни слова… Прозвенел звонок, а я так и пялилась в глазок, веря глазам своим, но до конца так и не веря происходящему.. Я даже маме не закричала, когда меня припустило, что папа приехал, потому, что знала, что она все равно подумает, что это шутка….
Папу опустили в отпуск раньше установленного срока.. он решил сделать нам сюрприз… у него это получилось..))) Все очень обрадовались! Ну а иначе и быть не могло! А как была рада я… И, кроме исполненной радости за то, что папа любимый приехал, еще и за то, что он приехал, как только я по-настоящему этого захотела…среди общего веселья я в тайне от всех понимала, что являюсь частью какого-то чуда…имею отношение к мистике, к какой-то сказочной силе, с помощью которой случившееся случилось…))) Я наверняка знала, что я играю во всем этом немаловажную роль… я и мое отчаянное желание, чтобы папа оказался рядом….Папа привез много заграничных подарков, а мама вручила ему написанное вчера письмо… от меня…))))))
Прошло уже больше двадцати пяти лет. Ощущение, которое мне подарил тот субботний солнечный день живут в сердце и волнуют каждый раз, когда вспоминается эта история… Письмо хранится до сих пор! Оно кажется мне своего рода артефактом и напоминанием о случившемся тогда чуде!
 Мы были детьми. Мы были чисты и совершенны. Происходящее вокруг сумашедше - ярким и бесконечным. Чудеса были возможны и во многом мы были гораздо мудрее, чем сейчас…. От того, возможно, волшебство нам было доступно………………


Рецензии
очень хорошая история с самым заправдашнем чудом=:)
В детстве, когда мимо меня проезжал мотоцикл, меня просто пёрло, от лицезрения этого чуда.И я стал мечтать, что когда-нибудь мой Отец приедет ко мне на мотоцикле, и мы с ним будем кататься... - Он иногда ко мне приезжал в детский садик(круглосуточный)на своём тракторе, и забирал меня на целый день, и мы с ним катались весь его рабочий день. И я своей подружке, придумал историю, что мой папка меня катал на мотоцикле...
- И однажды к садику мой Отец приехал на мотоцикле. Купил мотоцикл, и приехал. Все дети сбежались к забору и смотрели, как он завёл мотоцикл, посадил меня на бак, и мы поехали... И приехали только к ужину. - И конечно-же, все хотели знать куда мы ездили.. как быстро едет мотоцикл итд...
Прошло уже много лет, я проехал на своих мотоциклах в мото-путешествиях тысячи километров... Но вот это ощущение чуда, при воспоминаниях, как будто всё в первый раз.

Наделяев Анатолий   11.05.2023 09:48     Заявить о нарушении