Глава4 Монолог в Праге

Быстрые движения рук…Мазок…Еще один..
  Я люблю смотреть, рассматривать вашу жизнь. Хотя от меня довольно странно слышать слово «люблю», но это именно так.
  Я люблю смотреть на ваши города сверху…Это сродни тому как  висеть во тьме на стене разлома Марианской впадины. Там живут существа, похожие на ваши города, горящие  в ночи. Они плывут, перебирая водорослями свои разноэтажные улицы. Они прозрачны настолько, что видно каждую из ваших квартир. Есть там и пустыри и брошенные кварталы, и улицы-призраки, текущие сквозь дома из одной части города в другую, и ажурные дыры, и изумрудные муравейники, и старинные кладбища с парящими над ними смотрителями в неоновых плащ-палатках. Знаете, а  это очень похоже на плывущий живой светящийся лабиринт, в котором нет границ меж растением и организмом. Организмом и водой,  в сквозных арках и колоннадах света. Между вами, затерявшимися в нем.
  Они общаются с помощью световых импульсов. Видя себе подобных, они испускают в их сторону световые сигналы. Они считывают все на лету. Вся мгла прошита их трассирующими разговорами. Этими вспышками реплик в сторону. В сторону, в воду, во тьму. И никогда – в лицо.
  Они плавают рядом друг с другом, никогда не сплетаясь. А со дна поблескивают осколочным крошевом, как разбитые зеркальца.
  Все же Художник был прав.. я становлюсь как он … Жаль , что мне пришлось поступить именно так как я поступил… Интересно что будет когда он все поймет…Возможно мне стоит сделать так как говорила она…
  Ты не спеши… делай все как обычно только не так быстро…
  Скажи, а ты любишь смотреть на небо ? Я люблю.. Странно правда ? Особенно в Гималаях.. На облака.. Наблюдать за древней рекой... Где взметенный к небу обрыв с тающим подбородком облака, подползшего к краю и глядящего вниз, на едва различимый оттуда Ганг, вьющийся, как сверло, с живота на спину и с боку на бок по дну ущелья.
  Возможно, Художник и прав.. у меня нет сердца.. только огонь.. холодный черный огонь..
Но я умею видеть, в отличии от вас, которые в своей повседневной суете забывают просто смотреть по сторонам и перестают замечать все то, что находится вокруг. Даже самих себя… Вы вспоминаете о себе подобных только тогда, когда я их забираю, и только тогда начинаете себя бичевать за то, что так мало думали и уделяли частичку своей столь короткой жизни.. А стоит ли так спешить жить, чтобы забывать себя? И это у меня черный огонь внутри? Наверное ,я никогда не пойму вас… На то вы и люди..
  Последний штрих и все готово…
Оторопевший юноша так и не понял сути услышанного, но очень быстро пришел в себя от увесистой пачки банкнот… И только за то , что почистил обувь и выслушал бред человека, который очень быстро пропал в потоке суетящихся людей на одной из улочек старой части Праги..
Афродита назначила новую встречу… Танатос не мог ей отказать…


Рецензии