Ненасытность

- Пап! А что такое ненасытность?
Дочь забралась на руки и прижалась к груди, заглядывая в лицо.
- Ого! А с чего это у тебя такой вопросище родился? – удивлённо спросил я.
- А мне мама сказала, что меня нельзя насытить. Что я ненасытная.
Вглядываясь в смеющиеся глазёнки ребёнка, я стал думать – как ответить так, чтобы она поняла меня сразу.
- Ненасытная, говоришь? – медлил я.
- Ага! А что это такое – я не знаю! Это что-то плохое?
- Это может быть, как плохим, так и хорошим!
- Такого не бывает! Я не могу быть хорошей плохой, или плохой хорошей! Я хорошая! – констатировала дочь и засмеялась.
Я улыбнулся ей в ответ, прижал к себе сопротивляющееся ласке тело и начал своё объяснение…
- Ну, если ты всё время читаешь книжки и тебя невозможно от них оторвать – значит, ты ненасытная к знаниям, чтению. Ты читаешь, а тебе хочется ещё. Снова и снова. Окончив одну книгу, ты с жадностью хватаешься за другую…
- Я не такая! – надув губки, ответила дочь и дернула меня за шею.
- Погоди, егоза! Сиди спокойно и слушай! Иначе – ты никогда не узнаешь ответа.
Она уселась поудобнее на моих коленях и приготовилась слушать.
- Вот человек, скажем, любит поесть. Он ест, а ему всё мало. Он голоден. Ему хочется ещё. Его называют ненасытным. Но это – тоже не ты!
- Ага. Это не я!
- Ты поняла, что я хотел тебе показать?
- Поняла! Можно быть хорошим ненасытным и плохим ненасытным.
- Верно!
- А почему – я ненасытная? Почему мама меня так называет?
- А где она тебе это сказала?
- В магазине! Я просила купить мне куклу, а она сказала, что я ненасытная и что у меня этих кукол уже завались…
Я рассмеялся и машинально защекотал дочку. Она рассыпалась трелью звонкого смеха.
- Пойдём, я покажу тебе фокус! – сказал я и повёл её на кухню.
Мы удобно уселись за столом. Дочь любопытно следила за моими приготовлениями. На столе появился стакан с водой, сахарница и ложка.
- Смотри, только внимательно! – предупредил я.
Она усердно кивнула.
Я насыпал большую порцию сахара в стакан и стал его размешивать, приговаривая:
- Какой ненасытный стакан! Как ему хочется сахара!
Я размешивал сахар и добавлял, добавлял и размешивал. Дочь с любопытством смотрела за моими манипуляциями.
- Пап! Но ведь его невозможно пить!
Она высунула язык, всем своим видом показывая – как это противно, пить такую сладость.
- Потерпи! Самое интересное – впереди! Кажется готово! – пробубнил я, вглядываясь в сироп.
- А что сейчас будет? Ты его выпьешь и станешь ненасытным, как я?
Я только улыбнулся в ответ и пригрозил ей пальцем.
- Смотри внимательно! Сейчас будет самое интересное!
Я взял кусочек кускового сахара, зачем-то облизнул его и, показав дочке, опустил в стакан. Глаза ребёнка стали огромными от удивления. На её глазах происходило то, что она не в силах ещё была понять.
- Папка! Ты волшебник! Ух ты, смотри! Как суперски!
Я, довольный похвалой, смотрел на игру эмоций на лице дочери. Мне нравился её азарт. Вот она опустила крохотный пальчик в стакан и удивилась, что он не провалился.
- Ого! Как камень! – восхищённо воскликнула она.
- Это сахарный сироп снова стал сахаром. Попробуй на вкус!
Она, смешно высунула язычок и опасливо лизнула. На довольном лице появилась задорная улыбка.
- Сладкий!
- Видишь, что получилось? Вода была ненасытна, но до поры, до времени! Ей всё было мало сахара. А потом она, вдруг, наелась. Или насытилась! И перестала быть водой! Она стала сахаром!
- Я тоже могу вот так стать кем-то? Буду ненасытничать, а потом – раз…И я - уже не я?
- Точно! Только вот вопрос, Катюшка – хорошо ты будешь ненасытничать, или плохо!
- Я буду - хорошо! Честно!
- Очень на это рассчитываю! Давай – иди, играй! Мне ещё нужно много чего сделать.
Я ласково шлёпнул дочь по танцующей попке. Улыбнулся её озорному виду и занялся домашними делами.


Рецензии