Из кавказского синдрома

 География России воспитала менталитет равнинный, спокойный, неспешный. В нем воплотилась огромность территории, которой на всех хватит, уверенность, что мир не без добрых людей, которые тебе помогут, что утро вечера мудренее и что с понедельника можно начать новую жизнь... Ленность такого мировоззрения и привлекательна, и вздорна для иноземцев. В такой среде никак не могла родиться пустынно-оазисная религия с антисанитарными условиями быта, с ограниченной ролью женщины. Бог россиян многолик, поэтому даже привнесенное единобожие, обретшее форму православия, никогда не охватывало сплошь умы всего народа, оставляя и неверие, и старообрядчество, и шаманство. Поэтому для евро-российского разума поголовные всеобщие многократные на дню моления и бега старцев по кругу с причитаниями (по кавказскому исламу) всегда будет восприниматься как диковинка, если не дикость.

Опасность периода “нашествия варваров” была и в другие времена у других государств. В Москве же оно усугубляется криминалом во всех сферах от прилавка до банков, что ставит столицу в положение Рима, завоеванного пришельцами (при попустительстве властей).  И если говорить о равенстве наций, то, следуя Аристотелю, нужно различать “равенство среди равных” (по культуре) и равенство правовое (перед законом). Если говорить о Кавказе, то ряд его народностей (те же чеченцы) вообще никогда не знали собственной государственности. Откуда возьмется признание государственного порядка и единого закона - на всю страну, включая тейпы и кишлаки... То же и язык - только русский впитал в себя мировую культуру, науку, искусство, теперь и бизнес. Какое уж тут равенство.


Рецензии