Глава7 Подарок

- Художник, а ты помнишь, как говорил Оскар Уайльд  "После первого стакана, ты видишь вещи такими, какими ты хочешь их видеть; после второго, ты видишь их такими, какими они не являются; в конце концов, ты начинаешь видеть вещи такими, какие они есть, и это самое ужасное" ? – спросил Танатос, рассматривая бутылку с «зеленой феей», - Абсент, зеленая волшебница . Она дарит высокий умственный полет и падение с высоты, после чего она показывает свое настоящее лицо зеленой ведьмы. Она позволяла бедным людям забывать свою нищету, а художников, таких как ты - вдохновляла. Как насчет того чтобы испить?
- Я не против….А скажи – почему ты открыл двери именно в Праге ?
- Прага это не только красивый город, но это и «порог», «предел» если хочешь, разве не символично? Бери…Фея не любит ждать…И еще, Художник, ты помнишь Магараля…А?  Да-да, того самого ,который создал голема…
- Да, помню…Но ты мне так и не объяснил тогда причину своего поступка... Почему вернул мне Тессу и отпустил меня? Ты же тогда так быстро удалился..
- Я вот сейчас пытаюсь это сделать, но ты мне не даешь… Вот тогда, будучи у меня, ты ведь мог ее вернуть и сам, так же легко, как делал со всем тем, что тебе нужно было… Например, как с вином. Ты его просто рисовал и брал...Но.. Это был бы, как сейчас говорят, робот.. И ты это понял…Она не была бы именно живой… Был бы тот же голем …И ты не был уверен, что сотворенное тобой  что-то будет ощущать и чего-то желать. Верно? Откуда вообще возникает эта действительность "ощущений", "желаний", "мыслей"? Душа…Ее у тебя не было .. Ты, да и все люди, даже обладая всей полнотой божественных познаний, не в состоянии создать себе подобного…И это ты понял … Но за то количество лет, проведенных у меня ты не перестал искать вариант решения задачи…Я восхищаюсь тобой… Люди, вы удивительны в своих желаниях и стремлениях. Своими поступками можете открыто плевать в лицо смерти и при этом не задумываться над тем, что всякий раз, когда спите – спите в обмнимку с той же смертью…Удивительно… И при этом многие из вас так бездарно тратят свое отведенное время… Мне нужен был ты , чтобы понять вашу жизнь и вашу логику, ваши желания и ваши стремления… Считай это моей расплатой… Хм…Еще «феи»?
- Не откажусь…
- Посмотри в окно, - сказал Танатос , разливая зеленый напиток, - это Злата уличка… Вот и сейчас тут суетятся люди, как и тогда когда тут жили алхимики и так же как и тогда, когда мы тут с Кафкой пили и спорили о бытии … Все так же.. как и было… Вы никогда не научитесь ценить свою жизнь… Ладно… У меня есть еще одна новость , хотя наверное и не совсем, я вернул ее такой какой и забрал в тот день… Она беременна…
Реакция Художника была предсказуема… Он пулей вылетел во двор и побежал к тому магазину где оставил Тессу…
-Мог бы и сказать спасибо, - подумал Танатос и залпом допил абсент…


Рецензии