Глава8 Разговор

- Зачем ты меня звал? – Танатос наполнил рюмки зеленой жидкостью и жестом предложил Художнику присесть.
- Бери, -  он протянул рюмку с абсентом. – За встречу!
- За встречу! – Художник выпил одновременно с Танатосом. Потом, повертев рюмку в руках и поставив ее на стол, сказал:
- Вообще-то, это ты меня звал.
- Правда? – в голосе Танатоса слышалось не скрываемое удивление, которое абсолютно не помешало ему наполнить рюмки заново, - не важно…В любом случае, я рад тебя видеть… Пей…
Глупо было противиться богу, а тем более – пьяному.
- Хорошо.
Художник еще не успел поставить пустой сосуд на стол, как в нем снова оказалась зеленая жидкость.
- Что-то случилось или ты решил напиться от скуки? И для этого позвал меня, чтобы я составил тебе компанию?
- Не язви… Например, у тебя самого  не бывает состояния творческой апатии?
- У тебя и апатия?
- Нет…Это бред моего воспаленного сознания…
- Да уж…Это какая уже бутылка…
- Была бы вторая, если бы ты не опоздал… А так… Бери..
- Подожди…может ты, все же расскажешь, что случилось, до того как напьешься?
- Дружище…Представляешь – я глупый… Нет…даже слабый…
- «Глупый»? «Слабый»? Что за бред…
- Ну, я же тебе говорил,  - Танатос рассмеялся и опрокинул залпом рюмку, - а вообще – бред правит миром. Нет…Безумие правит… Даже не так – в Мире преобладают пустоты…А я в нем – черная дыра…
- Отставь в сторону бутылку и объясни все толково…Без этих аллегорических эпитафий.
Танатос опять рассмеялся.
- Вот когда она будет пустая, тогда и отставлю… Как ваш ребенок?
- Хорошо. Спасибо, что спросил… Ты не уклоняйся…ведь звал для чего-то.
Танатос помедлил, а потом сказал.
- Бери… Давай выпьем за твоего сына.
Художник согласно кивнул.
В молчанье прошло несколько минут.
- Так все же … Рассказывай. Почему «глупый»?
- Потому что одиночество мой удел.
- А в чем глупость?
- Потому что я тебе завидую.
- Не вижу взаимосвязи.
- Конечно, ты же не я… Вот и не увидишь, - выражение лица Танатоса стало очень угрюмым. - Все очень просто – я не умею…Не могу давать новую жизнь… Наоборот – только забираю.
- Я не знаю, что тебе ответить…
- И не надо. Пей.


Рецензии