Дочка
Потом муж завел любовницу. Она не возражала. Лишь бы он был рядом. Так они и прожили пятнадцать лет. Тем временем у мужа и его подружки росло два ребенка. Однажды осенью он собрал чемоданы и ушел к ним. Навсегда. Развод подвел жирную черту под всеми ее надеждами. Ни детей, ни мужа. Подруг и друзей тоже не было – Анастасия Петровна была очень замкнутым человеком. Одиночество навалилось всей своей серой будничностью. Работа и только работа. Она с завистью слушала разговоры сотрудниц библиотеки, где она работала, о детях, их болезнях, проблемах и радостях. Никому не рассказывала она о своих бесполезных, отчаянных попытках усыновить ребенка.
В 55 лет Анастасия Петровна вышла на пенсию. Никто не уговаривал ее остаться и работать дальше. Впрочем, она и не хотела больше работать. С уходом на пенсию порвалась последняя нить общения. Одна. Никого рядом. Не о ком заботиться, не с кем поговорить. Единственным развлечением были походы на рынок. В один из таких выходов, зимой, к ней подошла девочка и предложила щенка. Маленький черный дрожащий кудрявый комочек посмотрел на Анастасию Петровну черными, блестящими глазами. Она взяла его на руки, и щенок лизнул ее в щеку. Анастасия Петровна больше не раздумывала. Отдала девочке деньги и, спрятав щенка под пальто, отправилась домой.
Щенок был полностью черный и смешно переваливался на кривых ножках. Он был совсем маленький – месяца два от роду. Породу определить было не возможно. Анастасия Петровна решила, что это пудель. Так в ее жизни появилось существо, на которое она излила всю свою нерастраченную нежность. Вечерами она рассказывала собаке сказки. Дочка, так она звала собаку, росла и становилась с каждым днем все больше и больше.
Весной Анастасия Петровна стала выводить собаку на улицу. Появились знакомые среди других владельцев собак. Они-то и определили породу собаки – афганская борзая. Но для Анастасии Петровны порода не имела никакого значения. Это была не собака. Это была Дочка. Дочка безумно любила Анастасию Петровну. Она никогда не отбегала от нее далеко. Дочка не дралась с другими собаками, не шарилась по помойкам и очень любила детей и влюбленные пары.
Анастасия Петровна всем охотно рассказывала про собаку, про то, как она росла и что вытворяла. Книжные полки в ее доме заполнились книгами о собаках. Лучшим и любимейшим гостем стал ветеринар. Она обращалась к нему по поводу и без повода, также как другие заботливые мамаши обращаются к педиатру.
Но случилась беда. Дочка заболела. Она подхватила страшную собачью болезнь – чумку. Ветеринар предложил усыпить собаку, но Анастасия Петровна категорически отказалась. Всю свою пенсию, все свои силы по тратила Анастасия Петровна на то, чтобы вылечить Дочку. Две недели продолжалась отчаянная битва со смертью. Дочка почти ничего не ела и лежала пластом. Анастасия Петровна просиживала рядом с ней днями и ночами, плакала и просила Бога о помощи. И вот наступил кризис. Температура у Дочки поднялась до предела. Она ни стонала, а просто лежала и смотрела поблекшими глазами в одну точку. Из пасти валила пена. Анастасия Петровна вызвала ветеринара. Тот сказал, что это решающая ночь, итогом которой станет жизнь или смерть Дочки. Анастасия Петровна стала молиться. Ночь напролет она разговаривала то с Богом, то с Дочкой. И первый раз Бог сжалился. К утру температура спала и Дочка заснула. Анастасия Петровна обняла ее, уткнулась в черную кудрявую шерсть и плакала до тех пор, пока тоже не заснула.
С этого дня Дочка пошла на поправку. Ветеринар продолжал ей ставить уколы. У собаки появился аппетит. Она с удовольствием лакала куриный бульон. Настоящим праздником стал тот день, когда Дочка встала первый раз после болезни на лапы. Но чумка не прошла бесследно для Дочки. Ветеринар, осмотрев ее после болезни, сказал, что у нее никогда не будет щенков. Анастасия Петровна расстроилась, но не сильно – главное, что Дочка была жива. Вскоре они снова вместе гуляли во дворе. Соседи крутили пальцем у виска и говорили, что старуха на старости лет окончательно свихнулась. А дети, едва завидев красивую черную афганскую борзую кидались к ней и начинали гладить. Так они и жили – Анастасия Петровна дарила тепло и любовь Дочке, а то, в свою очередь, оделяла любовью всю окрестную детвору. Так у Анастасии Петровны на старости лет появилась большая и крепкая семья с дочерью и кучей внуков.
Свидетельство о публикации №209092701199