Мечта

Ряд казался до бесконечности длинным. Сверху нещадно жгло солнце. Руки болели от сорняков, а спина от постоянных наклонов. Но останавливаться надолго нельзя. Чем больше будешь отдыхать, тем меньше заработаешь денег.  Еще свекла. Еще. Сорняки в междурядье. Все. Сил больше нет.

Лена села отдохнуть и осмотрелась по сторонам. Справа от нее по ряду шла девчонка, примерно ее возраста, слева – женщина лет сорока. Лена решила перекусить. Достала сосиски, воду, хлеб, огурец и начала есть. Женщина поравнялись с Леной. Женщина сказала:
-Приятного аппетита.
-Спасибо.

Потом женщина прошла еще немного вперед, перешла на ряд к девчонке и пошла ей навстречу, выдергивая сорняки. Сравнялись они как раз около Лены. По их разговору она поняла, что это мать с дочерью. Они, поговорив, тоже сели обедать, невдалеке от Лены. Но Лена, тем временем доела последний огурец и снова ринулась на борьбу с сорняками.

На второй день, во время ожидания автобуса, Лена познакомилась с мамой и дочкой. Маму звали Анастасия Петровна, а дочку Катя. Анастасия Петровна работала учителем истории в школе, а в поле подрабатывала во время каникул. Катя пока нигде не училась – провалила экзамены в университет. Осенью она собиралась пойти работать нянечкой в сад, а следующим летом поступать на исторический факультет. Лена им рассказала о себе.

Лена и Катя быстро подружились. Совместный труд очень хорошо укрепляет отношения. Во время работу между женщиной и двумя девочками происходило своеобразное соревнование. Однако, тот, кто заканчивал первым, обязательно возвращался, помогая оставшимся. Обедать теперь они тоже садились вместе.

Так прошло две недели. Свекольные и морковные поля были прополоты и наступила очередь капустных. Лена на прополке капусты проработала всего два дня, а потом ей понадобилось входить на учебу в университет. Она распрощалась с Анастасией Петровной и Катей, получила расчет и больше не приезжала на поля.

Прошло семь лет. Лена успела закончить университет, стать журналистом, поработать по специальности. Потом она ушла в декрет. Два года просидела с Верой и уже через месяц собиралась выходить на работу. Про Катю она вспоминала несколько раз. Ей было интересно, удалось ли Кате осуществить свою мечту.

Однажды, возвращаясь с прогулки вместе с Верой она услышала, что сзади катят коляску. Она остановилась, чтоб пропустить коляску вперед. Неожиданно женщина с коляской улыбнулась и сказала:

-Привет. Ты меня не узнаешь?
Лена пригляделась и узнала. Это была Катя. Впрочем, было не удивительно, что Лена не сразу признала Катю. Она выглядела гораздо старше своих лет и была очень уставшей. По всему было видно, что жизнь ей впала не легкая. Катя стояла перед Леной немного смущенная. Лена бросила взгляд в коляску. Там лежала девочка в розовом пушистом комбинезоне.
-Сколько ей? Месяцев шесть? – Спросила Лена.
-Десять.
-Первая?
Катя вместо ответа устало покачала головой.
-Вторая? Третья?
-Третья.
-Ну, надо же! – Лена была потрясена. Ей сразу стало ясно, что никакого исторического факультета не получилось.
-Ты где работаешь?
-В садике. Две старшие туда ходят. И эту весной отдам. А ты? Ты стала журналистом? Окончила университет, как хотела?
-Да. Окончила.
Потом они замолчали. Лена чувствовала, что Катя немного стесняется своего вида. Вдруг Катя подняла глаза и сказала:
-А мама снова работает на прополке. Как тогда. – И глаза ее заблестели.
И снова повисло молчание. Остаток дороги они говорили о детях и о садах. А потом распрощались около дороги. Катя куда-то торопилась. Она шла как-то механически. Вся погруженная в заботы о своем многочисленном семействе.
Лена пошла домой, думая о том, как распорядилась судьба жизнью этой девушки. И еще о том, что самой заветной катиной мечте так и не суждено было сбыться.


Рецензии