Мормыши

-Я больше к этим Мормышам не пойду! – заявила я, поставив на пол ведро с водой. – Лучше я буду ходить на колонку, но туда я больше не пойду.
-Что с тобой? – Ольга явно не понимала, отчего я в таком шоке. Несколько минут назад я отправилась за водой и вот теперь стою перед ней  и меня буквально трясет.
-Я больше туда не пойду. - еще раз повторила я. – Такого я еще не разу не видела. Это кошмар. Я не думала, что люди могут жить так...

Живут Мормыши действительно недалеко – соседний дом, двухэтажный такой. Поднялись мы на второй этаж вместе с Колей. (Коля – это хозяин квартиры, в которую мы недавно переехали.) Коля постучал. Нам открыла дверь женщина. Сначала, мне показалось, что ей больше сорока лет. Она испугано смотрела на нас. Коля показал пустые ведра и сказал, что я буду периодически ходить к ним за водой. Тем временем я потихоньку оглядывалась.

Прихожая, в которой мы стояли, была абсолютно пуста, если не считать грязной раковины у нас за спиной. Свет проникал в давно не мытое, серое окно, отчего и без того темные от старости бревенчатые стены казались абсолютно черными. Женщина тем временем подошла ближе, чтобы показать раковину. Я рассмотрела ее лучше. На самом деле ей было около двадцати пяти лет. Но установить, что она так молода крайне сложно. Пропитое, опухшее, красное лицо, на котором совсем не осталось ничего женского. Звериный, затравленный взгляд.  Такое ощущение, что она все время живет ожиданием удара. Все тело ее, одетое в непонятное бабское, пестрое тряпье просто умоляет о пощаде.  Еще несколько лет такой жизни и установить ее возраст будет совсем не возможно.

Мы набирали воду. Я хотела побыстрее уйти отсюда – было очень сложно дышать. Воздух в этой квартире, в этом жилище состоял из паров денатурата с примесью пыли и нищеты. Тем временем из соседней комнаты раздался вопрос:

-Кто там? Кто там пришел?
-Это за водой, - ответила бесцветным голосом эта безвозрастная женщина.
-Кто это к нам пришел? – из-за косяка показалась сухонькая бабулька в калошиках, подвязанных веревочкой. – За водой? Так вот она вода, в кране. Воды много, не жалко, приходи и бери.  Ой, какая красавица! (Это бабулька меня приметила). Это кран с горячей водой, а этот с холодной. Пойдем, я тебя с дедом познакомлю. Он у нас знатный жених. Пойдем, с женихом познакомлю.

Она схватила меня за руку. Так быстро, что я даже не успела опомниться, и повела в комнату. Пока мы шли, она нахваливала своего жениха. Мне казалось, что мы шли целую вечность. Я старалась дышать как можно реже.

Мы зашли в комнату. Справа, у стены стояла огромная кровать, рядом с ней стол. И все. Комната была пуста. Окна в этой комнате были заколочены. На столе валялась грязная посуда, обрывки газет. Кровать, я с трудом могу назвать ее так. Здесь более уместно сказать лежак. Так вот, этот лежак был завален самым различным тряпьем. В этом тряпье кто-то шевелился.  Бабулька подтащила меня к этому лежаку. И тут я разглядела деда. Он сидел и смотрел на нас ничего не соображающими глазами.

-Смотри, какую невесту я тебе привела, - обратилась она к деду. Да шучу я, шучу, - поспешила обрадовать меня.
Я разглядывала этого деда. Он был похож на тень. Как-то неестественно смотрелись желтые в черную полоску штаны. Я смотрела на его ноги, одетые в эти штаны и больше ничего не видела. Только эти желтые в черную полоску штаны.
-Нравиться невеста? Теперь она будет к нам за водой ходить.
-Пусть ходит, - сказала тень деда. –Воды не жалко. Вода у нас там. – Он кивнул в сторону прихожей.
И все. И снова молчание.

-Пойдем. – Бабулька уже тащила меня за руку из комнаты. –Ты к нам приходи за водой, когда надо. У нас всегда кто-то дома есть. Не стесняйся, приходи.
Дверь закрылась за нами. Мы на дворе. Коля идет рядом и несет ведра с водой.
-Ну, вот ты и познакомилась с Мормышами.
-Да, познакомилась, ответила я. В голове бурей толкались мысли и ощущения. Как так? Как они могут так жить? Неужели так можно жить? Я все время видела деда в полосатых штанах, восседающего на кровати. Зачем они так живут? Меня душило ощущение того, что это не правильно. Что человек не может жить в такой берлоге, не может жить в такой темноте. Они все похожи на тени. Они не реальны.

Прошел месяц. К Мормышам за водой я больше не ходила. Я старалась не думать о них. Однажды я возвращалась с работы. Мимо меня проскользнула бабулька. На ней были те же самые калошики. Она не узнала меня. Я посмотрела ей вслед. Она спешила домой.  В ее брезентовом рюкзаке позвякивали бутылки. Она тоже шла с работы. Она шла с работы домой.


Рецензии