Дело двадцатилетней давности. Глава девятая

    - И что же с тобой случилось? – усевшись в комнате Романа, спросил Павел.
    - Значит, поехал я за ним так осторожно, не привлекая внимания. Минут десять спокойно ехал до Кооперативной, а потом, чтобы не обнаружил грузчик меня, свернул в переулок Комсомольский. Спустя несколько секунд выехал оттуда и погнал за «Газелью», благо дорога шла по прямой. А тут, как назло, светофор замигал, и движение встало. – Роман глубоко вздохнул. – «Газель» проскочила вовремя, а я вынужден был остановиться. Как только загорелся зеленый цвет, я дал по газам и поехал за «Газелью». «Газель» тогда уже скрылась из виду, и я ехал, заглядывая в каждый переулок. Наконец, в седьмом переулке от светофора я нашел машину и припарковался неподалеку… - Он замолк.
    - Ну, и что дальше? – поторопил его Денис.
    - Оставив мопед, я подошел к машине и заглянул в кабину, - продолжал он. – Но тут кто-то схватил меня за плечо, повернул лицом к себе, и я увидел разгневанного грузчика. Он меня встряхнул и спросил: «Что тебе здесь надо?» Я промямлил, что ошибся машиной и попытался вырваться…
    Роман на протяжении нескольких минут сидел, восстанавливая в памяти происшествие, но потом сказал:
    - Он меня кинул на гравий. Я распластался на земле, проехав щекой метр по камням… - Юноша вытер все еще кровоточащую щеку. – Я встал, обругал его так, как ему и не снилось. Он подошел ко мне, схватил за воротник и встряхнул с такой силой, что у меня перед глазами белые пятна поплыли!
    - А он что? – хором спросили онемевшие друзья.
    - Он? Он поставил меня на ноги, развернулся и ушел к «Газели». Я крикнул ему вслед: «Ах, ты, с-с… - Роман громко выругался – что ты сделал со мной?!». Вскочил на мопед и скрылся. Да, еще перед тем, как уехать, я запомнил номер того дома: № 6, в переулке Адмиралтейства. – Закончил подросток.
    - Ну, Ромик, попал ты в переплет! – многозначительно сказал Павел.
    - Это точно, Ром, тебе теперь лучше на глаза к грузчику не попадаться! – подхватил Денис.
    - Да плевал я на все его угрозы! – вскипел Роман. – Я, что, теперь буду прятаться от него?! Ни за что!
    - Мы знаем! – рявкнули оба товарища, заставив таким образом замолчать одноклассника.
    - Я… Ребят, извините, погорячился… - Промямлил Роман.
    - Мы уже поняли, - холодно заметил Павел.
    - Ну, что мы делать будем? – робко спросил Роман.
    - Для начала мы сходим в отделение и сообщим новости, а потом – посмотрим, - рассудил Денис, вставая.
    - О' кей! – оба друга тоже встали.
    В отделении дежурный лейтенант подозрительно на них уставился и проговорил:
    - Вы здесь по какому поводу?
    - Мы… - Начал было Роман, но Денис перебил:
    - Мы проходим свидетелями по уголовному делу.
    - Какому делу? – еще подозрительнее вглядываясь, поинтересовался лейтенант.
    - Статья 115, часть 2, - быстро выговорил Роман, в совершенстве знавший Уголовный  Кодекс. – А также по статье 116, часть 1.
    Лейтенант, полистав журнал, спросил:
    - Кто из вас потерпевший?
    - Мы, - одновременно сказали Денис и Роман.
    - Хмф, подождите, - он кивнул на беседку, но десятиклассники так и остались стоять.
    Он набрал номер телефона и спросил:
    - Сергей Сергеевич, к вам тут молодые люди пожаловали. Да. Что? Как ваши фамилии? – обратился он к друзьям.
    - Роман Фокстротов, Павел Малопольский, Денис Судаков, - перечислил Денис.
    - Э-э, Фокстротов, Малопольский, Судаков, - повторил дежурный. – Что? Впустить?  - он повесил трубку. – Проходите.
    - Спасибо, лейтенант, - иронично промолвил Роман.
    Колосов встретил их дружелюбно, сказав:
    - Добрый вечер, молодые люди! Что нового?
    Первый взял слово Роман, рассказав о слежке. Потом Денис, немного погодя, продолжил:
    - Сергей Сергеевич, не могли бы вы «пробить» по картотеке Мышкина и Дакарова?
    - Я, конечно, мог бы, но у меня нет времени… - по его голосу сразу стало ясно, что майор просто не хочет загружать себя «лишней» работой.
    - В таком случае мы расскажем обо всем в прокуратуру! – решительно заявил Роман.
    - Молодые люди, что вы себе позволяете? – спокойно заметил Колосов.
    - Младший советник юстиции Фокстротов Сергей Петрович – мой отец… - Как бы между прочим, вставил Роман.
    - Неужели? Знаю, знаю! – вежливо осведомился начальник уголовного розыска.
    - Да! И если вы не хотите неприятностей, вы выполните нашу просьбу, - хитро улыбаясь, пояснил Роман.
    - Я подумаю, молодые люди, подумаю… - Сказал майор и по очереди пожал юношам руки.
    - До свидания, товарищ майор, - попрощался Роман, но уже у двери добавил. – И прошу вас, не называйте нас больше молодыми людьми, хорошо?
    - Хорошо, Роман Сергеевич, - покорно ответил Колосов.
    Десятиклассники вышли на улицу и направились к гаражам.
    - Что ты имел в виду, когда сказал Колосову «если вы не хотите неприятностей»? – спросил Павел.
    - В 1999 году в суде рассматривалось дело по статье 161, части 2, пункт «в», в котором был задействован племянник Колосова.
    - Ты не можешь изъясняться яснее? – перебил Романа Денис, выпуская сигаретный дым изо рта.
    - Племянник Колосова обвинялся в грабеже с незаконным проникновением в жилище одного иногороднего врача, - пояснил Роман.
    - А при чем тут Колосов? – спросил Павел.
    - Он скрыл некоторые обстоятельства этого дела и переквалифицировал на простой грабеж.
    - И? – не понял Денис.
    - До чего же вы долбо..! – он непристойно ругнулся. – За простой грабеж дают на три года меньше, чем за грабеж с проникновением в жилище! Если Колосов не поможет нам, папа просто заведет на него уголовное дело за фальсификацию доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении. Колосов может получить срок от трех до семи лет.
    - Надо проверить племянника Колосова, вдруг, что интересное найдется, - подвел итог Павел, затаптывая окурок.
    Юноши вышли из-за гаража, не сомневаясь, что дело приобрело совершенно новый оборот.


Рецензии