Кокурки

Проснулась посреди ночи с мыслью: "Хочу кокурок!" "Хочу и всё тут!" Но где их взять, посреди ночи, в городе? Ответ прост и вместе с тем, печален: "Нигде."
Мне приснилось детство.
Очередное лето, проводимое в деревне.
Бабушка, старенькая, совсем сгорбленная, но, не смотря на возраст и недуги, полная энергии.
Я, маленькая девчонка с длинной косичкой...
Кокурки!
Снова кокурки; всё сходится к ним.
По сути, это маленькие солоноватые хлебцы - ничего особенного.
Но!
Этот волшебный запах... ожидание момента, когда их вынут из печи... этот солоноватый вкус, так и просящий, чтобы кокурку запили парным молоком... золотистая корочка каждого хлебца аккуратно потыкана вилочкой - чтобы лучше пропеклись и были помягче.
ммм...
Еще сильнее захотелось их...
От мысли о том, что я никогда больше не попробую их, захотелось плакать...
Так и просидела остаток ночи без сна, уставившись в темноту и думая о кокурках. Уснула лишь когда начало светать, и в этой странной дремоте мне чудилось, будто я ем кокурки. От этого стало как-то спокойно и приятно...
Когда проснулась, захотелось попробовать их приготовить... но тут же поймала себя на мысли, что я не знаю, как... когда бабушки не стало, я была еще маленькой и не запомнила, как готовились кокурки... вот так, с уходом в мир иной старших поколений, уходят в небытие и традиции, которые они так старательно охраняли...


Рецензии