Май минул. Ни любви... И ни строки...

Май минул. Ни любви... И ни строки...
Лишь сделаны ненужные посадки.
Как надоели эти чёртовые грядки!
Крестьянствовать мне, стал быть, не с руки...
А может, в дрязгах жизни, не созрел
Во мне тот ген - трудяги-хлебороба,
Что прадед завещал мне, между дел...
Поблекшая изодранная роба -
Неужто мой единственный удел?!
-----
Другой же прадед - завещал клинок,
Зазубренный в атаках залихватских,
Гусара ментик, пару тысяч строк
О шалостях и подвигах гусарских...
Отмечен он за подвиги - в висок,
В ЧеКа подвалах арестанских...
Всего лишь девять грамм - скупой оброк,
Как тысячам - тамбовских и рязанских...
-----
Еще один - безвестный князь,
Мурза из древней ветви астраханской.
Царю он верен был. Но пала власть...
В Хиве он сгинул участью не ханской...
А дочь его - смуглянка Галлия
(в крещении звалась Анастасией),
Неужто, это бабушка моя?!
Судьба её швыряла по России...
-----
Четвертый прадед - за седым Уралом;
Фамилии неробкой - Соколов.
Мыл золото, в горах дробил кристаллы...
Он ликом был величествен, суров.
Слыл - ростом, да и духом - великаном.
Отечеству изрядно послужил,
Свидетельством - "Георгий" и медали.
И под Мукденом голову сложил...
-----
Вот сила, что мне предки передали...
-----
Как дороги те сопки мне и дали
Предокеанской бухты золотой...
Японцы русских удаль здесь узнали,
Иные - вечный обрели покой...
О, неприступный гордый Порт-Артур!
"Варяг", "Кореец", люди крепче стали.
Суров великий батюшка Амур...
Как от границы здесь они "свистали"!
Здесь армии Квантунской - всажен кол.
Здесь самураи - харакири уставали
Вершить... Ну, а Хасан? А Халхин-Гол?!
-----
Двадцатый век - безжалостным катком
Прошелся по истерзанной России...
И дед Иван, и дед Андрей, рядком,
В сороковые головы сложили...
И, не дождавшись с фронта сыновей,
И в день последний сказочно-красивая,
Ушла легко в незримый мир теней
Опальная княжна Анастасия...
-----
Бог спас отца и старшего из братьев.
Им повезло узнать Победы цвет.
Их жены долго модных платьев
Не вынимали из шкафов на свет...

Но, вот - Победа! И шелков расцвет!
И женщины - как птицы на просторе...
Где победители, кормильцы? Многих - нет...
А женщин молодых и юных - море.
И счастье - узкой полосой. Широкой - горе...
-----
Отцу пришлось Отчизне послужить,
После войны, на западной границе,
Где и меня и брата породить...
Верстах в трехстах от северной столицы.

C тех пор, почти полсотни лет -
Я вижу эти строгие проспекты,
Колонны и мосты, Невы вечерний свет...
-----
Как будто бы, с забытой киноленты -
Мне слышатся родные голоса,
Ушедшие, но все-таки живые...
Как жаль, что я не верю в чудеса,
И встреч не жду во времена иные...
-----
И снова день рождения Поэта...
Ну, а моя-то песенка не спета?
А если спета, пусть её подхватят
Девчонки в разноцветных платьях
И юноши в лампасах, эполетах...
А ночи белые напомнят о поэтах,
Ушедших в мир иной. Еще живых...
И в том порукой этот праздный стих
Разнеженного солнцем сибарита.
Этсетера... Финита, брат, финита...
-----
Прости меня, великий Александр,
За дерзость, леность, за небрежность в рифмах.
Твой дар велик. И мой не скуден дар.
Легко скользить по морю, среди рифов,
Лишь гениям... С рожденьем, Александр!
-----
Май минул. Ни любви. И ни строки.
Ну, всё, почти закончены посадки.
Привез навоз, сваял теплицы, грядки...
Крестьянствовать мне, стало быть, с руки!


6 июня 2006 г.


Рецензии