Есть такая работа...
Скажите, куда современный человек отправляется, если ему одиноко? Или если ему тошно сидеть дома, а друзья все в делах, и получается, что поговорить-то не с кем? Так вот, человек этот отправляется в супермаркет! Тут тебе и разноцветные вывески, радующие глаз, и глянцевые этикетки, и корзинки с колясочками, и музыка жизнерадостная играет. Просто сказка! Конечно, человек побогаче отправится в бутик или салон красоты. Человек пообразованнее отправится в театр или в музей, ну или, на худой конец, в библиотеку. Но я сейчас не об этих людях. Я все-таки о тех, которые отправляются в супермаркет, потому что других я в процессе своей работы не встречал.
Так вот, отправился этот человек в супермаркет, казалось бы, за покупками. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться, то можно понять, что человек этот ищет беседы. Или хочет избавиться от накопившегося негатива. Порой даже неосознанно. Наверное, это уже генетическая особенность, вроде как раньше - сходить на базар. В пору, кстати, задуматься о смыслах слова "базар". Но это не сейчас. И вот, приходит человек в супермаркет и думает, что ему приобрести. А неподалеку стою я, ковыряюсь в коробках, выкладываю товар.
- Молодой человек, а вы не подскажете, вот эти батарейки сколько стоят?
Честно говоря, по личным ощущениям, я не обязан никому ничего подсказывать. В день приходится посещать кучу таких вот супермаркетов, и чем быстрее я это сделаю, тем быстрее окажусь дома. Однако самого тоже часто одолевает жажда разговора. Я беру батарейки, узнаю цену и говорю ее покупателю. Вроде бы все закончилось, но это только кажется. Покупатель задумчиво крутит батарейки в руках, и вроде бы решает их купить - кладет в тележку. Тут его взгляд падает на находящийся неподалеку клей.
- А вы не подскажете, вот мне нужен клей такой. У меня порвался ботинок. Обувной наверное.
Как назло, обувного клея в этом магазине нет. Все сплошь увешано суперклеями, эпоксидками, гелями, а вот обычного обувного клея нет. Я пытаюсь объяснить это как можно деликатнее и советую поискать на рынке рядом или в другом магазине.
- Как нет?! Я же постоянно беру его здесь! Этого не может быть!
Обувного клея в этом магазине точно не было с начала моей работы там, и я не уверен, что он был там до этого. Чтобы остаться честным хотя бы для самого себя, я говорю об этом покупателю. Выражение его глаз становится нарочито удивленным, и он с детской наивностью произносит:
- Как же так! Это же большой супермаркет! Вы ошибаетесь, здесь должен быть обувной клей! Я не могу бегать по всему городу и искать клей! Поэтому я здесь! Чтобы купить все, что мне надо в одном магазине!
Я пытаюсь объяснить еще раз, что этого клея тут точно нет, и помочь я ничем не могу. Может быть, он и есть в других супермаркетах, но не в этом. И тут начинается самое главное.
- Вот всю жизнь так! Сплошная невезуха! То того нет, то другого! Куда же от этого деться? Совсем развалили страну!
Дальше обычно следуют нелестные эпитеты в адрес президентов, губернаторов, директоров магазина, меня, в конце концов. Пытаясь оставаться беспристрастным и, вместе с тем, чувствуя свою полную безнаказанность, я пытаюсь сказать, что дело-то, может быть, совсем не в президентах-директорах, а в вас, уважаемый покупатель.
- Да что вы говорите! Много вы знаете! И что же мне, по-вашему, делать? Куда мне с моей больной поясницей теперь идти?!
Я предлагаю более позитивно смотреть на вещи, а покупатель, иногда даже не дослушав, гордо вздернув нос, укатывает свою тележку прочь.
Но часто бывает и по-другому. Одна бабушка после задушевного разговора с невиданной долей искренности в словах предложила мне снять навсегда очки, мол, так я быстрее стану видеть лучше. Толстяк лет сорока с зализанными гелем волосами жаловался на педиков, найдя связь между ними и голубым цветом упаковки удлинителей. Молодая мамаша с ребенком, строя невинно-смазливую рожицу, пыталась завязать знакомство. А какой-то научный сотрудник (по крайней мере, так показалось), выбирая лампочки, рассказал о том, где что и как у него дома расставлено, в какой комнате он привык читать и даже о том, что он любит на завтрак.
Казалось бы, я не обязан ничего никому объяснять. Странно, но, выполняя функцию внештатного психолога, я получаю непонятное мне самому удовольствие. Даже когда все заканчивается негативом в мой адрес. Десятки разных лиц разного возраста с различным настроением и вроде бы даже судьбой - все эти люди становятся такими родными в своей беспомощности. И теперь я даже беспокоюсь, что это может превратиться в зависимость, и однажды в субботний день я отправлюсь в ближайший супермаркет, возьму в руки первый попавшийся товар и с нелепым вопросом подойду к человеку, ковыряющемуся в коробках.
Свидетельство о публикации №209092700528