Путевые заметки. Красноармейск. Март 2005

Он размеренный и спокойный. Водит по большим сугробам.
Жизнь течет медленно. Если двигаться быстро в этом городе, то можно очень быстро пройти его от одного края до другого. Поэтому, когда приезжаешь, невольно втягиваешься в их ритм. И даже душ принимаешь долго…Кажется, что перельешь всю речку через кран.
Он затягивает. Мне кажется, будто я уже здесь живу давно, а всего-то 2 дня прошло. Постоянно холодно, но я уже начинаю привыкать. Главное, город затягивает и чувствуешь, что скоро у тебя не будет сил вырваться отсюда. Это очень пугает.
У жителей уже свой сложившийся уклад жизни. Они все живут одинаково. Есть, конечно, и такие, кто ждал меня здесь, поэтому, что хочет вырваться хочет узнать, есть ли другая жизнь. Они, такие люди, еще готовы бороться.
В городе нет ничего, кроме природы. Здесь коммунизм. Или сонное царство. Меня не будет в Москве 3-4 дня, а потом окажется, что 3-4 года. Как в той сказке.
Как-то я говорила такую фразу – понять, значит испытать на себе. Вот я и испытала достаточно, и еще успею. Завтра целый день впереди.
Здесь легче дойти, чем позвонить по телефону. Особенно по сотовому. Это же дорого. А лишних денег ни у кого нет.
Здесь можно прожить на самый минимум по московским меркам. Мне душно здесь. Кажется, что я задыхаюсь или мерзну иногда..
Но Красноармейск не давит. Он просто убаюкивает и зачаровывает, как волшебный сон о тепле, когда человек замерзает в пургу…И если поддаешься чарам «мнимого» тепла, то уже никогда не проснешься.
И еще этот насморк. Он меня замучил.
Одно я знаю. Я отсюда уеду. Если не получится нормально, то просто сбегу. Меня отличает от этих людей то, что я как бы вне всего этого. Я за чертой. И этого не нужно забывать…
Меня не отпускают одну никуда. Везде со мной кто-то. Пытаюсь жить так, как считаю привычным и нужным, а меня считают избалованной и чистюлей. Но во всем слушаются и даже подражают.
Меня постепенно пытаются отрезать от внешнего мира. Сейчас остался только сотовый. Но я  все-таки знаю одно. Я уеду, а они останутся.


Рецензии