Путевые заметки. Питер. 2005

    10.04.2005 Проехали реку. Лёд на ней кое-где потрескался, образуя полыньи, но в основном он стаял и приобрел разный цвет. Где-то толще, где-то совсем тонкий. Бобры уже понастроили своих платин в том месте, где деревья торчат из воды. В основном едет вдоль леса, который так красив ранней весной
    Мне в сухом пойке попался несладкий хлеб. По виду как булка. Синтез питерского и московского.
     Просека. Вырублено целое поле молодых деревьев. Лес вырубили скорей всего под постройки, или под поле. Возможно и то, что где-то лесопилка, так как мы проехали домики. Негде не обходится без вышек сотовой связи.
     Небо накрывает всю эту красоту, сверкая солнцем через ребристые облака. Как будто свод прекрасного чертога. В этом прекрасном дворце курятся благовония – из окошка пахнет костром и свежей землёй.
     Зелёный ковер елей. Кое-где голые деревья с гнёздами, и сидящие птицы чернеют силуэтом на фоне неба, как на картине в Третьяковке.
     Станция «Курящийся Мох». Нет, но кто же все таки придумывает такие названия?
     Я бескрайне счастлива.
     Через небольшой ручей перекинуты многочисленные мостики и на одном из них лежит собака. Дымится избушка. Папа играет с сыном, подкидывая его на руки. И снова лес. Теперь больше березок.
     На платформе стоит дед и ждёт, когда проедет наш поезд. На плечах рюкзак, внизу у ног стоит пластиковое ведёрко, наверное, с солёными огурцами. Стоит, замерев, как будто хочет стать частью картины, ландшафта, который я вижу. Проезжаем станцию. «Вышний Волочек». Выжигают поля. Опять доносится запах дыма. Вдоль железной дороги бежит речушка, стараясь догнать поезд, уже освободившаяся ото льда и по-весеннему быстрая.
      Опять пограничный домик «ЦНА». Нет, ну что за название?
     А вот и лесопилка. Свежие доски рыжеют на черной влажной земле.
     Проезжаем пригорок, наполовину покрытый снегом и поросший кустарником. Редкие полоски снега на открытом лоскуте поля. Молодая рощица почти всё время попадается на пути. Вокруг деревьев лежит снег, и всё это напоминает рекламу шампуня от перхоти. Земля как будто голова и её чуб непричёсан и неухожен. Вот он какой чуб земли, совсем не соломенный и не травяной. Оказывается земля – шатенка, которая делает «маску» из снега, ухаживая за своей кожей-землёй. Потом она покрасит волосы в светло-зеленый, но это чуть позже. Ещё не пришло время.
     «Малая Вишера».
     Недостроенные клумбы, наполовину сложенные плитки. Курит парень у входа, Дальше в окошко видно, что в зале ожидания сидят люди. Да три девчонки стоят и судачат о
чем-то.
     Мокро. Окно пришлось закрыть – веет холодом и влажностью. Проезжаем дрова и болота. Кран. Лесопилка похоже.
     Небо спустилось низко, почти к горизонту и линия деревьев опять кое-где прорезается ямочкой.
     Лес и никого. Вдруг вспышка, вырванный из жизни фрагмент – бригада в оранжевых жилетках о чем-то спорят. И опять один только лес.


Тот же день, только вечер.

     Питер встречал меня дождем, перекрытым вокзалом. И Света. Кучка моих друзей. Всех тех, кого я хотела видеть. Дождь навевает плохое настроение, плохое самочувствие, некоторую депрессию. Он падает с неба и охлаждает меня, мою страсть и мой пыл. Он успокаивает после будоражащего московского солнца.
     Я вижу тех людей, которых я хотела видеть, они видят меня, и всё это как будто мгновение.

     11.04.2005

     Сижу в одиночестве в «Пышках» на Пионерской. Простое место, где едят пончики, Без выпендрёжа. Постоянно принимаю звонки от друзей или звоню сама.
     Пионерская – это прямо какой-то центр дислокации. Иногда он перебазируется на Ветеранов. Вот так: что лучше – пионеры или ветераны? Вопрос риторический.
     Купила подарок yellow_wind (Свете) – жёлтый шарфик, который, развиваясь на ветру, будет означать её ник.
     В Питере и правда все ругаются. Я думаю, это из-за погоды. Но мне-то здесь легко, потому что я не петербурженка. Видимо секрет в этом. Я думаю, в Москве в такой день было бы так же мерзко, одиноко и казалось бы, что меня никто не любит. Я, видимо, стараюсь убегать от таких обычных ощущений, чтобы выделяться. И, если это помогает другим, что ж, хорошо. Это один из секретов одиночества, даже когда ты находишься среди людей. Вроде бы ты как все, а с другой стороны внутреннее состояние совсем не соответствует окружающим. Тренируясь таким образом можно достигать такого эффекта и среди близких и привычных тебе людей. Но особенно хорошо в те редкие часы, когда ты действительно остаешься одна. Тогда и понимаешь всё отличие обычного одиночества от одиночества среди людей. Но это, мне кажется, совсем не эффект белой вороны, а какая-то новая концепция. Нужно будет просмотреть тех автором, которые писали об одиночестве.
     Сижу я в «Пышках», а в моей душе «лёгкий творческий беспорядок».

     13.04.2005

     Уезжаю в Москву. Почти опоздала на поезд. Бежала. Влетела за 2 минуты до отхода. И, отдышавшись, стояла в тамбуре, немного приходя в себя.
     Еду, хочется кофе, правда попался приятный собеседник. Грузит не меньше чем я . По крайней мере не слушаю груз про сериал и воспитание детей. В Москву не едет никто… полупустой вагон.


Рецензии