Я - копирайтер

 ЭССЕ               
Думала ли я, что когда-нибудь стану копирайтером? Мечтала ли об этом долгими зимними вечерами? Вряд ли вы удивитесь, если признаюсь, что нет. Да и в журналисты тоже не особенно стремилась. Так, по случаю, вышло. Ничего другого, кроме как складно излагать в письменной форме, я не умею, вот и занимаюсь этим уже больше тридцати лет.
Впрочем, когда-то, в далекой юности, кажется на втором курсе филфака, играя с подружкой во время лекции в нечто вроде буриме, я сподобилась-таки совершенно спонтанно написать следующий рекламный текст:


Покупайте замазку – хороший подарок,
На оконные рамы друзей и товарок!


Не знаю, почему меня привлекла именно эта тема, должно быть из окна, рядом с которым мы сидели, сильно дуло. Да и стеклопакетов тогда еще не придумали. Но этот рекламный шедевр был явно знаком свыше. К сожалению, профессии – копирайтер – в те времена не только не существовало (кстати, как и стеклопакетов), мы даже и не представляли, что бы это могло значить. Кстати, я уверена, что и сейчас большая часть работоспособного населения, а, тем более, неработоспособного, и не догадывается о великом судьбоносном значении этого слова. Хотя о рекламе, как о двигателе торговли, наслышаны все, без исключения.


Итак, работаю я себе потихоньку в разных печатных изданиях, пишу материалы под рубриками: «Коммунисты во главе соревнования», «Правофланговые пятилетки», «Образ жизни – советский»... То есть, рекламирую советский образ жизни. И тут, нежданно-негаданно, на нас сваливается ПЕРЕСТРОЙКА. Дальше – больше, вообще пришлось с советским образом жизни распроститься, начать (или «на/чать) приобщаться к нравам капиталистического мира, с их торгашеской моралью общества потребления. «Купи-продай» стало главным занятием широких народных масс, и сразу появился спрос на умение сделать товару хорошую рекламу.


Согласно веяниям времени все средства массовой информации обзавелись рекламными отделами. Главной задачей редакции стала не продажа  своей печатной продукции читателям, а продажа рекламной площади - рекламодателям. На это, в основном, и жили, а не на жалкие крохи от подписной кампании.
Тут и пригодилось главное качество моего мягкого, всепрощающего, покладистого характера – всем сказать приятное, никого не обидеть. Вот уж когда начала я расхваливать-рекламировать – от всей души! (Терпеть не могу критические материалы, ведь так недолго человеку и больно сделать).


И еще что мне очень нравилось в этой рекламной специфике – никакой головной боли. В смысле, что тему материала придумывать не надо. Тебе ее готовенькую преподнесут на блюдечке с цветной каемочкой (голубой нынче воспринимается как-то нетрадиционно, поэтому постаралась от этой краски уйти) менеджеры по рекламе, заблаговременно заключившие договор с рекламодателем. Только и остается, что прийти, поговорить, умильно кивая и снизу вверх глядя на умного дядю (или тетю), зарабатывающего та-а-акие деньжищи, что и на рекламу немалый кус отвалить не жалко.


Бывало, что и бартером расплачивались. Ну, не борзыми щенками, конечно... Однако газовый котел «Аристон», к примеру, удалось получить для дома, для семьи за полстоимости, электробойлер и прочее нужное в хозяйстве оборудование, вплоть до сковородок с тефлоновым покрытием. И все за то, что так замечательно смогла объяснить читателям, какие это незаменимые, высококачественные и удобные вещи, и какое уравновешенное в них соотношение цены и качества.


А уж что до мазей и кремов - так их было столько после одной рекламной кампании для одной косметологической компании, что, кажется, только не ели.
И вот после целого десятилетия ( все лихие девяностые) такого одухотворенного труда, став высоким профессионалом в написании рекламных текстов, слоганов и фривольных стишков, завоевав непререкаемый авторитет и, не побоюсь этого слова, любовь рекламодателей, я узнаю, что... Что?
Что я, оказывается, называюсь КОПИРАЙТЕР!
Что ж, назови хоть груздем!


В последние годы ко всему этому ассортименту рекламно-печатной продукции прибавилось еще кое-что. Мне стали заказывать речи на открытие и закрытие семинаров, конгрессов, на юбилеи и другие знаменательные даты. Самое мое последнее достижение – речь на открытие международного урологического конгресса. Правда, пришлось попотеть, изучая специфические тонкости этого раздела науки и углубляясь в профессиональную терминологию. Зато все урологи были довольны. И даже предложили бартер.
Может, пришла пора прооперировать камни в мочевом пузыре?


Рецензии
Пора! Идите в народные целители. Итак: Всемирный духовный народный целитель, колдунья белой магии в 12 поколении, магистр и почетный доктор эзотерической медицины растворяет камни в почках, снимает порчу (без кавычек), гадает на бобах, очищает фруктомандалы. только 1 зернышко пшена, заряженное Целительницей Мира, попав Вам за шиворот, излечит Вас от всех болезней и остеохондроза. Также помощь в женской гинекологии и мужской андрологии.Профессор, Академик 103 академий, почетный урино- и фекатерапевт Вселенной. Спешите! Прием в Вашем городе только 3 дня! (по материалам объявлений в газетах и журналах)

Петр Батов   13.02.2012 08:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.