Письмо о. Сергия Рыбко повторно

Мы переписываемся с одним дальним священником и трогаем любые темы. Человек он интересный и образованный. Однажды разговор зашел о генерале Власове. Я без тени сомнения назвал его предателем Родины. И получил ответ:

«Уважаемый Александр! Знаю, что Вы со мной не согласитесь. Преклоняюсь перед подвигом Вашего отца, который проливал кровь на войне с фашистами, но генерал Власов — не предатель, а в силу не зависящих от него обстоятельств трагический персонаж русской истории. Во-первых, он один из героев Московской битвы, получивший за это орден.

Попав в плен, он не сломался, он постарался спасти от смерти в концлагерях сотни тысяч военнопленных. Идей Гитлера Власов никогда не разделял, но был антикоммунистом, то есть, у них был общий враг. Россию он хотел видеть одинаково свободной как от Гитлера, так и от Сталина. Власовцы не участвовали в боях (за исключением отдельных эпизодов), так как Гитлер не доверял русским, боялся выдать оружие. Во время антифашистского восстания в Праге, в конце 1944 года, власовцы пришли на помощь восставшим, что решило его исход — эсэсовские войска потерпели поражение. Об этом советская история умалчивает.

Пусть Власова называют предателем. Но успех его дело имело: сотни тысяч советских военнопленных были спасены от смерти в фашистских концлагерях. Хотя они потом прямиком и попали в советские, но, как это ни странно, по свидетельству А.Солженицына, власовцы были амнистированы на несколько лет раньше, чем честные советские солдаты, просидевшие в фашистских концлагерях до прихода освободителей, а потом в одних вагонах с власовцами в большинстве своем поехавшие в Сибирь…

Я тоже ярый антикоммунист, как и Власов, хотя мои родители были убежденными коммунистами. Я иногда спрашиваю себя, что бы я делал, попав в ту обстановку? Но за Сталина и советскую Родину воевать бы не стал. Чего ради воевать? Чтобы продолжались дальше колхозы, миллионы узников ГУЛАГа, оскверненные храмы и власть партийных бонз? Скорее всего, при первой возможности сдался бы в плен на милость победителя. Это не моя война. Далее, в фашистском концлагере чего ради я стал бы умирать? При первой возможности вступил бы в армию Власова, Гитлера, Муссолини, Черчилля, Пиночета и кого угодно. Затем постарался бы перебраться куда-нибудь, где можно спокойно жить и ходить в церковь. К моему счастью, я не родился в ту эпоху, иначе обязательно стал бы власовцем, «предателем Родины».
 
И далее автор ссылается на литературу, подтверждающую его слова. «Думаю, что мы останемся каждый при своем мнении, но называть предателем уважаемого мной русского человека (хотя, конечно, он не был святым) я не могу — это будет против моей совести. Герой он или нет, рассудит история. С любовью о Христе, иерей Н».
   
Что тут сказать… «Предательствовать — промышлять предательством, лукавым обманом, снискивая доверенность лестью и изменой». В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». И вечный вопрос: почему только история должна все расставить по своим местам? Что, человек, словно дитя малое, не впитал с молоком матери понятие Родины? И закрутилось теперь: «с одной стороны», «с другой стороны»… 40 миллионов погибших советских солдат, что, против собственной страны воевали? Не буду дальше — горько и больно говорить об этом…

за достоверность отвечаю перед БОГОМ. Александр Раков.


Рецензии