Джон - Глава 3

"ВОСПОМИНАНИЯ"

-Что вы можете сказать про Роберта? - спросил инспектор.
-А? Что? - переспросил Джон. У него дико болела голова. То ли от удара об пол, то ли от нервов.
-Что вы можете сказать про Роберта? - спросил инспектор с такой же интонацией и громкостью. У Джона даже появилось чувство "де жавю".  Но он напрягся и начал вспоминать.

“С Бобом я познакомился в университете 17 лет назад. Даже самому не верится, что можно так долго терпеть одного человека. Я даже жену меньше знаю. Роберт... Знаете он из тех людей, которые  на первый взгляд кажутся совсем обычными. Не то что бы он был серой мышью, но не особо выделялся. Разве что он всегда говорил уж слишком умные вещи и идеи. Я не говорю, что он пытался сделать вид умного человека. Он и не был умным, скорее он просто умел слушать и говорить. Хотя он скорее всего был мудрым уже тогда. Боб всегда понимал то, что озвучивал. Очень часто это почему-то отворачивало людей от него.

Еще у него была такая странность. Он был законченным романтиком. Я сейчас вполне серьезно. Его романтизм, его ум, вполне нормальная внешность и его чувство юмора давали такой коктейль, что наверно у него были все основания стать благополучным и счастливым, но почему то ему не везло. Он часто шутил, что там наверху он видимо промахнулся и вместо “контракта счастливого романтика” подписал “контракт романтика-неудачника”. Также он потом часто добавлял, что его главная трагедия уже позади.

Я точно не знаю, что тогда произошло, так как мы познакомились уже после этого. Всё то время, которое я его знаю, он мне  казался чем-то вроде каменной стены. Но иногда некоторые вещи в нем меня убивали. Знаете вот бывает ты раскроешь другу сердце, он подскажет что делать, поддержит тебя, успокоит. Вот он был хорошим другом, но это все было как-то не взаимно. Боб никогда не говорил о своих проблемах со мной. Потом я разузнал и оказалось, что он вообще о них ни с кем не говорит. Интересно как он мог держать это все в себе?

Потом после университета мы стали видеться реже, но все равно поддерживали дружеские отношения. Он меня иногда выручал из сложных ситуаций. Но так никогда не сказал ни слова про свои проблемы.”

Джон закончил этот монолог. И тут у него возникла мысль в голове. Он вдруг понял, что такие вопросы неспроста задают в участке, особенно если человек умер сам, а не с чей-то помощью.

-А почему вы меня вызвали? Разве вы расследуете природные смерти? - озвучил он свои мысли.
-Я не могу вам точно сказать, но похоже все-таки имело место самоубийство. -  ответил Жетье, и тут же спросил, - Скажите, а у Роберта были какие-то секреты или странности, о которых мало кто знал?
-Дайте подумать.

Инспектору на минуту показалось, что он слышит как Джон перебирает шкафы с воспоминаниями у себя в голове. Помимо этого он слышал отрывки фраз “вроде как”, “да нет”, “ну это все знали”. Но тут Джон прошептал:
-Кажется были,- и уже нормальным тоном добавил, - Его телефон.
-В смысле?
-У него был телефон, который он купил где-то за полгода до нашей встречи. Он никогда с ним не расставался и никому его даже не давал в руки. Только он кажется его выкинул лет 10 назад.
-Вы говорите про этот телефон? - спросил Жетье, доставая из ящика стола пакет, в котором лежала старая Nokia. Джон сразу понял, что это был именно тот телефон. Нет, не точно такой же, а именно тот. Он понял это так как Боб всегда любил клеймить свои вещи. На задней панели спичкой было выжжено: “Klozd”. Джон чуть было опять не упал в обморок, но сумел удержать себя в руках.
- А какое отношение ЭТА вещь имеет к ЭТОМУ делу?
- Мы обязаны просматривать все и составлять психологический портрет. Вы свободны мистер Джеймс. Если вы нам еще понадобитесь, то мы вас вызовем. А пока я должен удалиться — дел еще очень много, а времени мало.

Джон вышел из участка, прошелся до парка(в котором они часто пили пиво с Бобом, когда учились). Достал сигарету и закурил. Тут же ниоткуда взялся полицейский и оштрафовал его. Тот самый полицейский.

“А ведь действительно. Времени мало.” - подумал Джон и зашагал домой. Но не к себе, ведь в доме Боба на кровати его ждала его любовница, которая в свободное время была (раньше) женой и (теперь) вдовой.


Рецензии