Закон вероятности

Учёные говорят ,что в нашем мире, который всё больше усложняется, совпадениям есть вполне рациональное обьяснение. По их словам ,всё дело в Законах вероятности...

Утро .Пятидесятые годы. Летнее яркое солнце врывается в открытое окно. Моя одногодка Нина Ломаева и её братья сидят за столом и с наслаждением кушают. Пахнет парным молоком и свежеиспечёным хлебом. Я стою, прислонившись к дверям, жду подружку и глотаю слюнки.
Тётя Даша, мама их многочисленного семейства, приглашает и меня за стол. Я с удовольствием соглашаюсь: пью тёплое ещё молоко и жую ароматный хлеб.

Сегодня, наливая себе молоко, вспоминаю события тех лет.
-Люда, ты будешь много-много учиться и сама станешь учить, а потом уедешь далеко-далеко,-говорит тётя Даша.
-Куда?
-Ты будешь жить у океана и не станешь глотать слюнки. Там будет много-много фруктов.
-А как я туда попаду?
-Это длинная история.
-Людмила ,-слышу я мамин сердитый голос, -опять ты за столом у людей, марш домой.
Ночью мне снится океан ,сады, волшебное благоуханье и деревья, увешенные оранжевыми солнышками.

Я часто задавала маме вопрос:" Отчего у одноклассников фамилии имеют окончания -ова -ов ,-ина -ин ,а у меня -ик?"
Мама ловко увёртывалась от ответа, чем ещё больше разжигала моё любопытство. Однажды ,когда мама была на работе ,я нашла её документы и прочла, что Шубик Полина Максимовна-украинка.

Восьмидесятые годы .Второй день свадьбы моего младшего сына. В числе гостей-дядя Миша ,брат моего погибшего отца. Тосты за молодых, за их родителей ,и тут дядя Миша говорит:" Как бы радовался Лёня за своих внуков ,если б был жив. А, кстати, вы знаете ,что ваш дед-еврей?"
Все обалдели. Мы не знали. Мама, оберегая меня ,всю жизнь хранила это в тайне .Теперь только узнала я почему моя фамилия оканчивается на -ик.

Столько лет миновало .Меня учили много-много и хорошо, потом я учила.

И вот теперь, в поисках новой жизни ,я далеко от России.

Да ,тётя Даша, простая русская женщина, знала что-то о Законах вероятности...


Рецензии
Мне кажется, Вы очень реально описали события тех лет.
Мне это знакомо по рассказам моих дедушки (один погиб в 42-ом и ничего мне не рассказал) и бабушек.
И родителей, переживших войну в детстве.
Я в армии с месяц голодал, когда мы попали в ДРА в самом начале.
Вот это на всю жизнь - а всего месяц, и не так дико мы голодали, как в войну люди.
Просто были временные трудности.
Так что рассказ Ваш мне очень понятен, и я сопереживаю всему этому.
С уважением, Игорь.

Игорь Исетский   14.10.2009 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорёк, что прочёл, отозвался. Рада тебе.

С уважением.

Людмила Герасенова 2   15.10.2009 01:00   Заявить о нарушении
Кстати, Игорёк, мой сын служил в Афгане, тоже плохо ему там было .Я даже ездила в Министерство и редакцию Красной звезды. Над сыном издевался комбат и некоторые его подпевала.

С теплом.

Людмила Герасенова 2   15.10.2009 01:05   Заявить о нарушении
А в какие годы он служил?
У нас комбаты и вообще офицеры не позволяли себе, мы дружили с ними, потому как это люди были.

Игорь Исетский   15.10.2009 01:25   Заявить о нарушении
Значит, совместно мы.
Я с января 1980-го.
Но кто куда попал и к кому.
Мне повезло в этом смысле.
Дедовщина была, но офицеры и прапора не причащались к этому.
Как сын сейчас?

Игорь Исетский   01.11.2009 18:05   Заявить о нарушении
Нормально работает семья уже женил одного сына

С теплом

Людмила Герасенова 2   19.01.2010 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.