Размышления над Инкубатором детей Лебедева

Григорий Лебедев, автор повести «Инкубатор детей»  на прозе, утверждает, что мы не даем нашим детям возможности стать равными богам, как вырастут. Мы губим творческие задатки в детях устаревшей системой образования. Всему виной деньги и оценки, которые «сродни, денежной оплаты за труд». Так ли это?
Конечно, дети встречаются и талантливые, но большинство то с трудом осваивают школьную программу. Я не считаю, что школьная программа такая уж бездарная, если даже устаревшая. Школьная программа признана развить полноценную личность, способную ориентироваться в современном обществе, а не вколотить в юные головы самые современные знания. Такие знания – достояние единиц и если бы даже они были доступны детям, вряд ли бы дети смогли из-за школьной парты стать великими программистами или конструкторами, художниками и т.д. Школа должна давать всестороннее развитие, а уж профессиональные знания даются в училищах, в техникумах и институтах. Можно ратовать за повышение уровня образования в последних, но с современными темпами развития технологий просто физически заведения профессиональной подготовки не успевают подтягиваться. Кроме всего такие знания – составляют своего рода ноу-хау и доступны фирмам производителям и не выносятся за стены крупнейших корпораций.  Перед тем как пойти работать в такое место дети должны быть достаточно развиты. А потом их научат, как смогут наставники.
В повести пишется что в «в экватериальной зоне, умирают от голода свыше одного миллиона  детей». Пусть так. И есть страны где дети не получают должного образования. Но где родился – там и пригодился. Нельзя всех уровнять. Дай ребенку из Эквадора высшее образование – где ему работать? Как ему изучить чужой язык, чтобы получить это образование? Тем не менее, и такое случается, учатся дети и из развивающихся стран у нас в том же институте дружбы народов.
То есть из детей не вырастают к сожалению люди – подобные богу. Чтобы быть подобным богу, нужно иметь знания обо всём и обо всех, чтобы мочь судить, награждать и наказывать. И мы и дети на столько разные, что определить степень наказания за то-то или то-то никто из нас не в силах и думаю бог тоже. Если сильно хотеть чего или просить долго и упорно, то всё может быть отпущено, но сможем ли не разочароваться в своём выборе?


Рецензии
Я Вас понимаю. Вижу весомые доводы. Но поймите и Вы меня. До тех пор по-
ка в классах будет по 30-40 детей, настоящмх знаний не получит никто.
Единицы могут их зазубрить, но воверьте они не задержаться в душах даже этих детей. С теплом. Григорий.

Григорий Лебедев   28.09.2009 22:18     Заявить о нарушении
К сожалению наше общество живет на 99 процентов по принципу Где родился - там и пригодился. Глупо ждать родителям что из их ребенка вырастит гений. Куда смогут ребенка приткнуть - так и будет их чадо пахать. Для этого и знаний то особенно не надо. Со временем знания забываются все и остаются только навыки, необходимые для работы. Поэтому зачем детей травмировать, пытаясь впихнуть в них все знания, накопленные человечеством. Так вот только если определить предрасположенность. Но тут важнее уважение к учителю, который может увлечь и вырастить из ребенка что-то заточенное под что-то. Дети учатся только на подражании, на примере, который показывают ему родители и педагоги, а не по книжкам. Ребенку нужно и погулять и дурака повалять, а не только иметь стремление к учебе и ничего больше. Таких единицы - 2-5%. Из них вырастают ботаники, которые в обществе тоже не нужны. Не приживаются, слишком отличаются от стада, как белые вороны. Вот общество и растит социальных детей в классах по 20-30 человек (40 - перебор). Главное чтобы ребенок умел общаться с такими же как он, чтобы работать потом в коллективе и быть счастливым.

Владимир Нечаев   29.09.2009 11:02   Заявить о нарушении