Маленький философ

       У Алика сегодня лирическое настроение, он сидит за пианино и занимается сочинительством. Мой слух улавливает японские мотивы:
- Алик, какую чудесную музыку ты сочиняешь! Мне сразу представилась цветущая сакура и японки в белом кимоно, прогуливающиеся в цветущем саду. Я предлагаю записать в нотную тетрадь и назвать "Японские мотивы". Слышишь?
- Бабуля, не волнуйся, я не забуду эту музыку. Сейчас мне хочется просто поиграть…
        Я поняла, что мешаю творческому процессу и оставила внука в покое, тем более, что вспомнила вчерашний разговор мамы с сыном. Алик увлекся конструктором и не хотел замечать позднего времени, тогда Юля очень строго сказала ему:
- Алик, убирай игрушки и готовься ко сну.
       Огорченный Алик произнес:
- Мама! Перестань вмешиваться в мою личную жизнь…
       По всему было видно, задето самолюбие семилетнего мужчины. Алька еще некоторое время продолжал игру, после чего отправился выполнять мамин приказ. И я его понимаю в данной ситуации: ему не хотелось по-солдатски вскакивать и готовиться ко сну, он стремился быть самостоятельным. При этом ему очень нравилось, когда кто-то из родных читал ему сказки Пушкина.
        И я опять вспомнила двухгодичной давности эпизод. Альке исполнилось шесть лет, и в сентябре он отправился в школу. Впечатлений было много: приятных и радостных, неприятных и грустных одновременно. В заключение он неожиданно изрек, обращаясь ко всем домашним:
- Да, а вы знаете, что я буду изучать в школе иврит, английский и арабский?
- О! Замечательно! Ты будешь знать четыре языка! – приветствовала мама и пожала сыну руку. Однако Алик, вздохнув, добавил:
- Я думаю, что русский мне теперь не будет нужен…
      Все были в шоке и внимательно следили и ждали вынесения окончательного вердикта. И, надо сказать, к чести молодого человека, дождались:
- Нет, что я говорю! Как я смогу без Пушкина, я не смогу жить без Пушкина!
      Родные облегченно вздохнули и занялись своими делами…


Рецензии