Детская мечта прапорщика Румянцева
Окончив школу прапорщиков со средним баллом 3.0 – прапорщик Румянцев, получил распределение в морскую авиацию.
Кто хотя бы раз побывал в авиационных гарнизонах, знает, что основным средством передвижения в военно-воздушных силах является (как это нестранно звучит для людей гражданских) – велосипед. Объясняется дело просто, все без исключения авиагарнизоны делятся на две части: - аэродром и жилой городок. Из-за особенностей рельефа, расстояние между частями доходит до нескольких километров.
Понедельник. Заканчивается гарнизонное построение, звучит команда «разойдись», и посторонний наблюдатель, становится свидетелем удивительной метаморфозы. Менее чем за минуту, стройные шеренги бравых лётчиков, авиатехников и прочего личного состава – превращаются в стремительно мчащиеся в разные стороны потоки велосипедистов. Подобную картину можно наблюдать, разве - что где-нибудь на улицах Бангкока или Ханоя.
Увидев всё это в первый раз, прапорщик Румянцев понял, - вот то место, где его детская мечта, станет реальностью.
Получив от родителей денежный перевод, и отпросившись на часик у ротного, он направился в сельмаг, где заранее присмотрел велосипед «Десна». С покупкой возникли неожиданные трудности. Оказывается, так вот сходу, взять и купить велосипед нельзя – кроме денег, нужно обязательно сдать в магазин 8 десятков яиц или 10 литров растительного масла.
Из раздумий о чудесах советской экономики его оторвал прапорщик Матящук, который рядом заполнял термос разливным вином. После стакана «белого», он предложил элегантное решение возникшей проблемы.
- ты, Серёга, купи сейчас бутылку лимонной водки, и двигай на продсклад, к прапорщику Сабирову, по пути заскочи в автопарк, там возьмешь у дежурного 10 литровую канистру. Сабиров тебе за «пузырь» накачает масла, тащи его сюда - и велик твой. Только смотри не нарвись на коменданта. Все эти манипуляции заняли полдня, и вечером в каптёрке хозвзвода, состоялось торжественное приливание обновки.
На утро прапорщик Румянцев был в седле.
В умелых Серёжиных руках, серийная, заводская модель «Десны» преобразилась. Появились ажурные брызговики (любовно вырезанные из резинового банного коврика), разноцветные катафоты, мелодичный звуковой сигнал, и предмет особой гордости – задний багажник ручной работы.
Сказать, что он был счастлив – это не сказать ничего. Велосипед он гордо называл Мустангом, и носился на нём по всему гарнизону.
В начале октября прапорщик Румянцев заступил в наряд, дежурным по автопарку. Всё шло по обычному расписанию: построение, развод, прием/сдача наряда… после ужина, вместе со старшиной, прапорщиком Андрийченко, засели в ротной канцелярии играть в нарды. Опомнились когда дежурный по роте, стал всех выгонять на вечернюю поверку. Запихнув в карман комбинезона выигранную бутылку водки, Румянцев оседлал Мустанга и помчался в сторону автопарка.
Все события, которые произошли потом – были самой горячо обсуждаемой темой во всех гарнизонных курилках.
Стемнело. Вдали виднелись огни стоянки первой эскадрильи. Дорога пошла под уклон, и велосипед набрал приличную скорость.
Внезапно стремительный бег - перешёл в горизонтальный полёт. В следующий миг, сознание озарила яркая вспышка, после чего все 112 килограмм живого веса, равномерно распределились на шершавых аэродромных плитах. Со звуком сорванного клапана, из лёгких вырвался воздух, в кармане комбинезона лопнула бутылка водки, свет погас, и сознание отключилось…
Придя в себя, он не сразу понял, что с ним произошло. Возвращение в мир было мучительным. Болело всё: разбитые в кровь руки, ноги, грудная клетка - но больше всего беспокоила стремительно растущая шишка, которая заняла на лбу, всё свободное место. Рядом с ним, на сыром от вечерней росы бетоне, беззвучно умирал Мустанг…
Проведённое по горячим следам расследование показало, что молодые матросы – Муминов и Тажибаев, которые заступили в свой первый наряд, решили закрыть резервный шлагбаум, закрывать который положено, только во время тревоги.
Остаток ночи прапорщик Румянцев провёл в «задушевной» беседе с личным составом наряда…
С первыми лучами Солнца, Серёжа простился с тем, что осталось от его верного Мустанга.
Прихрамывая и тихо матерясь, он брел в санчасть, чтобы, залечив раны - теперь уже навсегда пополнить армию пешеходов.
Вальдемар Владьевский
Свидетельство о публикации №209092800775
С уважением,
Иван
Иван Зубов 28.09.2009 16:01 Заявить о нарушении
С уважением, Вальдемар
Вальдемар Владьевский 28.09.2009 16:37 Заявить о нарушении