О возможности войны между РФ м КНР

О возможности войны между РФ м КНР

Речь не идет о шансах и гаданиях, будет ли война или нет. Речь идет о том, как она описывается с точки зрения тактики и стратегии. Много стрелок и ничего главного. При социализме потенциальная война с Китаем планировалась достаточно просто - отдельные улары в Маньчжурии. Однако главный удар обязан был наноситься из пустыни Гоби в сторону Пекина. Половина пути - плоская полупустыня и степь. Дальше оставался небольшой участок, откуда можно было пробиться к Бохайскому заливу. То есть, вся Маньчжурия отсеклась, а китайцы были бы поставлены перед необходимостью пробить корридор в Маньчжурию или потерять территорию и согласиться на мирные переговоры. Затем с запада из Казахстана к этим же местам по пустыням и степям могли подойти другие части, опирающиеся на полное превосходство в воздухе. В тоже время война с Китаем, при условии преимущества в воздухе и наземной техники с РФ предусматривает обратную логику событий. Война до победного конца предполагает удар на Казахстан вдоль уже построенных железных дорог с прицелом на Урал. Этот путь не только короче. Он не предусматривает потребность в последовательном форсировании водных преград в виде таких рек как Енисей, Иртыш, Обь и опасности затяжных боев в холмистой местности между Красноярском и Иркутском. Вместо этого перед противником откроется ровная степь, лишь в некоторых местах пересеченная мелкими речками. О такой вероятности развития событий у нас как-то забывают. Фактически, природные препятствия встанут перед китайскими войсками только в районе реки Урал (не самая сложная для форсирования река в мире) и пологих уральских гор.

Более мягкий вариант предусматривает удар на Забайкальск через бурятские степи и холмы с последующим выходом к Байкалу. Дальнейшее движение на Иркутск может осложниться в силу проблем с передвижением по горам, примыкающим к южному побережью Байкала. Поэтому этот удар для обеспечения скорости наступления надо сочетать с ударом на Туву. Здесь между Монголией и Тувой находится открытое, степное пространство. Развитие наступления через тувинские степи несколько осложниться наличием гор, плавно понижающихся к Енисею. Однако, преодолеть их будет намного проще, чем горы, тянущиеся вдоль Байкала. Тем более, во многих местах они легко проходимы для тяжелой техники. Дальше войска противника выходят на ровные просторы хакасских степей, по которым могут легко докатить до Красноярска. Южнее Красноярска вдоль Трансиба местность довольно пересеченная в некоторых местах, но масса ровных места, позволяющих идти без проблем вплоть до Новосибирска.

Первый вариант, то есть наступление через Казахстан, привлекателен очевидными преимуществами. Российская Федерация не просто теряет большие территории, но и отсекается от нефти Тюмени и угля Кузбасса. Компенсировать подобные потери окажется в принципе невозможно. Никакая Саудовская Аравия не сможет восполнить потери от прекращения поступления на нефтяной рынок нефти из Казахстана и Тюмени одновременно. Второй вариант оказывается в таком случае просто воспомогательным. Зато наступление на Забайкальск и Красноярск через Туву делает ненужным удары через Амур и Сунгари. Население края малочисленно. Оно не позволяет снабжать крупные воинские силы, да и не даст необходимых подкреплений в случае всеобщей мобилизации. Все силы на Дальнем Востоке окажутся практически в окружении. Простор для маневра на огромном пространстве приамурских степей позволит элементарно очистить от российских войск всю территорию от Забайкальска до Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Отдельные очаги сопротивления в Приморье элементарно обходятся с тыла, то есть путем перправы войск на громадном протяжении берега между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. В принципе, у населения и войск останется один выход - бежать в Японию и на Сахалин.

Конечно, такой вариант развития событий предполагает наличие у РФ крупных сил для защиты Приморья и Дальнего Востока. В реальности мелкие десантные операции позволят китайцам форсировать Сунгари без проблем, но все действия от Забайкальска на восток вплоть до побережья Тихого океана будут носить именно вспомогательный характер. Надо понимать, что при выходе противника к Красноярску и даже Улан-Удэ дальнейший исход военных действий ясен. Все наши схемы возможных военных действий заведомо носят характер самообмана, поскольку не предусматривают вероятность удара противника даже на Красноярск, не говорю уже об ударе через Казахстан. Вот такие у нас сидят военные аналитики.

О США в случае конфликта КНР-США

Любой удар по РФ, независимо от направления – на Урал через Казахстан или на Красноярск через Туву – мало меняет в американских возможностях. Базы в Средней Азии далеки от мест снабжения, заведомо слабы. Баз в Казахстане сейчас нет, а в случае конфликта они будут мгновенно сметены. Поддержание баз потребует расходов, а США сейчас вынуждены экономить. При этом удар через Казахстан автоматически лишает мировой рынок той нефти, которую восполнить никакая Саудовская Аравия не сумеет. Китай уже проложил стратегическую железную дорогу через весь Казахстан и далее в Туркмению. Короче, война явно не в интересах США. Но в военном отношении Россия сейчас и в будущем будет играть роль заложника. Если США будут плохо себя вести, то военный конфликт США-КНР может плавно дополниться конфликтом КНР-РФ, когда уступка сибирский просторов, то есть выведение их из зоны американского политического контроля будет на мирных переговорах рассматриваться в качестве штрафа за американскую невыдержанность.
С другой стороны, ключ к китайской военной стратегии лежит в иной плоскости. Поэтому абсолютно правы те, кто настаивает, что опасности нет, можно и дальше разваливать экономику, смотреть сквозь пальцы на деградацию Дальнего Востока и заботится исключительно о собственном кармане. Не хочу сказать, что менее правы те, кто хочет остановить деградацию страны и кричит о китайской военной угрозе. На самом деле, главный секрет китайской военной стратегии крайне прост. Сейчас Китай срочно покажет новые вооружения, то есть докажет США бессмысленность надежд на ядерный зонтик. Дальше Китай начнет занижать реальный рост собственных вооружений. Так будет, пока его доля в закупках нефти и других природных ресурсов не подойдет к той черте, когда США получат шанс использовать эту зависимость Китая от внешнего сырья в своих интересах. Только тогда для Китая станет выгодным шантаж Америки гонкой вооружений.
Эта логика стратегии лежит на поверхности. США психологически не готовы к серьезной гонке вооружений. Даже имея раза в два больше оружия, чем СССР, они дергались и наращивали военный бюджет. Америка психологически не готова воевать с любым противником, если она не имеет многократного перевеса в оружие. Другое дело, что наши коммунисты и спецслужбы мыслили часто схожими категориями и зря истощали страну. Например, космический челнок Буран можно было построить лет на 5-6 позже, а сэкономленные средства потратить на создание персональных компьютеров. Но персоналки вызывали у партийцев дикий страх, наравне со страхом перед Интернетом, а понять, что Рейган просто разорит страну своей оборонной инициативой, но даже двукратное превосходство не даст американцам политического выигрыша, они не могли понять. Китайцы же сознательно много лет воздерживались от увеличения числа межконтинентальных ракет свыше одной десятой или двадцатой от количества ракет в США (точную цифру забыл), считая, что этого хватит для их безопасности. Сейчас же производственный потенциал КНР увеличился настолько, что гонка вооружений станет для США слишком разорительной. Китай производит в два раза больше стали, создал отличную элементную базу и т.д.
Практически, Китай получил возможность шантажировать Америку угрозой начала гонки вооружений в случае разрыва сотрудничества. Перед нами классическая политика кнута и пряника – или мир, приток денег в США, прелести аутсорсинга производства, или неподъемные американские военные расходы придется удвоить, а расходы на локальные конфликты увеличить раз в пять, поскольку Китай выйдет из неофициальной договоренности между всеми странами мира об отказе от поставок мало-мальски эффективного оружия повстанцам, борющимся именно с американской оккупацией. Надо признать прямо – денег на гонку вооружений у США не будет в ближайшие десять лет. Европа для США – плохой помощник. Россия деградирует. Индия в драчку лезть не будет. Поэтому позиция Китая крайне проста – да, можем дойти до Урала, возможно, лет через пять сможем дойти до Ла-Манша, но это не к спеху.
Предположительно, в течение ближайших пары лет Китай покажет рост военных расходов и качества оружия, необходимых для доказательства, что американский космический зонтик окажется дырявым при любом конфликте, а дальше начнет скрывать дальнейший рост военных расходов. Кое-что показать придется, количество атомных подводных лодок и авианосцев скрыть невозможно. Зато будет занижено количество крылатых ракет, танков, перехватчиков военных спутников и наземных лазеров. Всё это будет делаться ради торга о допуске китайских компаний к концессиям во всех странах мира, включая Сибирь. У руководства России есть ещё несколько лет в запасе, чтобы экономика разваливалась, а страна благополучно деградировала.
Куда сильнее военной угрозы на руководство страны и наших олигархов произведут впечатления от последствий финансового кризиса. Дело в том, что сдувание финансовых пузырей ударит и уже бьет по оффшорным накоплениям. То есть, политика – всё вывезем, а в оффшоре ничего не пропадет – провалится. Между тем, одним из психологических обоснований политики оффшора и максимальной капитализации была именно вера, что хранить на Западе сбережения куда надежнее, чем в материальных ценностях внутри России, где слишком много злых русских и слишком мало добрых чеченцев. Однако, при всех раскладах, соотношение сил между РФ и КНР будет постоянно меняться в пользу КНР. И рассчитывать на эффективную помощь США просто смешно.

З.Ы.
Наконец, существует самый простой, авантюрный и дешевый план. Обмен ядерными ударами между РФ и КНР по приказу США. После этого наши олигархи в полном составе вместе с правительством вылетают в Лондон к Абрамовичу. Однако, нет никакой гарантии, что Китай заодно не ударит по Лондону, яхтам Абрамовича и Вашингтону ракетами с подводных лодок. Этот план дает стопроцентную гарантию успеха только в одном случае. Засланные шпионы в течении нужного срока подсовывают китайскому руководству и военным специальные таблетки "Оглупин". Маразм очевиден, однако это столь напоминает историю с Ираном, будто Израиль может сбросить тактическое ядерное оружие на Иран, а Иран не догадается, что надо будет мстить не только Израилю, но и Америке, что просто диву даешься, насколько некоторые господа считают себя умнее всего мира. Вот поэтому китайцы спешат с парадом 1 октября, даже не скрывая, что будут показывать. Среди прочего будет показано, что в случае ядерного конфликта с РФ, оружие возмездия для Запада останется в полном порядке.


Рецензии
Как человек военный, изучавший в академиях тактику и стратегию, не вижу никаких изъянов в оценке "театра военных действий". И парад 1 октября в Пекине это лишь подтвердил. После чего задаюсь своими вопросами: Была ли случайностью катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС? И что её продолжение сможет завершить? После Вашей оценки ситуации и своих описаний по СШГ нахожу, что мы - уже свидетели нетрадиционных решений стратегических задач. И 1,5млн. сибиряков уже принесены в жертву своими же "жрецами".
Дикость, какой свет не видел. Бога нет, который бы вынес эти жертвы.


Семён Зудов   03.01.2010 23:39     Заявить о нарушении
Другого, именно сухопутного театра, не может быть. Вьетнам и Корея могут быть местом обмена ударами, но там не только народ, правительства тоже будут мешать войне за их счет. Основные направления космической обороны, ВМС и ВВС КНР, конечно, направлены на противодействие США. Реальная гонка вооружений уже началась. США увеличивают основной военный бюджет на 5% ежегодно, то есть быстрее роста экономики.

Алексей Богословский   04.01.2010 01:56   Заявить о нарушении
Не-а. Театров кроме сухопутных как раз и много - интернет, к примеру. Всё кругом - театр, где кто-то - кого-то имеет: сюжет - публику, или автор - бюджет. Словом, кто ближе на миллисекунды на бирже в сделке, тот и успел. И на театре Евразии (Сибири) та же игра, по целям, где география мало что значит, рельеф преодолим не танками - иными средствами. Ладно...
Ловлю мысль: изложенное Вами о развитии КНР этих лет очень похоже на то, что узнал о природе развития рака у Марка Жолондза. Лихо, но сходно.

Семён Зудов   05.01.2010 09:57   Заявить о нарушении