СОН
фото с сайта:http://club.foto.ru
Ночь, улица, фонарь, аптека...
А. Блок.
Зима. Не люблю зиму. Не люблю за ее холод и раннюю темноту. А сегодня, наверно, вообще градусов двадцать, а то и все двадцать пять. Бррр. Время половина шестого, а ночь уже вступила в свои права. Лица прохожих еле - еле различимы. Видны только бесформенные силуэты. Лишь машины, движущиеся в хаотичном порядке, слепят ярко - желтым светом фар. Это уже больше напоминает театр теней, чем вечер в центре города. Резкие порывы ветра, которые непонятно откуда берутся и хлещут по лицу, заставляют задуматься: " И почему именно Питер называют столицей дождей и ветров!?". По мне, так Москва ничуть не лучше. С этими мыслями я даже не заметила как прошла через Манежную площадь и спустилась в переход. Пожалуй, это была единственная, банальная радость за весь вечер.
В переходе было вполне тепло, а самое главное не было ветра. Дойдя до середины, я поняла, что не одинока в своем пристрастии к теплу и безветренности. Здесь толпилось, как минимум, десятка два человек и слушали поюще - орущего мальчика с гитарой. Забавно. О чем он пел я так и не поняла, ясно лишь одно, это что то из рока. Видно как у него изо рта вырывается пар, когда он пытается взять очередную ноту. Если он когда - нибудь станет знаменитым музыкантом, то вся эта обстановка в переходе с кафельным полом и стенами, толпой замерзших, но слушающих людей, открытым чехлом для гитары, в котором валяется какая то мелочь, тусклым освещением, одиноким микрофоном и полузамерзшим певцом выпускающим пар изо рта, все это разнообразие составляет, тем не менее, интересную картину. Это была бы не плохая тема для его дебютного клипа. Я еще немного постояла, ни столько потому что хотела послушать и посмотреть, а просто потому что, перспектива выхода на улицу, где, я уверена,ничего не изменилось, мне совершенно не улыбалась. Часы упорно показыват 17:40. Я достала билет:
" Театр им. Маяковского
"Синтезатор любви"
автор постановки: Леонид Хейфец
начало в 18:00"
Прочитав краткую информацию о спектакле, я убрала билет обратно в карман и еще раз взглянула на часы, 17:42. Пора. Запрет на вход в зал после третьего звонка, пока еще никто не отменял. Может начать петь песню "Ой мороз, мороз..", а там глядишь и теплее станет.
Уткнувшись лицом в воротник шубы, посильнее натянула шапку на голову и засунув руки в рукава создав подобие муфты, я начала подниматься вверх. Все попытки утепления, проделанные мной минуту назад, рухнули как только я оказалась на улице. Резкий порыв ветра ударивший в лицо, вызвал слезливость не только в глазах, но и где в душе. Я решила что лучшее средство для согрева - ускоренный шаг. Выйдя на Моховую, повернула налево и даже успела перебежать дорогу, пока мигал «зеленый человечек». Уверенно ступив на противоположную улицу и повернув направо, быстрым шагом двинулась вверх по Большой Никитской. Никогда не думала что буду с таким рвением и энтузиазмом подниматься в горку. Чем быстрее я шла, тем теплее становилось. Не обратив никакого внимания как проскочила повороты в Романов и Никитский переулки, продолжила бег вперед. У меня было только одно желание, как можно быстрее добраться до театра, с его вполне уютным интерьером, горячим чаем и бутербродом с колбасой. Перед глазами небыло ничего, кроме дороги вперед, даже ветер назойливо проскакивающий между домов и изредка обдававший потоками холодного воздуха, уже мало интересовал. Только дорога вперед. Окончательно согрело появление Консерватории им. Чайковского, значит Большой Кисловский переулок позади, а впереди его Малая тезка. Оказывается что для счастья нужно так мало. Подняв глаза и увидев силуэт горизонтальной надписи из пяти заветных букв с портретом В.В Маяковского, ускорила шаг. До театра я не дошла, а добежала. На ходу показала билет и лишившись той его части, где было написано слово: " КОНТРОЛЬ", ринулась вниз по лестнице ,туда, где находилась раздевалка. Сняла шубу и отдала ее милой улыбающейся женщине, а взамен получила номерок, отойдя от раздевалки, взглянула на часы, 17:53. Отлично. Случайно взглянула на номерок. На нем красовалось две цифры "77". Еще бы одну семерку и было бы бинго. Эта странная ассоциация промелькнула в моей, уже оттаявшей голове и исчезла в непонятном направлении. Ладно. Есть время выпить чай. Это радует. Спросив у женщины, которая продавала программки, где можно выпить горячего чая ,мне с любезной улыбкой указали дорогу к согревающему напитку. Поблагодарив и улыбнувшись в ответ, направилась в сторону лестницы которая вела куда то наверх. Подойдя поближе ,рассмотрела табличку с надписью: " Выход на сцену". Интересно. А вернее любопытно. А если совсем точно, то очень любопытно. Сделав шаг вперед я все же не смогла пересилить себя и оглядевшись рванула вверх по лестнице. Всегда же можно сказать что заблудилась.
Поднявшись, увидела дверь, на которой красовалась точно такая же табличка как и перед лестницей: "Выход на сцену". Я неуверенно подошла к двери и попыталась открыть. Как ни странно дверь была не заперта. Протиснув голову в дверной проем, моему взору открылся коридор. С одной стороны был тупик, где валялась куча всякого хлама, а с другой стороны был виден поворот. Немного подождав все - таки вошла и аккуратно, что бы никто не услышал, закрыла дверь. Двигалась медленным, неуверенным шагом. Как то тихо и пусто тут. С каждым шагом я все больше уходила в пространство, которое, почему то, меня тянуло. Уходила все глубже и глубже. Коридор внезапно перерос в другой коридор, который тянулся перпендикулярно тому где находилась я. В этом новом пространстве располагалось много дверей на которых были разные таблички. Пробежавшись глазами по этим табличкам: " КЛАДОВАЯ", " W/S", "ГРИМЕРНАЯ", "КОСТЮМЕРНАЯ", в общем ничего интересного все как всегда. Единственное что бросалось в глаза, это висевшая практически везде надпись: " ТИШЕ! ИДЕТ СПЕКТАКЛЬ!". Как идет? А я? Взглянув на часы, мое настроение резко упало, 18:10. Может повезет и удастся уговорить что бы меня пустили в зал!? Скажу что заблудилась. Должны же они понять. С этим намереньем я решительно развернулась на 180 градусов и отправилась к выходу.
- Ну и где мы ходим!?
Вздрогнув и не поняв кому адресованы эти слова, все - таки решила обернуться. Позади меня стоял мужчина средних лет, в очках и костюме светло - коричневого цвета и явно взволнованный. Где то я его видела, лицо до боли знакомо.
- Вы мне?
- А ты здесь видишь еще кого то?
- Нет.
- А зачем тогда задаешь глупые вопросы? Почему ты еще не в костюме и без грима? Что это такое?
Мужчина явно был зол. Но простите, почему это Я, должна быть в костюме!?. И вообще о каком костюме идет речь? Мое любопытство меня погубит.
- Вы наверное ошиблись! Кажется я заблудилась! Извините!
- Что значит извините!? Марш в гримерку, переодеваться!
Я попыталась что то возразить, но мужчина взял меня под локоть и потащил в одну из комнат, мимо которых пролегал мой путь минуту назад. Он открыл дверь и впихнул меня внутрь комнаты. И тут Остапа понесло...
Все что происходило потом можно охарактеризовать только одной фразой: "Бред сумасшедшего!!!". Зеркала, лампы, баночки, костюмы, чья то верхняя одежда, какие то ведра, раскиданная обувь, ширма.... Я не поняла как оказалась одетой в платье лилового цвета, кажется ХIХ века, а может и нет. На голове была какая то шляпа с цветочками, незабудки что ли!? Что сделали за несколько минут с моим лицом!? Не знаю. Как только девушка с очень серьезным видом и кисточкой для румян отошла, я почувствовала как кто то дергает меня за плечо, потом хватает за руки и тащит куда то...
Сцена. Закулисье. Я вижу как происходит диалог между актерами... Но до меня доносится лишь одна фраза:
- Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
Как ревизор!?? Какой ревизор!? Спектакль должен называться "Синтезатор любви", а "Ревизор" то тут причем!? Может я перепутала театр. Или дни недели, или... я не знаю что! Позвольте!!!! Стоп! Если я в платье и в гриме, значит я не зритель, а действующее лицо!?? Но кого играю!? Кто там был из женского пола!? Мыслительный процесс как то заморозился. Я пыталась вспомнить персонажей из "Ревизора". На ум приходили только Городничий, Лука Лукич и Хлестоков. Женщины куда то пропали. Но кто же, кто же, кто там был...
- Дочь Городничего! Мария Александровна! Нет, нет, нет! Мария... Мария...
- Антоновна! Ты роль то помнишь? Суфлер заболел!
Снова этот мужчина.
- Не трясись! Все будет нормально!
- Сомневаюсь!
- Почему!?
- Меня зовут Катя! Я не актриса! Я случайно забрела сюда! А теперь не знаю что делать!
Лицо мужчины стало меняться. За долю секунды на нем отразился целый букет чувств. От удивления, до бешенства. Он быстро подошел ко мне и схватив за плечи начал трясти, почему то повторяя мое имя!
- Катя, Катя, Катя...
Открыла глаза. Первое что я увидела, было встревоженное лицо мамы. Она трясла меня за плечи.
- Катя! Катя...
- Мама! Ты чего!?
- Это ты чего!? Тебе что снилось то?
- Театр!
- Ты там по сцене бегала!?
- Нет! Почему бегала?
- А чего ты тогда металась по кровати и стонала!?
- Незнаю! Я ничего незнаю!
- Хватит по театрам блуждать, вставай давай! Тоже мне актриса!
- Я не актриса! Я случайно!
Мама ничего не сказав вышла из комнаты. Я села на край кровати и огляделась. Действительно! Никакого театра нет и не было! Это был просто сон! Сон!
- Приснится же чертовщина такая!!!
Я еще немного посидела на кровати, окончательно пришла в себя и направилась в душ. Сон кончился, а холодный пот остался!
© Горина Жанна.
Права автора регулирует 4-я часть Гражданского кодекса. Интеллектуальная собственность.
Свидетельство о публикации №209092800998