На собеседовании

(Офисный шум: писк сканеров, шорох бумаги, хрипы кофе-машины, вальяжные, суровые, резкие и прочие голоса, щелканье каблуков и позвякиванье сережек, вопли мобильных телефонов. Звук приближающихся шагов, затем - мягкий звук закрывшейся двери, шум становится много тише.)
- Добрый день, Павел Петрович, рад вас видеть!
- Добрый день, спасибо...
- Легко нас нашли?
- Ну конечно, это же в центре, понимаете...
- Да - да, само собой.....кофе?
- Спасибо большое, нет. Молока было бы хорошо.
- Правильно, кофе, вы знаете, вредно...(громко) Рита! Принеси Павлу Петровичу молока!
(двигаются стулья, молчание, оканчивающееся цоканьем каблуков, звяканьем чашки и затиханием шагов)
- Красиво тут, фонтаны, швейцары...хорошее молоко.
- Не говорите, вы бы знали, во сколько нам это ободится..
- молоко?
- Нет, что вы - швейцары и прочая мишура.
- Страшно представить.
- Вот-вот.
(шорох бумаги)
- Пожалуй, начнем. Вы не против?
- Что вы!..
- Славно. Итак, Павел Петрович, вы - специалист в области международных отношений, два высших образования, стажировка в Германии, Франции и ....
- Пекине.
- Верно. Пекине. Два языка на отличном уровне...
- Три.
- Ох, простите. Английский, немецкий и....французский?
- Китайский.
- Тысячу извинений, Рита снова пожалела бумаги - дала мне сокращенный вариант, вы уж не сердитесь.
- Нет-нет, все хорошо.
- Ну и славно. Двенадцать статей в "Науке и жизни", три - в "Кругосвете", две монографии...
- Три.
- Три, простите. Три монографии по вопросам культурологии.... о Германии писали?
- В частности, но, скорее...
- Великолепно. Опыт работы....посольства, журналы, университеты, кафедры, лаборатории...а что вы делали в лабороториях?
- Проходил практику. Видите ли, стажер - международник должен...
- Ясно. А-хамм....прекрасно, прекрасно. Женаты, двое детей....
- И бабушка.
- простите?
- Живет с нами бабушка. Еще.
- А-а-а, ну чтож, велиолепно, вы - молодец...но меня смущает одно.
- Да-да, что же?
- Позвольте, сначала, спросить..
- Конечно, спрашивайте.
- У вас никогда не бывало проблем с...эээ....не совсем толерантными сотрудниками?
- Что вы имеете ввиду?
- Приведу пример: год назад у нас работал молодой человек, прекрасный юноша из Африки. Также, между прочим, как и вы стажировался.
- Ну-ну, и что же?
- Видите ли, его религия не позволяла ему носить обычную одежду и он...
- Понимаю, понимаю. Как вы видите, я не негр...
- Кхм-кхм...
- Ах да, не афро-американец и не африканец, и одет в обычный полосатый костюм с галстуком. Его что, травили?
- Я бы не стал так выражаться, Павел Петрович, но в общих чертах - верно, он не привык к повышенному вниманию у себя на родине и не смог проработать больше месяца, особенно с июня..
- Почему?
- Потому что в июне наша женская половина переходит на летнюю форму одежды.
- И...?
- Короткие юбки, открытые блузки..
- И..?
- Юноша же был горячим молодым человеком, из Африки, так сказать, оторван от груди первобытной жизни...
- И....?
- Он тоже носил короткую юбку. Притом без белья.
- О боже!
- Да, именно так. Но дело не в этом. Компания - это механизм, где любое выделение из нормативных рамок чревато коллапсом всей работы. Вы понимаете меня?
- Да, конечно.
- Коллектив представляется мне однородным, монолитным - в этом залог ео успеха. Вы же знаете, как отбирали спартанских воинов?
- Как же?
- Они должны были быть одинаковы и по росту и по силе, чтобы выстроиться в идеальную боевую фигуру.
- А-а-а, вы об этом..
- Да-да, и фильм вы, наверное, тоже смотрели..
- Конечно.
- Одним словом, мы предпочитаем не нанимать на работу соискателей, сильно отличающихся от коллег.
- То есть вы отдаете предпочтение внешнему виду, а не профессиональным навыкам?
- Да, именно так, боюсь, что так.
- Боитесь? То есть, вы хотите сказать, что я вам не подхожу?? Но почему???
- Эмммм......потому что вы - кот.
(молчание, прерываемое смущенным покашливанием)
- И что с того?
- Мне очень жаль, но...
- Да вы с ума сошли? Я ценный сотрудник! Вы читали моерезюме вообще??
- Да, конечно, но, понимаете,..
- Я буду жаловаться!
- Куда, разрешите узнать?
- В профсоюзы, в комитеты по защите животных, в Е ЭФ, в конце концов!!
- Удачи вам в этом деле, но сейчас вынужден просить вас покинуть...
- Позвольте-позвольте!! Я - ваш посетитель, это я трачу на вас время, а не вы на меня!!
- Я бы рад, но боюсь, у Риты аллергия на....
- Да как вы смеете, дегенерат!
- Что???
- Дегенерат собачий!
- Да ты сам на себя посмотри, васька драный!
- Я - Павел!!
- Ага, скажи еще кому-нибудь...а ну брысь!!
- Ну все, ты сам напросился, здоровяк!
(крики, мяуканье кота, вцепившегося в кого-то когтями, грохот опрокидываемых стульев, звон стекла)
Занавес.


Рецензии