Шляпа Бастинды

Я – обычная женщина, которая не верит в чудеса.
Много лет назад маленькая девочка с кудряшками верила. Потом выросла и забыла. И про кудряшки, и про чудеса.
В один из вечеров Девочка вышла из себя и не вернулась. Она решила, что отныне станет Бастиндой, злой колдуньей из детской сказки. Дети не поверили ей, ведь у неё не было даже волшебной шляпы, не говоря уже о летучих обезьянах.
И девочка ушла, уступив место мне. Женщине, которая не верит в чудеса.
Я проводила Девочку, потерявшую кудряшки, веру, и что-то ещё, накопленное за долгие годы...

***

Вечером следующего дня дети встретили меня с таинственным видом, проводили в детскую и торжественно вручили шляпу. Скорее я бы назвала это творение из золотого и серебряного картона клоунским колпачком. На макушке пристроилась небольшая бирка на шнурке с заклинанием в духе «бамбары-чуфары» и припиской «в конце говори, что хочешь».

Шляпа? Мне? Но ведь девочка, решившая стать Бастиндой, ушла.
Шляпа долго жила на туалетном столике, пока я не решилась примерить обновку.

Дети шалили, мирные методы благополучно себя исчерпывали. Гневливая искорка обещала разгореться в хороший пожар, когда мой взгляд остановился на слегка запылённой шляпе.
Что может лучше украсить разъярённую мать, чем шляпа Бастинды?
- Вы мне её, детки мои, подарили, на вас и испытаю, - грозно произнесла я.
Надела шляпу, прочитала «скорики-морики» и вместо «в конце говори, что хочешь»:
- Спокойной ночи, родные мои. Пусть сегодня вам приснятся самые добрые сны.
Пока я пыталась разобраться, почему слова оказались совсем не теми, что рвались на свободу, дети как-то сами собой угомонились и уже ворковали из кроваток: «Спокойной ночи, мамочка».

Женщина, которая не верит в чудеса, долго смотрела на золотую картонку.

В следующий раз шляпа оказалась на моей голове в разгар ссоры. Аргументы закончились, слепая обида лилась через край. Терять было нечего. Решительно произнеся «буфары», я подошла к обидчику и сказала:
- Прости меня, я так не права.
Улыбка любимого и поцелуй несколько развеяли мою растерянность. Но после романтического примирения женщина, которая не верит в чудеса, снова долго рассматривала детский подарок.

На третий раз я смиренно выслушивала сетования подруги. Телефон уже практически прирос к руке и золотой серёжке, когда я вспомнила о шляпе. Хм, почему бы не попробовать ещё раз.
- Нет, дорогая, я с тобой не согласна. Ты уже час переливаешь из пустого в порожний. Могла бы провести это время поинтереснее. Сходи куда-нибудь, что ли, да развлеки себя.
Пауза. Три быстрых вздоха. Короткие гудки.

В этот вечер женщина, которая не верит в чудеса, задалась вопросом «Кто вложил в эту нелепицу такую странную силу?» Неизвестный картонщик, детские руки, отчаянье девочки, растерявшей кудряшки, моё собственное неверие?
Каким образом шляпа помогает откинуть всё наносное и двинуться навстречу истинным желаниям?

Постепенно «Буфары и скорики» остались в прошлом. Почти отжил своё и ритуал надевания шляпы. Золотой колпачок так и живёт на туалетном столике, но теперь мне достаточно посмотреть или подумать о ней, как всё устраивается волшебным образом. Хотя…

Поздно вечером я подхожу к окну и любуюсь на ночной город. Шляпа удобно устраивается на отросших кудряшках. Я желаю городу добрых снов и романтических свиданий.
Ничего особенного не происходит: одинокая машина во дворе перестаёт надрывно звать хозяина и мирно засыпает, а перепалка у подъезда сменяется негромким перебором гитарных струн, город улыбается огоньками окон и фонарей.

***

Я - обычная женщина, которая не верит в чудеса.

Когда-то я была девочкой, потерявшей кудряшки и веру.

Кудряшки вернулись, а в чудеса я так и не верю. Я просто знаю, что они рядом, они всегда со мной.


Рецензии