Марсианские видения

Авалесхон еще трудилась в своей лаборатории, внимательно изучая на экране звездное небо, когда вошел Адальго. Он остановился у экрана и проследил за взором девушки.
-Ты считаешь, что эта голубая планета то, что нужно?
-Да, Адальго, посмотри еще раз, я убедилась окончательно, что она нам подходит. На ней сейчас есть всё: огромные запасы воды, чистая атмосфера, леса и плодородные равнины. И наши зверушки, присланные туда в прошлый раз, уже приспособились и неплохо там себя чувствуют.
 Вот, смотри, стада динозавров, а всего-то четыре штуки послали. А это их детеныши резвятся, какие смешные.
Адальго присел в мягкое кресло, светящееся искристыми блестками и внимательно посмотрел на экран.
 Открывалась захватывающая картина. На фоне непривычно-голубого неба и зеленых холмов шли стада динозавров. Шкуры их переливалась на солнце желто-зелеными бликами, глаза светились красными огоньками, как напоминание родного цвета их материнской планеты. 
Вот первые шагнули в реку. Вода зарябила пересекающимися кругами, заискрилась разноцветными огоньками. Послышался мягкий плеск волн, обдало свежестью и влажным воздухом.
 -Ты чувствуешь, какой там воздух? Это необыкновенно, - сказала Авалесхон, чуть повернув свою прекрасную головку в сторону Адальго.
-Да, Авалесхон,  роскошно. Так  бы и полетел прямо сейчас к этой планете, чтобы оказаться у реки, окунуться в её божественную, чистую воду.
Кстати, посмотри анализ воды в этой точке,- и он электронной указкой указал на экране то место на реке, которое его заинтересовало.
-Сейчас, Адальго, только включу  приборы.
И она нажала две кнопки  на экране. Через секунду  сказала:
-Так, отлично. Её можно пить без очистки, и все необходимые элементы для обновления организма присутствуют.
-А как мы назовем эту реку? – спросил Адальго - может быть в честь нашего сына Нилом?
-Да, ты хорошо придумал, - ответила  Авалесхон, - и это будет ему  подарком ко дню Рождения.
-Итак, мы называем эту большую реку на голубой планете, именем Нил, - сказала Авалесхон, и, установила надпись «Нил» на экране изящным движением руки.
-Мы здесь на Марсе давно не видели такого количества воды, забыли уже плеск волн, - задумчиво произнёс Адальго, и продолжил,- Помнишь, давным-давно, мы купались в нашей речке на равнине Тихих Зорь,  на берегу росли  деревья с розовыми, резными  листьями, и по ним струились бирюзовые  лучи солнца. Остроугольные камни на песчаном берегу светились бордовыми и коричневыми бликами, и мы сложили из них наш древний марсианский орнамент в виде спиралей звезд.  Высокая, оранжевая трава уходила в светло-изумрудное небо с белыми пушистыми облаками и свивалась над нашими головами в пышные кружева. А по воде бежали зеленые лучи солнца самых разных оттенков и рассыпались в набегающих волнах. Сиреневая  от  цвета водорослей вода,  ударяясь о крупные камни, пенилась белыми брызгами, и пела свою мудрую песню.
Оранжевые рыбки высовывали из воды свои головки, как бы приветствуя нас, и крутились в пируэтах над водой, радуясь теплому дню и солнышку. Солнечные лучи, перескакивая с одного широкого листа дерева на другой, создавали картину скачущих разноцветных шариков.
-Всего этого теперь нет, - грустно сказала Авалесхон,- ты подумай, уже нет нашей речки Ланы, красного, теплого песка по её берегах, засыхают последние реки.  И деревья, наши любимые красные ели и голубые клены, засохли.
-И все из-за случайной ошибки. Если б не…
-Не продолжай, Адальго, я не могу этого вспоминать.
-Еще тогда совет планеты принял решение о переселении. Мы долго искали планету, подходящую для жизни. И вот она здесь, у нас перед глазами.
-Да, у нас  на Марсе эти динозавры  уже  закончили бы свое развитие и исчезли. А там им хорошо и сытно. Как же приспособились быстро.
-Да, сегодня как раз дата, в тот день, как мы с тобой их отправляли, помнишь?
-Как давно это было. А ты все такая же, все молодеешь, красивая. Годы ничуть не старят тебя.
-Ну, что ты, Адальго, не смущай меня. Да, ты прав, время летит быстро.
И нам  пора туда отправляться. Все результаты с наших спутников – зондов пришли вчера положительными. Планета готова для жизни людей.
-Еще одна твоя удачная работа, поздравляю, Авалесхон! Все давно ждали твоих результатов. Одна надежда была на твои эксперименты.
-А как там снаружи, что нового?
-Ты давно не выходила из лаборатории?
-В принципе, совсем недавно, всего год назад была на поверхности.
-Авалесхон,  мастера опасаются выходить на открытую поверхность без защитной оболочки.
-Что опять похолодало?
-Хуже, атмосфера стремительно сокращается. Мы уже не можем даже дышать в наших полях, один углекислый газ.
-Значит, скоро будут сплошные пыльные бури по моим расчетам, -задумчиво произнесла Авалесхон.
-Они уже начались, ты не заметила, потому что все время работаешь и смотришь только на эту голубую планету.
-Так. Значит, ухудшается состояние планеты, несмотря на все твои попытки исправить атмосферу и водный океан.
-Да, Авалесхон, атмосферы практически нет, слишком мала для нашей жизни.
-А вода в   океане?
- Вся вода ушла под поверхность.
-Да, наш старенький Марс совсем скукужился. А все улыбается. Посмотри на него с этого ракурса, вот видишь: глаза, рот, губы, нос. Это голова космического великана. Она живая ещё. Но, Марс  страшно болен, внутри скопилось слишком много водорода.  Он может в любую минуту вырваться из-под поверхности, если роботы продолжат качать нефть. И тогда все превратится в газ и обломки, оболочка планеты расколется.
-Мы - последняя цивилизация здесь. И мы покидаем эту планету.
Тебе трудно будет расставаться с ней?
-Да, здесь остаётся наш сын. Он не сможет лететь с нами на Землю, к сожалению, в нем изменился генетический код и он стал смертным.
-Сколько ему тут жить?
-Он проживет не больше 3000 лет. Планета будет разрушается  медленнее, если мы отстраним всех роботов от перекачки газа и нефти на поверхность. Этим надо заняться тебе. Тогда Нил не увидит гибели планеты. Он останется здесь, пока последний человек не оставит нашу планету. На это уйдет ровно 2000 лет. Последнюю тысячу лет он проведет в полном одиночестве. Это его решение и я не могу его отменить.
-А почему так много? Мы можем переселиться гораздо быстрее.
-Не все так просто. Надо готовить на Земле посадочные модули, станции связи, а также стартовые площадки, вот на это и уйдут многие годы .Ведь будем строить из того, что там есть. Для этого первая партия посылается с приборами, инструментами и специалистами. Кстати, роботов мы не будем брать с собой, они научились выходить из-под контроля. Нил остается на Марсе. Его цель быть на связи, расшифровывать наши послания с Земли и посылать туда новые корабли, пока все не переселятся.
-Иди, отдай мой приказ,-сказала Авалесхон,- готовится первой партии к перелету. А я пока распоряжусь о постройке станции приема.
Эта будет самая крупная на Марсе станция. Взгляни на чертежи. Здесь 11 пирамид и в этом районе семь. Так Нилу будет удобно работать. Сама станция расположится на этом холме. Он насыпной, под холмом -  замораживающие установки, чтобы холм не поплыл от бесконечных песчаных бурь, которые увеличиваются с каждым днем.  Посмотри, как это будет выглядеть, вот чертежи.
-О, это же изображение нашего сына.
-Да, это единственное, что мне остается. Я же улетаю навсегда и только с Земли смогу видеть его лицо.
Она печально вздохнула.
-Как тяжело, наверное, быть матерью.
-Мы же сами пошли на такой эксперимент, чтобы омолодить наше общество. Потому что бессмертны.
Но обществу нужны новые молодые люди, с новыми идеями. Потому и появился наш сын. К сожалению, он не бессмертен.
-Да жаль, что так получилось.
- Его лицо, запечатленное в граните, переживет не только его, но и всех нас, возможно. И расскажет нашим далеким потомкам о нас, новые поколения увидят, как он выглядел, будут искать сходство с ним. И поймут свою родословную. К тому же под холмом, кроме замораживающих установок, мы оставим свидетельства наших цивилизаций, всех шести.
-Ты сказала, возможно. Что это значит? Мы потеряем бессмертие на той голубой планете?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.