Платок Святой Вероники
– Обожаю осень! Что может быть прекраснее этого времени года, когда природа щедро отдаёт накопленное и готовится к зимнему сну! – вздохнула Ирен, расширив ноздри, и запрокидывая голову, взглянула в вечернее небо. – Чтобы снова проснуться весной и продолжить вечный цикл бесконечной временной цепочки обновления – отмирания и рождения. А иодный запах, созданный деревьями? – продолжала она. – Это ни что иное, как недостающее звено разорванной людьми цепи, которое матушка природа пытается снова восстановить.
– Расскажи о своих путешествиях, Ирен! Мне необыкновенно интересно всё, что тебе удалось сделать за все эти долгие годы на выбранном поприще. И какая святая миссия возложена на тебя свыше? – спросила я.
– Дорогая, рассказывать всё по порядку слишком долго, мне не хватит трёх дней, которые я собираюсь провести у тебя в гостях.
– Как, только три дня?!
– Да, более не позволяет поджимающее время. Оно неумолимо наступает мне на пятки. Я должна спешить с переработкой накопленных мной материалов. Ты обратила внимание на серый чемодан необъятных размеров? Он полон бесценнейшими доказательствами, копиями исследований, фотографиями, словом, прямыми фактами необыкновенных чудес, и умалчивание их перед человечеством, является огромным преступлением. После долгих волнующих ожиданий, тщетных ухищрений и нескольких безуспешных визитов в святая святых, я всё ещё надеюсь получить аудиенцию и быть благословлённой его святейшеством Папой на написание книги о нерукотворных иконах.
(Если покойный Папа благословил немца - Паула Бадде и в 2005 году вышла его книга именно на эту тему, то почему бы не благ. русскую? Женщина? Я прочла эту книгу и опираюсь на факты. Каждая аудиенция является тайной и свидетелей тому нет. Протокол тоже не ведётся. Это же не партийное собрание. Потом, у меня нет оснований не верить Ирен.)
На протяжении нескольких долгих лет я посетила множество святых мест, где берегут реликвии чудесных образов. Я побывала на земле ацтеков в Храме Матери Божьей Гваделупской - самой большой и наиболее посещаемой святыни в Латинской Америке. С самого начала его существования там происходят неустанные чудесные обращения и исцеления. Современные научные исследования подтвердили всеобщую убеждённость верующих в нерукотворности Гваделупской иконы Божьей Матери. Небесная красота Непорочной Девы неоспорима, а краски на полотне создала субстанция, которой в сущности не существует. Время не стирает цветного проявления прекрасного изображения и не действует разрушающе на ткань – образ не подвластен процессу тления, он стал иконой и является первоисточником для иконописцев. Далее мой путь лежал через Святую Землю, куда Бог Отец посчитал нужным прислать своего Сына через непорочное зачатие и рождение. Я была свидетелем многих чудотворных явлений и необъяснимых излечений. Наконец, ровно год я провела в Италии. Я истратила уйму денег, привлекая учёных для более глубоких исследований, добывая подлинные документы, или хотя бы их достоверные копии, отсеивая полову и оставляя только крепкие зёрна, которые могут дать свежие побеги. Меня безмерно заинтересовала не только Туринская Плащаница – изображение в негативе подлинного облика Христа, но и Плащаница из Маноппелло - Платок Святой Вероники!
Она взглянула на меня с загадочной улыбкой Моны Лизы на устах. А я только слегка удивлённо приподняла брови, не желая перебивать глупыми вопросами столь удивительного рассказа, от которого веяло невероятно возвышенной чистотой. Я смотрела на Ирен с безмерным восхищением. Сколько же в ней энергии, благородного порыва и огромной целеустремлённости! Как ничтожны перипетии, пережитые мною, сколько истрачено впустую бесценной психической энергии на столь низменные интересы.
– Да, дорогая, у тебя святое имя! – воскликнула она, продолжая свой рассказ. – Изображение Святого Облика на платке женщины по имени Вероника является первой нерукотворной фотографией Бога-Сына! Я была потрясена необыкновенным фактом и неопровержимыми доказательствами, что Плащаница из Маноппелло, является ни чем иным, как фотографией, которую сотворил сам Бог, то есть позитивом с Плащаницы Туринской и является эталоном в иконописи! Среди духовенства существуют мнения, что Плащаница из Маноппелло – платок Вероники, но мы с Рудольфом имеем прямые доказательства того, что эти две фотографии сотворены отдельно. Если они правы, то напрашивается вопрос – что за прозрачную ткань показывают паломникам и пилигримам один раз в год в соборе Святого Петра, если одновременно существует Плащаница из Маноппелло? Ещё меня интересовал тернистый путь, который совершили эти уникальные реликвии от Святой Земли до Италии и стен Ватикана.
Возможно, тебе больше хочется узнать о святой Веронике, своей тёзке, и неоспоримой святости имени, носить которое ты, безусловно, достойна. Так вот, предание гласит, что женщина по имени Вероника, которая шла в толпе, окружающей Христа, нёсшего свой крест к Голгофе, отёрла кровь и пот Спасителя своим платком. На тончайшем прозрачном полотне моментально проявился Его Святой Лик, а сама Вероника, долгие годы страдающая тяжелым недугом, была исцелена. Бесспорно одно, Лик на Туринской Плащанице и на платке святой Вероники – лицо, принадлежащее одному и тому же человеку!
– Невероятно! – удалось пробормотать мне.
– Ты знаешь, почему я ехала через Прагу? – улыбнулась она. – Там живёт один учёный, мой друг, который безмерно помог мне во многом. Я прилетела туда самолётом из Рима, и мы с Рудольфом провели всего два дня в бесконечных разговорах и спорах. Двух дней мизерно мало, но я пригласила его к себе в Сочи. Он пообещал приехать через месяц, а я тем временем займусь упорядочением собранных материалов. Кстати, две комнаты с видом на море, отведённые для вас много лет тому назад, стоят нетронутыми. Знай, что это твой дом, и тебе есть куда вернуться!
– Я знаю, сестричка! Самое главное сокровище, которым я обладаю – это ты!
– Я – сокровище! Как это мило! – залилась Ирен весёлым смехом, обнажая два ряда ровных белых зубов, блеснувших глянцем в лучах ночного светила, словно выточенные из лунного камня, точно такого же – в серебряной ажурной оправе, какой она постоянно теребила в руках.
Ночь опустилась мгновенно. За нами подглядывала полная луна. Недаром камень называется лунным – он светился в темноте, и его гладкая поверхность отливала то серебром, то голубизной.
– Ну, так всё же, что скажешь насчёт поездки в Россию?
– Чтобы без помех и как можно быстрее выполнить святую миссию, которая, без сомнения, возложена на тебя свыше, ты должна уединиться. Мешать было бы тяжким и непоправимым грехом. Моя миссия отнюдь не святая, но я должна тоже выполнить кое-что, завершив определённый этап пути. У каждого своя Стезя... Хотя, выбирая свою, я знала, на что иду, что мой путь не будет устлан розами. И слава богу! Я бы боялась ступить хотя бы на одну из них, и тогда моя жизнь превратилась бы в сплошную муку и терзания. Поэтому я выбрала другую дорогу – я продираюсь сквозь густые заросли жгучей крапивы, но от страха быть ошпаренной, несусь вперёд, нисколечко не боясь повредить побеги, оставляющие при соприкосновении с кожей болезненные волдыри. По крайней мере, не мучат угрызения совести!
– Это ты здорово – про крапиву! И в этом вся ты! – она снова расхохоталась. – По разному живут люди – один топчет прекрасные розы, созданные исключительно для любования – другой обходит их тернистым путём.
Несколько минут мы молчали, думая каждая о чём-то своём. Над нашими головами шуршали, отрываясь от дерев, созревшие орехи.
– Какая чудная лунная ночь и настоящий ореховый град! – упоённо простонала Ирен.
– Да, это чудо! – согласилась я.
Но она вдруг резко изменила тему.
– Твой отъезд был для меня полнейшей неожиданностью, впрочем, как и все твои поступки.
– Сначала ты объявила о своём отъезде за границу, что послужило первым толчком к моему решению покинуть насовсем страну и отчий дом.
– Я уже тогда научилась ничему не удивляться, – продолжала она. – Но, особенно, твоё внезапное исчезновение потрясло Люцифера – ведь ты уехала, не сказав ни слова, оставив его пребывать в полном неведении!
– Откуда тебе это известно? – я взглянула на неё удивлённо.
– Есть одна деталь, о которой ты не знаешь – мне пришлось посетить на несколько дней город нашего безоблачного детства. Было это около двух лет тому назад. Мы совершенно случайно столкнулись с ним. Он бросился ко мне и забыл о девице, которая его сопровождала.
– Он общественный. Он – как народное богатство, и принадлежит сразу всем женщинам. Он и родился-то только для того, чтобы осчастливить несколько сотен изнывающих от одиночества, томящихся в ожидании любви, фальшивых и глупых баб. Как минимум!
Ирен расхохоталась своим бисерным смехом.
– Нет, это была одна "ляля" с работы. Напрасно ты так жестоко с ним поступила! Он-то хорохорился, но я увидела огромную печаль в его глазах! Я ему: "Люциан, ещё секунда, и я бы тебя не узнала!" А он мне: "Процесс перевоплощения простого Люциана в злобного Люцифера был опустошающим!" С твоей лёгкой руки все без исключения его Люцифером теперь и погоняют, за глаза, конечно!
– Он заслужил это! – не сдавалась я.
– Я никогда тебе об этом не говорила, но сегодня, эта лунная ночь слишком располагает к откровенным излияниям – мне всегда казалось, что ты намеренно убегала от своего счастья! Нет, с совершенной точностью утверждаю, что ты боялась быть счастливой!
– Ирен, счастья не существует, так же как и вечной любви! Бесконечно счастливым может быть только глупец, а вечно влюблённым – безумец!
– Счастье каждый понимает по-своему, и это вовсе – не "когда тебя понимают", а когда ты понимаешь счастье со своей позиции понимания, хотя если тебя понимают, очень удобно, но при одном условии – понимают правильно!
В её руках купался в лучах лунного света, лунный камень. Языки голубого пламени плясали в бешеном танце, но когда в его гладкую поверхность заглядывала луна, он выбрасывал поток лучей, отливающих серебром, похожий на пучок тончайших серебряных струн.
– Это адуляр. Мне подарил его Рудольф, он привёз камень из Индии. Теперь, это мой талисман.
– Мужская особь, одержимый исследователь, учёный, имя которого уже несколько раз звучит в твоём рассказе, подарил тебе камень любви!
– Да, он тоже носит точно такой же. Признаюсь, у нас нежные отношения, и камни помогают нам легче переносить долгую разлуку. Хочешь, посмотреть? – добавила она, снимая с шеи серебряную цепь прекрасной работы, на которой висел талисман.
– Я не могу прерывать интимную нить разговора между двумя влюблёнными! Луна – это сателлит! Смотри, как вскипает его поверхность, как голубой пламень превращается в серебро и устремляется ввысь! Наверняка, это сеанс связи...
– Рудольф спит сейчас! – улыбнулась она. – Смело бери, не бойся! В твоих руках он будет работать не хуже, чем в моих, тем более, что мы – отражение друг-друга!
Последние слова меня поразили, но я почему-то спросила, то о чём, собственно, знала:
– Откуда ты знаешь, что Рудольф спит?
– Я вижу.., – протянула Ирен.
Она задумалась и уставилась в темноту, но я была уверена, что её взгляд устремлён намного дальше, чем кажется.
Камень, то согревал, то холодил ладонь. Мой взор был прикован к гладкой поверхности, похожей на экран. Теперь он рассыпал серебряные искры. Я была всецело поглощена созерцанием, то голубых протуберанцев, то серебряного каскада искр.
Вдруг камень накрыло тёмно-зелёной пеленой, словно на его поверхности рассыпался зелёный пепел. На несколько мгновений позеленевший экран замер, но неведомая сила изнутри разорвала зелёную тучу, отчего, как мне показалось, камень вздрогнул, но теперь я уже не видела, что происходит с ним – мой взор растворился в прекрасном видении.
Я увидела себя, бегущей по склону горы. Сочный зелёный луг, умытый росой, сверкал в лучах утреннего солнца. Мои ноги, обутые в розовые туфельки, утопали в густой, ровно подстриженной траве. Заметьте, что туфельки были не хрустальными, и я предусмотрительно не потеряла ни одной из них, только сняла и поместила в сумочку точно такого же розового цвета с длинной ручкой, которую перекинула через плечо. Бежать стало значительно легче, я имела возможность держать в руках слишком длинный подол моего прекрасного голубого платья.
На горе вырисовывались контуры замка, похожего на игрушечный. Я очень спешила, взбираясь на гору. Наконец, оказалась на вершине. Окончательно выбившись из сил, перевела дух и, собрав последние силы, вбежала в распахнутые двери средневекового замка и очутилась в огромной зале.
В залу проникал рассеянный солнечный свет, она была полна людей в странных пёстрых одеждах. Толпа тотчас же расступилась передо мной.
Посередине, на сооружении в виде ступенчатого помоста, возвышался трон, и он не пустовал – на нём восседал настоящий король.
Но я искала глазами Ирен. Её нигде не было. Вдруг мои ступни ощутили холод каменного пола и я вспомнила, что я боса, быстро вынула из сумочки туфельки и сунула в них ноги, оказавшиеся на удивление чистыми.
Пока я проделывала все эти манипуляции, не заметила, что стою самой последней в очереди на чествование к королю. Я озиралась и всё искала глазами Ирен.
Вдруг меня кто-то подтолкнул, я увидела лёгкий кивок коронованной головы и автоматически сделала книксен.
Раздался гулкий стук каблучков, заставивший оглянуться... В зал, запыхавшись, вбегала Ирен. Но из толпы вдруг вынырнула обезьяна, оказавшаяся переодетым шутом. Прыгая и кривляясь, шут преградил ей дорогу. В этот самый момент звон литавр известил о конце приёма.
Я зажала камень в ладони и взглянула в чёрную пустоту ночи.
– Сказка со счастливым концом о Замарашке в розовых туфельках, – пролепетала я.
Свидетельство о публикации №209092900546
Мария Милашкина 04.10.2023 13:52 Заявить о нарушении