На сеансе Кашпировского

В начале 80-х годов прошлого века мои друзья, работавшие в НПО «Буревестник», пригласили меня на организованную их предприятием встречу с каким-то интересным человеком. В те годы подобные встречи по предприятиям не были редкостью, т.к. на официальную сцену малоизвестным персонам было не пробиться сквозь кордон идеологических церберов.
В назначенное время зал был полон. Из-за занавеса вышел невысокий черноволосый человек, имя которого нам ничего не говорило. Он стал рассказывать о своих возможностях воздействия на физиологию человека через его психику. Якобы в результате его массовых сеансов у людей исчезают рубцы от операций, язвы… Я как физик слушал всё это с изрядным скептицизмом.
Затем он пригласил на сцену добровольцев. Я тут же стартовал и оказался в числе примерно тридцати отобранных кандидатов. Нас построили на сцене в шеренгу. Кашпировский подходил к тому или иному человеку в шеренге (не подряд), но мне из шеренги было почти не видно,  что там происходило. Я только видел, что эти люди, как правило, падали, ассистент оттаскивал их и укладывал рядком на сцене позади шеренги. Наконец, Кашпировский подошёл ко мне.
- Имя?
- Владимир.
Кашпировский стал делать какие-то пассы руками перед моим лицом и вдруг прошептал:
- Падайте!
- Чего? – недоумённо переспросил я.
- Падайте! Вас подхватят, не бойтесь!
Видя, что я изумлёно вытаращился на него, а падать и не думаю, он слегка толкнул меня в плечи. Я с негодованием напрягся и устоял: «Вот ещё! Чего это я буду падать!».
- Вон со сцены! На своё место! – прошипел Кашпировский.
Я вернулся на место. Оттуда я наблюдал, как добровольцы на сцене один за другим падали навзничь, как только Кашпировский слегка касался их плеч. Ассистент, уже стоявший сзади наготове, подхватывал их, не давая упасть, и оттаскивал. Ещё двух-трёх человек Кашпировский прогнал со сцены, как и меня.
Затем он «оживил» лежавших, и они, послушно исполняя его команды, «ловили рыбу», «собирали грибы», «рвали яблоки»… Но я уже ничему не верил.
Наконец, отправив добровольцев со сцены на свои места, Кашпировский приступил к манипуляциям с залом. Многие (хотя, не все!) принялись раскачиваться, махать руками, мотать головой… Мы с моими друзьями с изумлением смотрели на это шаманство: ничего подобного мы никогда не видели. И ни у кого из нас не возникало позывов совершать какие-то движения в ответ на установки Кашпировского.
Сеанс окончился. Мы вышли с твёрдым убеждением, что всё увиденное сфальсифицировано.
Но самое интересное – примерно через месяц я обнаружил, что у меня исчезли бородавки, одолевавшие меня с детства: только выведу в одном месте – появлялись в другом. И с тех пор не появилась ни одна. Хотя ещё в римском праве сформулировано: "После этого" не значит "Вследствие этого", но всё же, всё же...


Рецензии
Будучи подростком была на его сеансе на киевском Республиканском стадионе.Все падали,я сидела на своем месте и наблюдала.
Меня немного мутило,может психологически.Я сама умею лечить хиллингом,но у Кашпировского это нечто другое.Что-то чужеродное что-то,неземное...Не знаю как-объяснить.Мессинг и Эдгар Кейси-это да!

Неля Райцина   15.04.2013 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.