Рэнси

Рэнси

Я – рэнси, Самурай. Быть может, вы не знаете: кто такой «рэнси»? Говорят, что во Франции есть даже округ с таким названием. Но где та Франция? Всего лишь звук, сотрясение воздуха. Не был там никогда, да и не буду. Выдумки всё это. Скорее всего, той Франции и не существует вовсе ни в каком из миров. Ещё я слышал, что «рэнси» - это звание такое в Джиу-Джитсу, означает оно – «тренер-наставник». Что такое Джиу-Джитсу? У Коряво-Медлительных есть борьба под таким названием. Они, Наивные, полагают, что владеют совершеннейшей боевой системой. Глупцы.
Я – рэнси, непобедимый воин, страж этого мира. Я – Самурай. Знаете ли вы, что наш мир не единственный? Что существует множество других миров, населённых отнюдь не добрейшими и не благороднейшими созданиями? Обитатели этих миров жаждут прорваться к нам, чтобы установить здесь свои законы. Только я, и такие как я стражи, способны сдерживать натиск враждебных сил. Враги хитры и коварны. Они принимают привычные обличия, маскируются так, что Наивные их просто не видят или не узнают. Только мне дано умение распознавать угрозу. Только я могу обеспечивать спокойную жизнь Наивных, Корявых, Медлительных, Тупых, Самовлюблённых, Раболепных и других обитателей нашего несовершенного, но такого привычного и желанного мира.
Великий воин сейчас отдыхает. Я уже не сплю, но не собираюсь показывать это своим слугам. Слишком много внимания, восхищения. Своим желанием угодить и понравиться Наивные надоедают. Да, они создают мне лучшие условия для отдыха, питания и развлечений. Наивные полагают, что, предоставив мне самую мягкую постель, самые изысканные блюда, интересные игры – делают меня счастливым. Тупые. Они даже не подозревают об угрозе, которая нависает над нашим миром каждое мгновение, о моей великой миссии. А я счастлив только тогда, когда удаётся распознать и уничтожить скрытого врага. А потом можно и отдохнуть, позволить Наивным и Тупым заботиться обо мне в надежде заполучить чуточку моего внимания.
Однако пора вставать. Из столовой доносятся приятные запахи свежеприготовленной пищи. Оружие у Самурая всегда с собой. И я использую его даже для еды. Накалываю куски аппетитного мяса на остриё и отправляю в рот. Слуги и поклонники с умилением созерцают мою трапезу. Пусть учатся, я сегодня добрый. Поглощение пищи тоже может быть искусством, если этим занят Самурай.
Вечереет. Привожу себя в порядок, тщательно чищу своё оружие. Это очень важно. На ритуал чистки не жалко времени, я даже готов выйти в патрулирование позже, чем обычно, но оружие должно сверкать как новенькое. Чувствую, что пока на моём участке всё спокойно, поэтому не тороплюсь.
Обхожу дворец. Прислушиваюсь, принюхиваюсь. Но главное внимание – своему внутреннему чутью. Рэнси может предвидеть появление врага. Вот и сейчас меня неодолимо влечёт налево в большой зал. Там внешне всё спокойно. Открыты все окна по случаю тихой и тёплой погоды. Слегка колышутся занавеси от вечернего ветерка. Свет погашен. Тем лучше. Темнота – мой друг. Мягко крадусь вдоль окон. Почему я здесь? Большой зал высоко над землёй, окна выходят во внутренний двор. Там охрана. Правда, охрана из рабов, но рабов преданных. И всё же я что-то чувствую.
Он проникает через окно. Какой урод: вытаращенные глаза, тело покрыто короткой шерстью, тонкие ножки и сверкающие крылья. Это что-то новое, враг совершенствуется. Урод меня пока не видит, я слился с тенью, изготовился к броску. Ошибиться нельзя: наверняка его оружие отравлено. Бросок, мой удар неотразим, враг повержен, он умирает. Так-так, я считываю информацию прямо из его мозга, всё происходит в полной тишине. Да, сегодня ночью предстоит опасная работёнка. Главный шпион затаился в подземелье, он силён и опасен, но считает, что о нём никому не известно. И в этом моё преимущество. Я отталкиваю мёртвое уродливое тело и спешу к лестнице, ведущей вниз.
Двор освещён, но пуст. Сейчас там безраздельно властвует охрана. Позвякивают цепи. Зачем охране цепи? Ну и что, что рабы? Они же «преданные». Как сражаться в цепях? Одно слово – Тупые. И ещё – Недальновидные. Это о хозяевах рабов. А сами рабы – неплохие воины, и не поздоровится тому, кто рискнёт в это позднее время ступить на плиты двора. Но я рискую. Рабы делают вид, что не замечают меня и на всякий случай ретируются в караульное помещение. Помнят наши первые стычки, научены.
Я приближаюсь к входу в подземелья. Металлические ворота заперты наглухо. И это хорошо. Враг не должен знать, что я приближаюсь. Есть один потайной лаз, о котором знают только рэнси. Я ухожу в темноту за пределы двора, осторожно иду горной тропкой. Света звёзд вполне достаточно – моё ночное зрение совершенно.
Вдруг – ощущение чужого присутствия. Рядом с лазом различаю тёмный силуэт. Враждебности нет – узнаю молодого рэнси. Он даёт мне понять, что уже давно в засаде поджидает нашего врага, что справится с ним сам. Наивные полагают, что мы могли бы объединиться и вместе уничтожить шпиона. Но такое просто невозможно. Рэнси всегда действуют в одиночку – таков закон. Поэтому нам сейчас необходимо решить: кто сегодня будет сражаться.
Рэнси понимают друг друга без слов Молодые стражи горячие и самонадеянные. Но и они свято почитают традиции. Напасть на соплеменника – такое не придёт в голову даже самому амбициозному и отчаянному. Но посоревноваться за право сразиться с врагом придётся.
Мы отходим подальше от лаза, спускаемся на ровную площадку, освещённую луной. Молодой заводит ритуальную песню, расположившись в нескольких шагах от меня в боевой стойке. Я подхватываю. Традиции. Сейчас идёт соревнование, символическая битва. Но не совершенных тел, не острейшего смертоносного оружия, а – духа.
Нам незачем смотреть в глаза друг другу: периферического зрения достаточно. Прямой взгляд – вызов на реальный поединок, позорное окончание соревнования. Наша песня звучит всё громче. Звуки переплетаются, смешиваются и разбегаются, накрывая окружающее пространство. Ритуальная песнь – великое искусство. Каждый рэнси владеет им изначально, и этим мы отличаемся от низших существ. Горе тому, кто оказался в пределах слышимости в этот момент. Паника, ужас, кошмары и неустойчивая психика на долгое время – вот расплата случайному слушателю.
Но я – Самурай, великий воин. Клинок моего могучего духа побеждает. Молодой рэнси уходит, оказывая мне все положенные знаки уважения. Путь свободен. Я вновь пробираюсь к потайному входу в подземелья. Быть может, враг слышал песню духа? Если так – тем лучше. Тогда, скорее всего он уже морально подавлен, запуган, в панике. С ним будет легче справиться.
Неслышно проникаю в подземелье, крадусь. Казалось бы: должна быть абсолютная тьма, но нет. Сквозь щели пробивается лунный свет. Холодным огнём полыхают гнилушки. Вполне терпимо. Хотя на глаза я почти и не полагаюсь, у меня великолепно развиты все органы чувств. Кроме того, есть и специальные, присущие только нам – рэнси.
Враг рядом. Я устраиваю засаду таким образом, чтобы отсечь ему путь к отступлению вглубь подземелий. Недобитый противник намного опаснее, не стоит дарить ему бесценный боевой опыт. Я затаился в небольшой нише за кучей какого-то мусора.
Что-то мне не по себе. Растительность на теле приходит в движение, мышцы напрягаются, надвигается ужас. Это что-то новое, я с трудом преодолеваю желание броситься наверх без оглядки. Спасают только опыт и тренированность. Наконец мне удаётся отстраниться от происходящего, наблюдаю за собой как бы со стороны, успокаиваюсь и готовлю оружие.
Тусклая красноватая искорка в темноте. Я забываю дышать. Это он! Не думать, не чувствовать. Иначе враг обнаружит меня раньше времени. Я останавливаю мысли, сосредоточившись на остриях своего оружия. Лёгкий шорох. Красные искорки напротив всего в нескольких шагах, мгновение – скрываются за кучей. Он движется к выходу из подземелья. Осторожно крадусь следом.
Внезапно я вижу его в луче лунного света. Огромный, чёрный, вовсе не такой как я ожидал. Он что-то чувствует, мгновенно разворачивается и обнаруживает моё присутствие. С противным криком он бросается наутёк, прямо к закрытому выходу из подземелья. Я несколько приотстал – так молниеносно всё произошло. Преследую врага. Там тупик – ворота наглухо закрыты.
Он очень быстро движется и соображает. Достойный противник и смелый. Поняв, что в западне, он сам бросается в атаку. Едва успеваю среагировать, его оружие наносит мне лишь неглубокую рану на шее. Наношу удар вдогон, лишая его равновесия, вкладываю в главный бросок все оставшиеся силы. Хруст костей, враг повержен. Я ещё некоторое время лежу на его остывающем теле, приходя в себя. Молодой страж вряд ли справился бы. Негоже оставлять тело здесь. Тащу поверженного врага во дворец. Великолепный экземпляр. Даже я, опытный рэнси, вижу такого впервые. Понимаю, что, возможно, мне повезло. А ведь могло случиться и по-другому. И тогда он тащил бы моё мёртвое тело в глубины подземелий.
Утро. Я со своёй добычей расположился у парадного входа во дворец.
- Самурай! Самураюшка, где ты? Кис-кис-кис! Мама, мама, он опять крысу притащил!
Вот Тупые. Чего боятся? Враг уже не опасен. Рэнси снова победил.

Сентябрь 2009


Рецензии
Блеск!
И такая неожиданная концовка...
Понравилось.Успехов!

Оксана Щербатая   29.09.2009 14:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Оксана! Не ожидал такой быстрой обратной связи. Очень приятно. Владимир

Владимир Годкин   29.09.2009 14:15   Заявить о нарушении
Начала читать: думала, фэнтези или истор. новелла про Японию старую.
А оказалось, - сами знаете...

Оксана Щербатая   29.09.2009 14:22   Заявить о нарушении